Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Тюрина
1 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 1 Эффекты современного воспитательного воздействия Материал для педагогического совета Презентацию подготовила Таничева Елена Павловна, педагог-психолог МБОУ гимназия 7 г.Хабаровска
2 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 2 Будьте добрыми, если захотите! Будьте мудрыми, если сможете! Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций
3 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 3 Исходные педагогические позиции и подходы Первая – человек по природе изначально добр Вторая – человек не добр и не зол Третья – человек изначально зол, грешен Гуманистический подход Экзистенциональный подход Авторитарный подход
4 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 4
5 5 Педагогические парадигмы Научно-технократическая Гуманистическая Эзотерическая Парадигма – содержание образования и смысл обучения
6 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 6 Научно-технократическая парадигма Ценность Точное знание Норма Соблюдение четких правил Девиз «Знание – сила!» Шкала оценок «Да – нет», «воспитан – не воспитан», «знает – не знает» Технология Монолог учителя (ответы на вопросы, которые ученики не задают) Динамика Продвижение «сильных»
7 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 7 Гуманистическая парадигма Ценность Нахождение истины Норма Импровизация, сотворчество Девиз «Познание – сила!» Шкала оценок Низкая оценка – точка отсчета на перспективу Технология Диалог и полилог Динамика В зависимости от возможностей ученика
8 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 8 Эзотерическая парадигма Ценность Постижение истины Норма Путь к истине Девиз «Осознание – сила!» Шкала оценок Технология Откровение Динамика Изменение внутренней природы человека
9 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 9 Воспитание. Целенаправленное управление процессом развития личности Всестороннее развитие личности человека Целенаправленное, организованное взаимодействие школьника с миром во всем его многообразии Цель: Содержание воспитания СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ
10 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 10 Активно- преобразующее ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Созерцательно- познавательное Организация деятельности Познавательная деятельность Трудовая деятельность Художественная деятельность Спортивная деятельность Общественная деятельность Ценностно-ориентированная деятельность СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ
11 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 11 Психологические условия формирования свойств личности Воспитательное воздействие на эмоциональную сферу должно затрагивать всю личность, весь субъективный мир человека. Активность и самостоятельность самих учащихся. Принцип развития в деятельности. Подкрепление. Воспитание школьника немыслимо без знания возрастного, гендерного и индивидуального своеобразия его личности.
12 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 12 Деятельность САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АКТИВНАЯ поощрение порицание Компоненты воспитательного воздействия
13 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 13 Воспитанность и воспитуемость Воспитанность есть согласованность социально одобряемых знаний, убеждений и поведения. запас нравственных представлений (то, что оно знает о нормах поведения и отношения к обществу); нравственные убеждения (как ученик воспринимает нравственные нормы для себя лично, т.е. личное, пристрастное отношение к нравственным нормам – личностные смыслы, мотивы, ценности); реальное нравственное поведение (как знания и убеждения реализуются в поведении). Воспитуемость – это возможности ученика к дальнейшему личностному росту вместе со взрослыми, восприимчивость к воспитанию, потенциальный уровень воспитанности. А.К. Маркова Знания о нормах ЦенностиПоведение
14 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 14 Критерии воспитанности школьников Уровень сформированности нравственных потребностей, чувств, привычек - то чем руководствуется человек. Уровень преднамеренности, произвольности поведения: моральная устойчивость человека, умение управлять своими желаниями, своим поведением. М.В. Гамезо
15 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 15 Критерии и индикаторы Воспитанность Сформированность потребностей Шкала ценностей Произвольность поведения Оценка волевых усилий Позиция Выявление тенденций
16 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 16 Управление воспитанием проектирование развития личности, планирование необходимых воспитательных воздействий; организация воспитательных воздействий; регулирование и корректировка хода воспитательных воздействий на основе текущего сбора информации; итоговый учет и контроль соответствия конечных воспитательных результатов проекту развития.
