Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Лемешева
1 Школьный экологический мониторинг природных объектов п. Прудовой Шарова Елена Владимировна Учитель биологии и географии Моу сош п. Прудовой Екатериновского р-на Саратовской области
2 Цель проекта Главная: формирование личности с экологически ориентированным мышлением и стремлением проявлять инициативу в сохранении и защите окружающей среды. По выполнению поставленных задач: -Исследование экологического состояния территории поселка в разные сезоны года. -Выявление негативного воздействия на окружающую среду деятельности человека. -Создание системы экологического мониторинга. -Разработка системы мероприятий, направленных на улучшение экологического состояния п. Прудовой.
3 Девиз проекта: Делай то, что ты можешь, тем, что ты имеешь, там, где ты сейчас. Целевая группа. Проект предназначен для учащихся 5 – 10 классов. Исполнители: Учащиеся 8 – 9 классов.
4 Этапы проекта Определение проблемы; Формирование банка исследовательских методик; Выполнение теоретических исследований; Выполнение полевых и экспериментальных исследований; Предложение путей решения проблемы; Выполнение природоцелесообразных действий, улучшающих состояние окружающей среды; Анализ работы над проектом (итоговая школьная конференция, публикация материалов в районной газете).
5 Организация работы по проекту I Подготовительный этап (сентябрь 2007 г.) Задача: пробудить интерес к изучению и улучшению природы п. Прудовой Круглый стол «Сегодня и завтра нашего поселка» для учащихся 8 – 10 классов. Создание инициативной группы.
6 Организация работы по проекту II Этап вовлечения участников (ноябрь 2007 г.) Задача: ознакомить учащихся с целями и задачами проекта, с запланированными программами и видами деятельности, привлечь учащихся к участию в проекте. Игра-тренинг. Проведение консультации и занятия с учащимися, проявившими интерес и желание участвовать в реализации проекта.
7 Организация работы по проекту III Основной этап (декабрь 2007 г. – сентябрь 2008 г.) Картирование местности; Оценка экологической обстановки в зимний период (сбор и обработка данных) Создание презентации по итогам мониторинга в зимний период, составление экологической карты. Пополнение и совершенствование банка исследовательских методик на весенний и летний период. Составление карточек-инструкций. Выпуск информационного листа, оформление плаката. Разработка и проведение мероприятий, направленных на улучшение экологического состояния природы п. Прудовой.
8 Организация работы по проекту IV Заключительный этап Задача: подвести итоги проектной деятельности. Конференция. Подготовка материалов для публикации в районной газете.
9 Основной этап Оценка экологической обстановки в зимний период (сбор и обработка данных) Сроки: декабрь – январь 2007 – 2008 года. Наблюдение за состоянием приземного воздуха Степень загрязнения воздуха в зимний период оценивается по загрязнению снеговых проб, взятых в разных точках наблюдения. Взятые снеговые пробы, после протаивания отфильтрованы через бумажный фильтр. На фильтрах остался хорошо заметный осадок различной интенсивности, цвета и фактуры. Учащиеся 9 –го класса берут снеговые пробы в пункте 3.
10 Основной этап Оценка экологической обстановки в зимний период (сбор и обработка данных) Наблюдение за атмосферными осадками В пунктах наблюдения произведен замер толщины снежного покрова, а также исследовано наличие или отсутствие в снежных пробах технической соли. Замер толщины снежного покрова осуществлялся с помощью обычной линейки, установленной строго вертикально поверхности земли. Наличие в снеговых пробах технической соли устанавливалось при выпаривании капельки талой воды на чистом стекле.
11 Основной этап Оценка экологической обстановки в зимний период (сбор и обработка данных) Определение солей тяжелых металлов (Zn 2+, Pb 2+, Fe 2+ ) В пробирки с пробами талой воды приливали раствор гидроксида натрия. В момент приливания образовалось помутнение в пробах 1 и 3.
12 Основной этап Оценка экологической обстановки в зимний период (сбор и обработка данных ) Наблюдение за состоянием растительности В зимнее время проводились наблюдения за состоянием лишайников на стволах деревьев.
13 Основной этап Оценка экологической обстановки в зимний период (сбор и обработка данных) Наблюдение за животными Наблюдения проводились в разных погодных условиях, в разное время суток. При учете птиц определялась их численность на глаз, следы самих птиц и их кормления на снегу.
14 Результаты проекта В результате работы над проектом учащиеся приобрели навыки самостоятельной исследовательской деятельности экологического состояния природных объектов; выявили факторы негативного воздействия на окружающую среду деятельности человека; разработали систему экологического мониторинга; провели ряд мероприятий направленных на улучшение экологического состояния поселка; проявили активную гражданскую позицию в отношении защиты и сохранения природы родного края.
15 Результаты проекта В реализации проекта приняли участие 53 учащихся школы, 9 педагогов и 15 родителей учащихся. Изготовлено 12 кормушек для птиц, 7 синичников, 10 скворечников. Создана компьютерная презентация «Зимующие птицы». Оформлена выставка рисунков и фотографий «Люблю тебя, мой край родной!» Проведен поэтический вечер «Зимняя сказка». Создано 3 буклета, выпущено 7 листовок, призывающих к защите окружающей среды. По результатам мониторинга в зимний период составлена экологическая карта. Проведена итоговая конференция «Живая земля». Опубликована статья в районной газете «Сохраним природу родного края» Создан школьный экологический сайт: http//
16 БИБЛИОГРАФИЯ – загрязнение воздуха Журнал «Биология в школе» г. Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. – М.: Агар, – 386 с. Журнал «Химия в школе» г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.