Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФедор Дианов
1 Коррекция нарушения словообразования у дошкольников со стертой дизартрией посредством дидактической игры педагогический проект Автор: Тришина Елена Валентиновна, учитель-логопед МДОУ детский сад 12 «Белочка» г.Котовск Тамбовской области
2 «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания». Н. К. Крупская
3 Переход на новые образовательные стандарты поставил перед учительским корпусом ряд серьезных задач, для успешного решения которых требуется овладение наиболее эффективными средствами и методами обучения. Один из них - дидактическая игра.
4 Проблема: Совершенствование традиционных приемов и методов, а также поиск более новых, эффективных путей развития словообразования у детей со стертой дизартрией.
5 Цель: Формирование словообразовательных умений у детей со стертой дизартрией Формирование словообразовательных умений у детей со стертой дизартрией посредством дидактической игры.
6 Провести диагностику сформированности словообразовательных умений у детей со стертой дизартрией. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по данной проблеме. Разработать тематический план работы по использованию дидактических игр по коррекции нарушения словообразования у детей со стертой дизартрией в условиях логопункта. Привлечь воспитателей и родителей к применению системы дидактических игр, направленных на формирование словообразовательных умений, на занятиях, в режимных моментах, в домашних условиях.
7 Новизна проекта. Разработка методических рекомендаций для воспитателей по тематическому планированию дидактических игр и упражнений, направленных на формирование словообразовательных умений у детей со стертой дизартрией в условиях логопункта.
8 Участники проекта: Руководитель: учитель- логопед. Рабочая группа: воспитатели, родители, дети старшего возраста.
9 Ожидаемые результаты. Использование системы дидактических игр в деятельности дошкольников со стертой дизартрией будет способствовать эффективной коррекции нарушения словообразования, повысит качество образовательного процесса, обеспечит личностно-ориентированный подход к воспитанникам с нарушениями речи.
10 Подготовительный этап: Создание рабочей группы. Разработка тематического плана коррекционной работы с использованием дидактических игр по развитию словообразования. Диагностика сформированности словообразования у детей. Изучение методической литературы. Разработка критериев эффективности проекта.
11 Критерии эффективности проекта. (методика Тумановой Т. В., Левиной Р. Е.) П ервая серия заданий - ориентировка в звуковом составе разных частей речи. П ервая серия заданий - ориентировка в звуковом составе разных частей речи. Вторая серия заданий - образование производных имен существительных, прилагательных и глаголов от заданной производящей основы. Вторая серия заданий - образование производных имен существительных, прилагательных и глаголов от заданной производящей основы.
12 Диагностика сформированности словообразовательных процессов.
13 Проведение консультаций, семинаров-практикумов для родителей и воспитателей. Применение многофункционального пособия «Гусеница» в целях оптимизации образовательного процесса. Включение игр, направленных на формирование слово- образовательных умений, в контекст занятий педагогов согласно тематическому плану коррекционной работы. Основной этап:
14 Формирование словообразовательных умений: Использование лексического систематизированного материала по определенным темам. Расширение круга знаний об окружающем мире. Расширение словаря, развитие слоговой структуры слова. Закрепление наибо - лее продуктивных словообразователь - ных моделей с постепенным переходом к непродуктивным.
15 Игры по формированию словообразовательных умени й: суффиксальным способом («Покажи, что назову»). Образование прилагательных от существительных («Назови правильно»). Образование сложных слов («Сложное слово»). Образование родственных слов («Слова- родственники»). префиксальным способом («Выполни инструкцию»). Образование слов
16 Использование многофункционального дидактического пособия «Гусеница». Использование многофункционального дидактического пособия «Гусеница». Закрепление лексико-грамматических категорий. Развитие связной речи. Формирование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Формирование познавательных процессов.
17 Пособие выполнено из разноцветного дермантина в виде четырех кругов: лицевая сторона - из зеленого цвета, обратная сторона каждого круга - зеленый, красный, синий, желтый цвет соответственно. К граням сторон пришивается липкая лента. На картинки, используемые для игр, с обратной стороны также приклеивается липкая лента. Пособие выполнено из разноцветного дермантина в виде четырех кругов: лицевая сторона - из зеленого цвета, обратная сторона каждого круга - зеленый, красный, синий, желтый цвет соответственно. К граням сторон пришивается липкая лента. На картинки, используемые для игр, с обратной стороны также приклеивается липкая лента.
18 Разноцветные стороны «Гусеницы» дают большие возможности для проведения различных игр, необходимых: для совершенствования навыков звукового и слогового анализа и синтеза (здесь задействованы синяя, зеленая, красная сторона, т. е. условное цветовое обозначение звуков - гласных, согласных твердых и мягких, а также символы для обозначения гласных звуков); для закрепления знаний о временах года: синяя сторона - зима, зеленая - весна, красная - лето, желтая - осень; для закрепления знаний о диких животных по месту их обитания: зеленая сторона - дикие животные наших лесов, желтая - животные жарких стран, синяя - животные Севера; для проведения традиционных логопедических игр, направленных на формирование обобщающих понятий, закрепления навыков словообразования и словоизменения.
19 Применение информационных и компьютерных технологий. Компьютерные игры («Игры для Тигры» и др.) Осмысление и долговременное запоминание содержания материала. Предоставление информации в привлекательной для ребенка форме. Развитие психических функций ребенка. Обогащение представлений об окружающем мире. Активизация речевой деятельности детей. Создание на занятии атмосферы психологического комфорта.
20 Заключительный этап: Итоговая диагностика по коррекции нарушения словообразования у детей со стертой дизартрией. Брифинг с родителями по теме проекта. Анализ проделанной работы с педагогами ДОУ. Проведение праздника Правильной речи.
21 Итоговая диагностика исследования словообразовательных процессов.
22 Выводы: Уровень словообразования заметно вырос и прибли- зился к норме. Уровень словообразования заметно вырос и прибли- зился к норме. Процесс словообразования у детей стал более нужденным и практически не вызывает затруднений. Процесс словообразования у детей стал более непри- нужденным и практически не вызывает затруднений. Использование системы дидактических игр в условиях тесной взаимосвязи с родителями и воспитателями позволяет наиболее успешно решать вопросы развития словообразования у детей со стертой дизартрией.
23 Список используемых источников: В. П. Балобанова Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ. – СПб.: Детство-Пресс, А. И. Богомолова Логопедическое пособие для занятий с детьми. – М.: Библиополис, Е. Ф. Архипова Стертая дизартрия у детей. - М.: Астрель, А. М. Бородин Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.:, Л. Н. Ефименкова Формирование речи у дошкольников. – М.: Педагогика, Е. А Сенкова Дошкольный логопедический пункт: планирование работы логопеда и воспитателей. – Логопед 6, Р. Е. Левина Воспитание правильной речи у детей. - М.: Н. В. Холопова Использование игр и пособий для обеспечения психологического комфорта детей с речевыми нарушениями. – Логопед 6,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.