17 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 17 Анкетирование родителей
18 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 18
19 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 19
20 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 20
21 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 21
22 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 22
23 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 23
24 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 24
25 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 25
26 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 26 РОДИТЕЛИУЧИТЕЛЯ честность 16,7 давать знания 50,9 доброта 11,6 творческие способности 1,7 любовь 3,0 отношение к учебе 2,8 отзывчивость 6,1 умение хорошо излагать мысли 3,0 аккуратность 2,8 умению учиться 2,8 активность 2,8 работа в коллективе 32,9 семейные взаимоотношения 1,7 умение жить в обществе 11,6 всему хорошему 15,5 По мнению родителей должны воспитывать:
27 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 27 Опрос старшеклассников
28 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 28 «Модель выпускника» глазами выпускников 24 коммуникабельный, общительный, умеющий работать в коллективе, вести себя в обществе, находить контакт с окружающими, общаться со взрослыми 17 воспитанный, вежливый, интеллигентный, дисциплинированный, законопослушный, этичный, патриот 17 целеустремленный, знающий чего хочет, (честолюбивый-1), уверенный в себе 16 умный, разумный, сообразительный 14 знать профильные предметы, определенный багаж знаний, специальные знания и умения 13 трудолюбивый 10 образованный, культурный 10 эрудированный, начитанный, знание дополнительной литературы
29 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 29 «Модель выпускника» глазами выпускников 9 умение формулировать свои мысли, красноречивый 9 усидчивый, усердный, сосредоточенный, уравновешенный 8 ответственный, собранный 7 своя точка зрения, умение отстаивать свое мнение, свои права, сформированное мировоззрение 7 открытый, позитивный, честный 6 логика, уметь думать, объективность мышления, умение мыслить логически, хорошая память 6 физически развит
30 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 30 «Модель выпускника» глазами выпускников 4 разносторонне развитый 4 смелый, стойкий, храбрый 3 владеющий ИКТ, освоить слепую печать 3 адекватно оценивающий свои способности, знать меру во всем 3 активный, инициативный 2 находчивый 2 расчетливый 2 уметь писать, читать по 1 готовый к непредвиденным ситуациям, к обучению в вузе, знание жизни, умеющий пользоваться своими знаниями и умениями, морально подготовленный к жизни
31 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 31 «Модель выпускника» глазами выпускников по 1 креативный, талантливый, одаренный, харизма, творческий, индивидуальность по 1 уверенность в будущем, поддерживаемый родителями, друзьями по 1 знание начал юриспруденции, психологии, языка, ЗОЖ по 1 веселый, жизнерадостный, красивый, обаятельный по 1 дружелюбный, гуманный, добрый, отзывчивый, внимательный по 1 желание учиться дальше, интерес к жизни, интересный, любопытный, мобильный по 1 независимый, самостоятельный, решительный, волевой по 1 обычный, равнодушный
32 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 32 «Модель выпускника» глазами выпускников по 1 понимать ценность каждого человека, уважать мнение других, уважение старших по 1 способный к расслаблению, раскрепощенный по 1 чувство юмора, щедрый, чувство собственного достоинства по 1 скромный, совестливый 1 современный 1 способность к самопознанию 1 хороший аттестат
33 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 33 Анкетирование старшеклассников
34 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 34
35 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 35
36 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 36
37 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 37 Анкетирование старшеклассников
38 г.Хабаровск - Е.П.Таничева Часто ли вас наказывают? - часто 00 - время от времени редко Как чаще всего вас наказывают? - замечание 80 - выговор ограничение 00 - физическое наказание 00 домав школе
39 г.Хабаровск - Е.П.Таничева Справедливо ли вас наказывают? - да нет не знаю После наказания стараетесь ли вы исправить свою ошибку? - да нет 020 домав школе
40 г.Хабаровск - Е.П.Таничева Всегда ли наказание соответствует поступку? - всегда иногда никогда Когда вас наказывают, вы боитесь: - самого наказания что учитель (родитель) огорчится ничего 1040 домав школе
41 г.Хабаровск - Е.П.Таничева Как вы реагируете на наказание? адекватно 20 по разному 20 нормально 30 огорчаюсь Можно ли отказаться от наказания? да 20 нет 80 домав школе
42 г.Хабаровск - Е.П.Таничева Часто ли вас поощряют? - часто время от времени редко Как чаще вас поощряют: - похвала подарки отметки одобрение 4020 домав школе
43 г.Хабаровск - Е.П.Таничева Справедливо ли вас поощряют: - да нет 00 - не знаю Всегда ли поощрение соответствует поступку: - всегда иногда никогда 00 домав школе
44 г.Хабаровск - Е.П.Таничева Искренне ли вас поощряют: - да нет 00 - не знаю 040 домав школе
45 г.Хабаровск - Е.П.Таничева Наказывают редко 2. Обычно «замечание» 3. Дома – справедливо, в школе – не очень 4. Дома – все стараются исправиться, в школе – половина 5. Обычно наказание соответствует проступку 6. При наказании дома – боится огорчить родителей, в школе – боится самого наказания или «ничего»
46 г.Хабаровск - Е.П.Таничева Дома поощряют «часто», в школе – «редко» 8. В школе реже хвалят вербально 9. Поощрение соответствует поступку: дома – «всегда», в школе – только в половине случаев 10. В искренность поощрения в школе верят только 50% старшеклассников.
47 г.Хабаровск - Е.П.Таничева Мало значимы потребности для старшеклассников: толерантность, адаптивное поведение, природа, искусство. 2. Основные виды досуга: кино, дискотека.
48 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 48 Основные ценности старшеклассников: 1 место – коммуникативные способности 2 место – культура поведения и целеустремленность 3 место – интеллект
49 г.Хабаровск - Е.П.Таничева Родители знают своего ребенка всё меньше по мере его взросления. 2. Совместный досуг с детьми организует только половина опрошенных родителей. 3. Основные методы наказания – ограничение в общении с собой и в пользовании компьютером. 4. Основной метод поощрения – порадоваться вместе с ребенком.
50 г.Хабаровск - Е.П.Таничева Большинство родителей считает основной задачей воспитания – привитие навыков вежливости, трудолюбия, послушности и честности. 6. Прерогативой учителей считают – развитие интеллектуальной сферы детей, а развитие личностных качеств – своей задачей. 7. Родители учат жить детей в обществе, учителя – работать в коллективе.
51 г.Хабаровск - Е.П.Таничева 51 Список используемых источников Литература Практическая психология для преподавателей / Под ред. Тутушкиной М. К. М.; СПб., Педагогическая психология. Зимняя И.А. М.: Логос, с. Интернет-источники Поощрение и наказание в педагогическом процессе: за и против html Критерии воспитанности личности Управление воспитанием личности ребенка и его психологический смысл psychology/512-lecture-5-management-upbringing-of-the-child-and-his- psychological-sense psychology/512-lecture-5-management-upbringing-of-the-child-and-his- psychological-sense Парадигмы воспитания Источники иллюстраций
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.