Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНадежда Фадеева
1 Покажи мне твои средства, Чтобы я полюбил твою цель. Б. Брехт Подготовила: руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ СОШ 31 Г.Новочеркасска Соломаха Е.В.
2 ухудшение показателей здоровья обучающихся; сохранение акцента на знаниевую ориентацию образования; слабая практикоориентированная направленность образовательных программ; недостаточное использование форм работы, направленных на социализацию личности обучающегося;
3 Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: « Школа – в широком смысле этого слова – должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.» « Школа – в широком смысле этого слова – должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.»
5 адаптированность в современном мире; образованность; инициативность; гражданственность; патриотизм; чувство собственного достоинства; уверенность в себе. По словарю Ожегова С.И. « компетентный – знающий, осведомленный, авторитетный в какой – либо области человек». Составные слагаемые понятия жизненная компетентность : профессиональные навыки; ответственность за принятые решения; уважение к мнению других людей; взаимоотношения; правовые навыки; навыки поведения, безопасности; опыт самореализации, саморазвития;
6 Педагогические образовательные технологии Методы развивающего обучения Педагогическое творчество учителя Методы интерактивного воздействия Стихия поиска, творчества созидания, интереса, вопрошания, сообщества содружества Личность Целенаправленная работа по формированию жизненной компетентности ученика проводится через: школьные предметы; интеграцию предметов; педагогическое творчество; инновационную деятельность педагога; внедрение современных педагогических технологий; развивающих методов обучения; интерактивных технологий современного образования.
7 Развитие человека во взаимодействии и под влиянием окружающей среды в самом общем виде можно определить, как процесс и результат его социализации, то есть усвоения и воспроизводства культурных ценностей и социальных норм, а также саморазвития и самореализации в том обществе, в котором он живёт А. В. Мудрик. воспитание социализация развитие
8 Гуманитарные предметы способны влиять на развитие нравственной культуры личности, структуру ценностей и потребностей учащихся. Информационные технологии, экономические знания, овладение иностранными языками обеспечивают функциональную грамотность будущего специалиста в любой сфере деятельности, самореализацию и конкурентоспособность личности в современных социально- экономических условиях. Предметы эстетического цикла формируют человека культуры, расширяя кругозор, удовлетворяя потребности в творчестве, общении, самореализации.
9 К глобальным факторам, разрушающим здоровье учащихся, относятся: социально-экономические; экологические; педагогические; другие факторы. Наиболее доступный для нас педагогов –педагогический фактор. В рамках педагогического фактора физиологи выделяют 2 причины, наиболее влияющие на ухудшение здоровья учащихся: избыток информации; традиционные педагогические условия организации учебного процесса. Социализация учащихся на всех этапах обучения невозможна без учёта физиологических особенностей детского организма.
10 В нашей школе учителями создаются условия для адекватной адаптации учащихся в обществе, чтобы адекватной адаптации учащихся в обществе, чтобы предотвратить столкновение учащихся с опасностями социализации, чтобы дети могли жить в новом демократическом обществе, нашли свое место в жизни демократическом обществе, нашли свое место в жизни.
11 Младший школьный возраст является периодом позитивных изменений и преобразований во всех сферах психического развития. Процесс социализации в это время происходит на основе интенсивного развития и обогащения общественной природы ребёнка. Поэтому очень важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Чем больше позитивных приобретений будет у ученика, тем легче ему адаптироваться в современном мире. Педагогическая поддержка Педагогическая поддержка как новая образовательная технология выступает гуманным методом воспитания и самовоспитания личности в современных условиях; востребованность социумом востребованность социумом. Особую роль здесь играет организация воспитательного процесса; на организацию совместной полезной деятельности педагогика общей заботы; направлена педагогика общей заботы; портфолио портфолио ученика или класса. Наиболее значимыми в современном мире и применяемыми в нашей школе формами взаимодействия учителя и ученика являются:
12 БАНК личных достижений ПОРТФОЛИО ШМО учителей начальных классов ПОРТФОЛИО учителя ПОРТФОЛИО ученика ПОРТФОЛИО класса
13 БАНК педагогических идей МОУ СОШ 31 города Новочеркасска начальное общее образование Измерители учебных достижений учащихся 1 – 4 классов. Внеклассные занятия Открытые уроки Родительские собрания Конкурсы Выступления по обмену опытом Портфолио Олимпиады Творческие работы учащихся Тематические беседы
14 Есть семь чудес на белом свете. Восьмое чудо света – ДЕТИ! Вот стоит человек. Крошка. Как у всех есть глаза и уши. Не ругай, потерпи немножко, Не спеши, ты его послушай… Ты лепи из него Личность, Как из воска иль глины белой. Разгляди его необычность, Если взялся – лепи умело. Может гены в нём Архимеда, Менделеева, Галлилея? Ты лепи его до победы. Пока пальцы не онемеют. Чаще сердце ребёнка слушай, Очень много тебе доверено: Ты характер лепишь и душу, Так работай легко и уверенно! Ты лепи, пока песня поётся, Руки держат кусочек мела. Ты лепи, пока сердце бьётся, Хорошо и умело!
15 Ресурсы : eao.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1059&Itemid= html Фотографии взяты из личного архива
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.