Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Чечулина
1 ГУ «ЖелезнодорожнаяСШ» КОНЦЕПЦИЯ непрерывного педагогического образования педагога новой формации РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Автор презентации Бексултанова Г.К., директор школы
2 стратегический документ определяющий цель, задачи и основные направления развития педагогического образования Республики Казахстан Концепция непрерывного педагогического образования
3 Цель Концепции определить основные направления, содержание и развитие системы формирования педагога новой формации, ориентированного на обучение, самообразование и самовоспитание в течение всей жизни.
4 Задачи: Разработать требования к учителю новой формации. Обосновать структуру и содержание системы непрерывного образования как единство пяти ступеней – допрофессионального, послесреднего, высшего, послевузовского профессионального, ПК и ППК. Определить этап и обсуждаемые результаты.
5 Требования к профессиональной подготовке учителя новой формации
6 это духовно- нравственная, граждански ответственная, активно созидательная, творческая личность, с высоким уровнем методологической, исследовательской, дидактико- методической, социально-личностной, коммуникативной, информационно и др. видов компетентностей. Учитель новой формации
7 Каждый человек, овладевающий профессией, имеет дело с 3-мя аспектами: личностным содержательным процессуальным (технологическим)
8 Следовательно, профессиональная подготовка учителя включает общее, что характерно для любого педагога, и частное, - (специфика предмета), а также качество личности, необходимые педагогу. (профессионально-значимые)
9 Значит: Реформирование профессионального образования – это учет : личностного аспекта содержательного технологического
10 Ведущие идеи: 1. Знания и практическая деятельность учителей должна быть адекватна объекту профессиональной деятельности – целостному педагогическому процессу.
11 Учителю нужно уметь действовать в системе «человек-человек», с учетом изменения роли учащего в ПП: школьник-субъект деятельности. Объект деятельности - ?
12 Уметь взаимодействовать в ПП. учебного заведения.
13 Формирование педагога с инновационным, творческим типом мышления.
14 а ) объективно оценивать свои возможности с точки зрения значимых для профессии качеств б) овладеть общей культурой интеллектуальной деятельности (мышление, память, внимание, восприятие, культура общения) в) ориентироваться в тенденциях развития мирового образовательного пространства г) плодотворно работать А это значит:
15 Использование национальной культуры во взаимосвязи с культурой других народов
16 Принципы непрерывного педагогического образования - гуманистический, личностно- ориентированный характер образования; - высокое качество предметной, психолого- педагогической и общекультурной подготовки; - непрерывность и преемственность этапов и ступеней педагогического образования; - гибкость и вариативность содержания и технологий образовательного процесса;
17 компенсаторность - восполнение пробелов в базовом образовании; - адаптивность – развитие способности к адаптации педагога в изменяющихся условиях; - демократизация – доступность непрерывного образования для каждого педагога; - всеобщность – включенность всех в различные структуры и уровни образования.
18 Система непрерывного педагогического образования Непрерывное образование – это процесс постоянного развития способностей и потребностей педагога на протяжении всей его жизни.
19 Ступени – довузовская ориентация на профессию учителя, учитывающая 12-летнее обучение в профильных педагогических классах. – обучение в педагогических колледжах, возможное только после получения 12- летнего образования. – высшее педагогическое образование – послевузовское образование (магистратура, докторантура) – система ПК и ППК
20 Повышение квалификации – вид дополнительного профессионального образования, предполагающего обновление и углубление полученных ранее профессиональных качеств, совершенствование деловых качеств работников адекватно его образовательным потребностям, приводящим к творческой самореализации в профессии. ПК является обязательным условием для повышения категории.
21 Ожидаемые результаты вхождения РК в мировое образовательное пространство подготовка нового поколения компетентных, творческих педагогов, реализация концепции 12-летнего образования. создание системы непрерывного педагогического образования в РК повышение социального статуса учителя повышение качества учебно-методической и ресурсного обеспечения связь обучения с деятельностью
22 Используемые интернет ресурсы: ido.tsu.ru/other_res/ep/filosof_umk/t ext/t6_2. htm pdf mon.gov.ru/files/materials/1402/do. doc pdf
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.