Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнна Перепечина
1 Автор проекта: Качнова Ирина Евгеньевна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 Г. Жердевка Г. Жердевка
2 Аннотация проекта Аннотация проекта В настоящее время проблема военно – патриотического воспитания является актуальной. Стала всё более заметней постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. На данный момент принята государственная программа Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы.
3 Федеральная программа утверждает патриотизм как важную социальную основу духовно- нравственного единства общества, укрепление его государственности. В поисках путей решения этой проблемы и возникла необходимость написания данного проекта с основу духовно- нравственного единства общества, укрепление его государственности. В поисках путей решения этой проблемы и возникла необходимость написания данного проекта с использованием литературных произведений, исследований, посвящённых женщинам и детям.
4 Данный проект необходимо использовать не только в учебной деятельности, но и во внеклассной работе, так как именно она наиболее эффективна в создании положительной мотивации, без которой, как известно, нельзя добиться желаемого результата ни в одном деле.
5 Проблема проекта: Проблема проекта: - необходимость формирования патриотических качеств личности школьника. Учебные предметы: Литература, история, информационные технологии, краеведение, изобразительное искусство Учебные предметы: Литература, история, информационные технологии, краеведение, изобразительное искусство Участники проекта: учащиеся 6,7, 9 классов Участники проекта: учащиеся 6,7, 9 классов Длительность проекта: 1 год Длительность проекта: 1 год
6 Цель: -формирование нравственного идеала подрастающего поколения с помощью информационных ресурсов и исследовательской работы.
7 Задачи проекта: - привлечm молодое поколение к познанию беспримерного подвига советских детей и женщин в Великой Отечественной войне с немецко- фашистскими захватчиками в 1941 –1945 годах; - привлечm молодое поколение к познанию беспримерного подвига советских детей и женщин в Великой Отечественной войне с немецко- фашистскими захватчиками в 1941 –1945 годах; - сохранить память о тех, благодаря кому Победа стала возможной; - Воспитать положительные идеалы - смелости, доброты, чувства товарищества, дружбы, патриотизма;
8 -заинтересовать учеников самим процессом чтения военно – патриотической литературы; -выработать умения самостоятельного поиска и осмысления исторических явлений, развивать литературно- – творческие способности, читательский интерес; - совершенствовать навыки пользования справочной литературы, интернет- ресурсов.
9 Ожидаемые результаты - у учащихся повысится интерес к чтению; -обретут навыки самостоятельного чтения; - дети научатся работать в группах; -расширится кругозор и интеллектуальное развитие учащихся; -обретут умение анализировать, сравнивать, обобщать; -научатся отстаивать свою точку зрения о
10 необходимости регулярно проводить семинары, дискуссии по организации военно – патриотического воспитания молодёжи; - повысится рост уровня социализации; - содействовать сплочению коллектива; - способствовать повышению эмоциональной устойчивости.
11 Этапы осуществления проекта: 1. Подготовительный: ( сентябрь) - актуализация темы проекта, - актуализация темы проекта, - определение целей и задач, - формирование рабочих групп, - формирование рабочих групп, -распределение обязанностей. ( анкетирование) ( анкетирование)
12 2. Исследовательский этап:( октябрь – декабрь) Внеурочная работа Работа с литературно – критическим материалом Работа с интернет- ресурсами Краеведческая работа Подбор иллюстративного материала Текстовые исследования
13 3. Внедренческий этап: (январь-март) Проведение уроков по данной тематике. Проведение внеклассных мероприятий. Заметка в школьную газету. Сочинение на темы Война и моя семья, Памяти моего деда, Война и дети. Защита проектов детей.
14 4. Аналитический ( май) а)анализ проделанной работы по проекту; б)выявление наиболее эффективных методов и приёмов работы; в)обобщение опыта работы над проектом.
