Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгений Яшин
1 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 поселка имени Карла Либкнехта» Курчатовского района Курской области Автор: Конорева Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы Литературная игра «Все мы родом из детства…» Антуан де Сент-Экзюпери
2 145 лет со дня рождения Максима Горького 100 лет повести «Детство»
3 Биография Литературная деятельность Кто сказал?Маска, ты кто? В мире животных Теория литературы
4 Биография.100 Где и когда родился Алексей Максимович Горький? 16 марта 1868 года в Нижнем Новгороде
5 Биография. 200 Как звали деда и бабушку писателя по материнской линии? Василий Васильевич и Акулина Ивановна Каширины
6 Биография. 300 Как звали родителей Алексея Максимовича? Кем был отец по профессии? Максим Савватьевич Пешков, столяр-краснодеревщик; Варвара Васильевна Каширина
7 Биография. 400 В каком году Горький поступает в Казанский университет? 1) 2) В 1884 году
8 Биография. 500 Сколько лет было Алёше, когда дед отправил его «в люди»? 11 лет
9 Литературная деятельность. 100 В каком году была написана повесть «Детство»? В 1913 году.
10 Литературная деятельность. 200 Под каким псевдонимом вышли первые произведения А.М.Горького? Иегудиил Хламида
11 Литературная деятельность. 300 Какие произведения вошли в автобиографическую трилогию Максима Горького? «Детство» (1913), «В людях»(1914), «Мои университеты»(1923)
12 Литературная деятельность. 400 Как называется первый рассказ А.М.Горького, опубликованный в печати? «Макар Чудра» 12 сентября 1892 г.
13 Литературная деятельность. 500 …Псевдоним себе Алексей Максимович придумал сам. Впоследствии он говорил мне: « Не писать же мне в литературе – Пешков». Кому принадлежат эти слова? А.Калюжный.
14 Кто сказал? 100 «Ну, Лексей, ты – не медаль, на шее у меня – не место тебе, а иди-ка ты в люди…» Дед Каширин
15 Кто сказал? 200 «А ещё вот как было: сидит в подпечке старичок- домовой, занозил он себе лапу лапшой, качается, хныкает: «Ой, мышеньки, больно, ой, мышата не стерплю!» Бабушка Акулина Ивановна
16 Кто сказал? 300 «Всякую вещь надо уметь взять, понимаешь? Это очень трудно – уметь взять!» Хорошее Дело
17 Кто сказал? 400 «Ведь я знаю: воровать нехорошо и опасно. Это я так, от скуки. И денег я не коплю, дядья твои за неделю-то всё у меня выманят. Мне не жаль, берите! Я сыт». Цыганок
18 Кто сказал? 500 Быть бы Якову собакою – Выл бы Яков с утра до ночи: Ой, скушно мне! Ой, грустно мне! Дядя Яков
19 Маска, ты кто? 100 Когда она улыбалась, её темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в темной коже щек, всё лицо казалось молодым и светлым. Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. Бабушка
20 Маска, ты кто? 200 Её большое, стройное тело, тёмное, железное лицо, тяжёлая корона заплетённых в косы светлых волос – вся она, мощная и твёрдая, вспоминается мне как бы сквозь туман или прозрачное облако; из него отдалённо и неприветливо смотрят прямые серые глаза, такие же большие, как у бабушки. Мама.
21 Маска, ты кто? 300 Квадратный, широкогрудый, с огромной кудрявой головой, он явился под вечер, празднично одетый в золотистую, шёлковую рубаху, плисовые штаны и скрипучие сапоги гармоникой. Блестели его волосы, сверкали раскосые, весёлые глаза под густыми бровями и белые зубы под чёрной полоской молодых усов, горела рубаха, мягко отражая красный огонь неугасимой лампады. Цыганок.
