Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗахар Ляхов
1 Интегрированный урок по биологии и информатике в 10 классе «Изучение модификационной изменчивости. Построение вариационного ряда и кривой» Подготовили: учитель биологии I квалификационной категории Краева Мария Александровна учитель информатики II квалификационной категории Холодкова Елена Николаевна Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» с. Величаевского Левокумского района Ставропольского края
2 Цели урока: ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: научить строить вариационный ряд и график, определять среднюю величину признака; освоить способы визуализации числовых данных; закрепление понятий и навыков работы с электронной таблицей; РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать способность анализировать и обобщать изученный материал. развивать навыки формализации при решении информационных задач с помощью средств электронного процессора; развивать память, способность действовать по алгоритму, делать выводы, логически мыслить; ВОСПИТЫВАЮЩАЯ: восприятие компьютера как инструмента обработки информационных объектов; сформировать у учащихся бережное отношение к окружающей среде, как основному фактору, влияющему на жизнь и деятельность человека. воспитывать активность, способность слушать и слышать, доброжелательность.
3 Интеграция – восстановление, восполнение, объединение частей в целое, причем не механическое соединение, а взаимопроникновение, взаимовидение.
4 4. Какими свойствами характеризуется модификационная изменчивость? 1. Что такое модификационная изменчивость? Фенотипическая (модификационная) изменчивость – это изменение организмов под действием факторов среды и эти изменения не наследуются. Эта изменчивость не затрагивает гены организма, наследственный материал не изменяется. 2. Что такое норма реакции? Пределы модификационной изменчивости. 3. Какие признаки фенотипа имею узкую, а какие – широкую норму реакции? Чем обусловлена широта нормы реакции, и от каких факторов она может зависеть? Количественные признаки организма имеют широкую норму реакции, размеры органов, форма листовой пластинки у растений - узкую норму реакции, норма реакции определяется генотипом; может зависеть от факторов внешней среды. Не наследуется, зависит от факторов внешней среды, изменения возможны в пределах нормы реакции. Повторим:
5 Модификационная изменчивость это результат взаимодействия генотипа с условиями внешней среды. Вариационный ряд модификационной изменчивости пшеницы Число колосков в одном колосе (варианта) Количество колосьев пшеницы(частота встречаемости каждой варианты)
6 Вариационная кривая
7 Рост мальчиков от 15 до 17 лет (см) Возраст Показатель очень низкий низкий ниже среднего средний выше среднего высокий очень высокий 15 лет181,6 16 лет186,3 17 лет188,5 Возраст Показатель очень низкий низкий ниже среднего средний выше среднего высокий очень высокий 15 лет173,4 16 лет173,8 17 лет174,2 Рост девочек от 15 до 17 лет (см)
8 Лабораторная работа Цель: познакомить учащихся со статистическими закономерностями модификационной изменчивости, выработать умения строить вариационный ряд и график изменчивости изучаемого признака.
9 Итог урока. 1. Среди показателей изменчивости данного признака чаще всего встречаются средниезначения признака, а минимальные и максимальные проявления признака встречаются как исключения. 2. Модифиационной изменчивости присущи статистические закономерности, среднее значение признака обнаруживается только при массовых подсчетах (Чем больше данных, тем более четко проявляется закономерность). 3. Проявление признака не выходит за пределы нормы реакции, которая определяется генотипом. Нельзя бесконечно, как в нашем случае, увеличивать или уменьшать рост человека (или повышать продуктивность породы или сорта) за счёт условий существования. Есть предел – норма реакции, которая определяется генотипом. Изменения нормы реакции – это уже мутационная изменчивость. 4. Модификационная изменчивость играет огромную роль в практической деятельности человека (чаще всего в области сельского хозяйства, при выведении новых сортов растений и пород животных).
10 Электронные таблицы позволяют обрабатывать большие массивы числовых данных. Их применение помогает визуализировать данные в виде диаграммы или графика, что наглядно отображает зависимости между ними, облегчает восприятие и помогает при их анализе и сравнении. Итог урока.
11 Домашнее задание: повторить §46 и приемы работы в OpenOffice.org Calc
12 Список литературы: Биология. Общая биология классы: учеб. для общеобразоват. Учреждений/ А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник.-М.: Дрофа,2008. Общая биология: Учеб. Для кл. сред.шк. Д.К. Беляев, А.О. Рувинский, Н.Н. Воронцов и др. Под ред. Д.К. Беляев, А.О. Рувинского. – М.: Просвещение, Угринович Н.Д. информатика и информационные технологии. Учебник для классов/ Н.Д. Угринович, - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, html html (автор шаблона Шамыкаева Василина Евгеньевна, социальный педагог МОБУ СОШ 5 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан) kozha.jpghttp://women-radost.ru/wp-content/uploads/2011/06/chto-hochet-nasha- kozha.jpg
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.