15 Разработки уроков Разработки классных часов Дидактические материалы Результаты представления исследований Учебно- методический пакет Учебно- методический пакет Анкета Презентации детей Презентации детей Интервью с женщинами - ветеранами Боевой листок
16 Продукты проекта: Анкета для учащихся Анкета для учащихся Анкета для учащихся Анкета для учащихся Что они знают о Великой Отечественной войне. Проект Проект Дети и война, 7 кл. Проект Проект Женщина и война, 9 кл. Проект Проект Пионеры- герои,6 кл. Проект Рисунки детей Рисунки детей Интервью с женщинами-ветеранами Интервью с женщинами-ветеранами Боевой листок Боевой листок Публикация
17 Разработки уроков Разработки классных часов Выставка книг о женщинах и детях в годы Великой Отечественной войны.
18 Положительная динамика проекта 1. Ребята получили прочные знания о военно -патриотическом воспитании и научились анализировать, обобщать. 2. Школьники научились видеть проблемы в военно- патриотическом воспитании, выдвигать свою гипотезу, находить пути решения проблемы.
19 3. Ученики после моих уроков и классных часов научились отстаивать свою точку зрения о необходимости проводить практические занятия, семинары, дискуссии, совещания по организации военно-патриотического воспитания.
20 Результативность В результате проведённого исследования были получены следующие наиболее значимые результаты.
21 Вопросы анкеты ДаНет Не знаю 1. Знаешь ли ты, что была Великая Отечественная война? С кем воевала наша страна в те годы? Герма ния- 50 Англи я-6 США Повлияла ли война на быстрое взросление детей в те годы? Считаешь ли ты, что дети и женщины помогали мужчинам в годы войны? Внесли ли дети и женщины свой вклад в Победу над фашизмом? Пришёл бы ты на помощь своей стране в тяжёлые годы войны? Анкета, проведённая в начале проекта.
22 Анкета, проведённая в конце проекта. Вопросы анкеты ДаНет Не знаю 1. Знаешь ли ты, что была Великая Отечественная война? С кем воевала наша страна в те годы?Герма ния-60 Англия -0 США-0 3. Повлияла ли война на быстрое взросление детей в те годы? Считаешь ли ты, что дети и женщины помогали мужчинам в годы войны? Внесли ли дети и женщины свой вклад в Победу над фашизмом? Пришёл бы ты на помощь своей стране в тяжёлые годы войны? 5802
23 Сравнительный анализ анкет до начала работы над проектом и после
24 Сравнительный анализ качества знаний учащихся по литературе в конце 5 класса 2007 года и в конце 6 класса 2008 года
26 По результатам исследования социализации наблюдается позитивная динамика изменения отношения к начальный результат конечный результат семье 40% 60% обществу 35% 46% миру 48% 64% культуре 32% 52% Цель, вживание ребёнка в социум, достигнута.
28 Влияние проведённого проекта на психические особенности подростков
29 Социологический опрос Отношение подростка к Отечеству. На начало проекта В конце проекта
30 Вывод: Ожидаемые результаты подтвердились. У детей повысился интерес к чтению, произошёл рост уровня социализации, повысилась эмоциональная устойчивость, сформировался нравственный идеал с помощью информационных ресурсов и исследовательской работы. Вся моя работа была направлена на воспитание у учащихся чувства сопричастности к этим подвигам.
31 Метод проекта, предполагающий выделение проблемы и чёткую этапность в её решении, позволил понять детям что, для чего и как они будут делать. Метод проекта, предполагающий выделение проблемы и чёткую этапность в её решении, позволил понять детям что, для чего и как они будут делать. Особая ценность данного метода состоит в том, что он Особая ценность данного метода состоит в том, что он развивает у детей самостоятельность, творчество, активность в достижении поставленной цели.
32 . Вместе с тем, он позволил формировать группы детей с учётом психологической совместимости, разных способностей и талантов. У каждого в проекте свой участок. В процессе работы над проектом дети знали, что от успеха каждого зависит успех всего проекта. А это огромный стимул к деятельности, к познанию, к новым открытиям.
33 Ресурсы: 1. Говорят погибшие герои, М., Педагогическое проектирование от методологии к реалиям. М., МИПКРО, Советский энциклопедический словарь. М., Советская энциклопедия, Гладышев И.В. Годы былых сражений. Жердевка, А. Стрыгин. Голос издалека. Тамбов,199 4
34 Ресурсы: html htmlhttp:// html
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.