22 Маска, ты кто? 400 С утра до вечера он, в рыжей кожаной куртке, в серых клетчатых штанах, весь измазанный какими-то красками, неприятно пахучий, встрёпанный и неловкий, плавил свинец, паял какие-то штучки, что-то взвешивал на маленьких весах, мычал, обжигал пальцы и торопливо дул на них, подходил, спотыкаясь, к чертежам на стене и, протерев очки, нюхал чертежи, почти касаясь бумаги тонким и прямым, странно белым носом. Хорошее Дело
23 Маска, ты кто? 500 Он сидел на краю печи, свесив ноги, глядя вниз, на бедный огонь свечи; ухо и щека его были измазаны сажей, рубаха на боку изорвана, я видел его рёбра, широкие, как обручи. Одно стекло очков было разбито, почти половинка стекла вывалилась из ободка, и в дыру смотрел красный глаз, мокрый, точно рана. Мастер Григорий
24 В мире животных. 100 С каким животным сравнивал Алёша Пешков бабушку, Акулину Ивановну? « … точно большая кошка, она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь».
25 В мире животных. 200 На какое животное, по мнению Алёши, была похожа его мать? «…она чистая, гладкая и большая, как лошадь…»
26 В мире животных. 300 Кого кормил «изо рта» сахаром Цыганок? Мышат
27 В мире животных. 400 Домашнее животное, которое напоминали дядья во время ссоры, «скаля зубы и встряхиваясь»? Собака.
28 В мире животных. 500 Кличка коня, которого бабушка, Акулина Ивановна, спасла во время пожара. Шарап.
29 Теория литературы. 100 К какому жанру эпоса относится произведение А.М.Горького «Детство»? Повесть. ПОВЕСТЬ - художественное повествовательное произведение, по характеру построения сходное с романом, но меньше по объему.
30 Теория литературы. 200 Назовите троп, который использует автор в выражениях «похожие на цветы», «тёмные,как вишни, зрачки»? Сравнение. СРАВНЕНИЕ - это художественный прием (троп), при котором образ создается посредством сравнения одного объекта с другим.
31 Теория литературы. 300 Какой троп использует писатель чаще всего при описании портрета бабушки? Эпитет. ЭПИТЕТ (греч. Epitheton, приложенное) - это один из тропов, являющийся художественным, образным определением.
32 Теория литературы. 400 Какое выразительное стилистическое средство использует А.М.Горький в предложении «Говорила она как-то особенно выпевая слова…»? Инверсия Инверсия в литературе (от лат. inversio переворачивание, перестановка) нарушение обычного порядка слов в предложении.
33 Теория литературы. 500 «Детство», «В людях», «Мои университеты» – автобиографическая трилогия А.М.Горького. Что такое трилогия? ТРИЛОГИЯ (от греч. - три; слово, рассказ, повествование) литературно-художественное произведение одного автора, состоящее из трех самостоятельных частей, объединенных общим замыслом, сюжетом и композицией.
35 Список используемых источников. Источники иллюстраций html content/bin/hfcbosqirnbeack/index.php?page=%F0%E0%F1%F1%EA%E0%E7+%E4%E5%F2%F1%F2% E2%EE+%E3%EE%F0%FC%EA%E8%E9+%F1%EE%EA%F0%EE%F9%E5%ED%E8%E5http://tertrerougetimes.com/wp- content/bin/hfcbosqirnbeack/index.php?page=%F0%E0%F1%F1%EA%E0%E7+%E4%E5%F2%F1%F2% E2%EE+%E3%EE%F0%FC%EA%E8%E9+%F1%EE%EA%F0%EE%F9%E5%ED%E8%E html html Литература. 1. Горький, М. «Детство» - Москва, «Просвещение», 1982 г. 2. Аникина,С.М., Золотарева,И. В. Поурочные разработки уроков литературы в 7 классе, Москва, «Вако», 2002 г. 3. Литература. 7 класс. Учебник-хрестоматия. В двух частях. Под ред. В.Я.Коровиной. Москва, «Просвещение», 2008 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.