Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлина Зинина
1 Урок литературы в 5 классе Урок литературы в 5 классе Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино». Урок-исследование М.Ю. Лермонтова «Бородино». Урок-исследование Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа » Ермилова Людмила Серафимовна
2 Цели урока: помочь учащимся в эмоциональном, глубоком восприятии стихотворения; помочь учащимся в эмоциональном, глубоком восприятии стихотворения; познакомить учащихся с героями 1812 года; познакомить учащихся с героями 1812 года; обогатить словарный запас учащихся; обогатить словарный запас учащихся; дать понятие слов: тема и идея произведения, монолог, диалог, эпитет, сравнение, метафора; дать понятие слов: тема и идея произведения, монолог, диалог, эпитет, сравнение, метафора; показать отражение темы Отечественная война 1812 года в различных видах искусства; показать отражение темы Отечественная война 1812 года в различных видах искусства; воспитывать любовь и уважение к великому прошлому России; воспитывать любовь и уважение к великому прошлому России; формировать патриотические чувства и чувство гордости за подвиг русского народа на основе произведения формировать патриотические чувства и чувство гордости за подвиг русского народа на основе произведения
3 Стихотворение написано в 1837 году, к 25 годовщине Отечественной войны 1812 года. Оно посвящено важнейшему эпизоду Отечественной войны – Бородинскому сражению, где решалась судьба России. Именно в этом сражении был развеян миф о непобедимости французской армии. Стихотворение было смелым поступком, потому что в нем поэт воспевает не царя-победителя, а простой русский народ, русских солдат.
4 Генерал-фельдмаршал М. И. Кутузов, светлейший князь Смоленский Русскийимператор Александр I
5 Бородинское сражение 26 августа 1812 года 1812 года
6 3 сентября главнокомандующий решил дать генеральное сражение близ деревни Бородино в 120 километрах от Моcквы. В Бородинской битве сошлись 127-тысячное русское войско и 135-тысячное французское войско. Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми. Наполеон
7 Потери Россия Россия Потери были огромными. Русская армия потеряла около убитыми убитыми и ранеными и ранеными Франция Франция Франция понесла бóльшие потери, нежели Россия. Она потеряла около Она потеряла около воинов воинов Французская армия расшиблась о русскую, - метко сказал герой Бородина генерал А.П. Ермолов
8 Бородинская битва- одна из величайших в истории битв, самый важный момент в ходе Отечественной войны 1812 года. В этом сражении с наивысшей силой проявился патриотический подъем русской армии и всего русского народа
9 Лафет - станок, на котором укрепляется пушка. Редут - полевое укрепление, обнесённое валом. Улан - солдат или офицер лёгкой конницы. Особенностью обмундирования этого рода войск была «уланка» - головной убор с квадратным верхом. Булат - стальной клинок, меч Бивак - стоянка войск в поле под открытым небом для ночлега или отдыха. Добраться до картечи - начать обстреливать врага картечью - артиллерийскими снарядами. Драгун - солдат или офицер кавалерии, действующий как в конном, так и в пешем строю. Кивер - высокий головной убор у военных из твердой кожи.
10 -- Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спалённая пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, ещё какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина! -Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри--не вы! Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля... Не будь на то господня воля, Не отдали б Москвы!
20 Тема войны 1812 года в живописи Тема войны 1812 года в живописи В. В. Мазуровский « Кто кого ?» Схватка французского улана и казака улана и казака А. О. Дезарио 1827 г. « Преследование казаками отступающих французов »
22 Франц Руббо Панорама Бородинской битвы
24 Велик подвиг русского народа, изгнавшего захватчика из родной земли. По заснеженному полю уныло бредут жалкие и оборванные, в женских шубах и шалях, завоеватели. Их конвоируют крестьяне с вилами и топорами. Крестьяне спокойны и уверены, они выполняют священный долг - очищают землю от врагов. На защиту своего Отечества поднялись не только мужчины, но и женщины.
25 Главный монумент героям Бородинского сражения на батарее Раевского Памятники в честь войны 1812 года Памятники в честь войны 1812 года
26 Памятниклейб-гвардии 1-йартиллерийскойбригады
27 Московские Триумфальные ворота, сооруженные в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года
28 Памятник«Благодарная Россия героям 1812 года» г.Смоленск
29 Нарвские триумфальные ворота и площадь Стачек в Петербурге
30 Алекса́ндровская коло́нна, или Александрийский столп, воздвигнут в 1834 году на Дворцовой площади по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном году Дворцовой площади Николая I Александра IНаполеоном 1834 году Дворцовой площади Николая I Александра IНаполеоном
31 Тема стихотворения – это то, о чем рассказывает писатель - события, факты, жизненные явления Бородинское сражение Бородинское сражение Идея стихотворения - это оценка событий, фактов, жизненных явлений, которые описывает автор Г орячий патриотизм, любовь к Родине Г орячий патриотизм, любовь к Родине Сюжет - х удожественно построенное распределение взаимосвязанных и последовательно развивающихся событий
32 Эпитеты: могучее, лихое племя, дым летучий, русский бой удалый дым летучий, русский бой удалый Сравнение: носились знамена, как тени французы двинулись, как тучи французы двинулись, как тучи (как, словно, точно, как будто) (как, словно, точно, как будто) Метафоры: И ядрам пролетать мешала гора кровавых тел гора кровавых тел Звукопись, аллитерация: з вучал булат, ка р те ч ь ви зж ала, р ука бой ц ов колоть у с тала ви зж ала, р ука бой ц ов колоть у с тала
33 Домашнее задание: Прочитать выразительно стихотворение «Бородино», Прочитать выразительно стихотворение «Бородино», выучить наизусть отрывок из стихотворения, выучить наизусть отрывок из стихотворения, нарисовать иллюстрацию к эпизоду, который вам больше всего понравился. нарисовать иллюстрацию к эпизоду, который вам больше всего понравился. Написать сочинение-рассуждение «Почему Лермонтов посвятил Бородинскому сражению свое стихотворение?»
34 Герои войны 1812 года: П.И.Багратион, Н.Н.Раевский, А.П.Ермолов, Д.В.Голицын, Д.В.Давыдов, С.Н.Ланской Герои войны 1812 года: П.И.Багратион, Н.Н.Раевский, А.П.Ермолов, Д.В.Голицын, Д.В.Давыдов, С.Н.Ланской Энгельгардт, М.Левашов, М.Сеславин, Ф.Уваров, А.И. Чернышёв, А.Протасов Ф.Уваров, А.И. Чернышёв, А.Протасов
35 Используемые ресурсы 1. Чиста небесная лазурь… По страницам школьного учебника. Стихи русских поэтов. Сб. образцов классической русской поэзии с иллюстрациями. М:-Издательство «Белый город», с Чайковский П.И. Увертюра «1812 год» (музыкальное сопровождение к слайдам по содержанию стихотворения)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.