Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИгорь Веденеев
1 Мишенёва С.П Петрова Н.Е. МОУ «СОШ 25»
2 Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений ( постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов ). Способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
3 Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов ( на интеграционной основе ).
4 Задачи проектной деятельности : обучение планированию ( учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы ); формирование навыков сбора и обработки информации, материалов ( учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать ); умение анализировать ( креативность и критическое мышление ); умение составлять письменный отчет ( учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии ); формировать позитивное отношение к работе ( учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы ).
5 Принципы организации проектной деятельности : проект должен быть посильным для выполнения ; необходимо создавать условия для успешного выполнения проектов ( формировать соответствующую библиотеку, медиатеку и т. д.); вести подготовку учащихся к выполнению проектов ( проведение специальной ориентации для того, чтобы у учащихся было время для выбора темы проекта, на этом этапе можно привлекать учащихся имеющих опыт проектной деятельности ); обеспечить руководство проектом со стороны педагогов ; в том случае, если проект групповой каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку. обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.
6 К важным факторам проектной деятельности относятся : повышение мотивации учащихся при решении задач ; развитие творческих способностей ; смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому ; формирование чувства ответственности ; создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.
7 Типологические признаки : Доминирующая в проекте деятельность : исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная ( практико - ориентированная ), ознакомительно - ориентировочная, пр. ( исследовательский проект, игровой, практико - ориентированный, творческий ); Предметно - содержательная область : моно проект ( в рамках одной области знания ); межпредметный проект. Характер координации проекта : непосредственный ( жесткий, гибкий ), скрытый ( неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов ). Характер контактов ( среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира ). Количество участников проекта. личностные ( между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах ); парные ( между парами участников ); групповые ( между группами участников ). Продолжительность проекта Краткосрочные ( для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы ). Такие небольшие проекты могут быть разработаны на одном - двух уроках ; средней продолжительности ( от недели до месяца ); долгосрочные ( от месяца до нескольких месяцев ).
8 типы проектов по доминирующему методу : типы проектов по доминирующему методу : 1. Исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. 2. Информационные. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком - то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом : цель проекта, его актуальность - методы получения ( литературные источники, средства СМИ, базы данных, в том числе электронные, интервью, анкетирование, в том числе и зарубежных партнеров, проведение " мозговой атаки ", пр.) и обработки информации ( их анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы ) - результат ( статья, реферат, доклад, видео, пр.) - презентация ( публикация, в том числе в сети, обсуждение в телеконференции, пр.). 3. Творческие. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах ( совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.). Задает жесткую структуру не самого проекта, а его оформления. 4. Игровые. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все - таки является ролево - игровая, приключенческая. 5. Практические. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников ( газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.).
9 Этапы работы над проектом Работа над проектом включает четыре этапа : Планирование ; Аналитический этап ; Этап обобщения информации ; Этап представления полученных результатов работы над проектом ( презентация ).
10 Для продуктивной проектно - учебной деятельности младшим школьникам необходима особая готовность, которая заключается в следующем : Для продуктивной проектно - учебной деятельности младшим школьникам необходима особая готовность, которая заключается в следующем : Во - первых, это формирование у учащихся ряда коммуникативных умений, к которым относятся : умение спрашивать ( выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителя в ситуациях, когда нет достаточной информации ); умение выражать свою точку зрения ( понятно для всех формулировать своё мнение, аргументировано его доказывать ); умение договариваться ( выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение ).
11 Вторым показателем готовности младших школьников к созданию проекта выступает развитие их мышления, определённая их интеллектуальная зрелость, которая включает в себя : развитие аналитико - синтетических действий ; сформированность алгоритма сравнительного анализа ; умение вычленять существенный признак ; возможность выделять общий способ действий ; перенос общего способа действия на другие учебные задачи.
12 Третьим показателем готовности младших школьников является накопление опыта развёрнутой содержательной самооценочной и оценочной деятельности, которая способствует формированию у детей следующих умений : адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников ; обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное ; выделяя недостатки, делать конструктивные пожелания. для создания ученического проекта эффективна следующая последовательность : от недолговременных (1-2 урока ) к долговременных, от личных проектов к групповым и общеклассным.
13 В проектной деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы : мотивационный ( учитель : заявляет общий замысел, создаёт положительный настрой ; ученики : обсуждают, предлагают собственные идеи ); планирующий - подготовительный ( определяются тема и цели, формируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности ); информационно - операционный ( ученики : собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект ; учитель : наблюдает, координирует, проводит консультации, сам является информационным источником ); рефлексивно - оценочный ( ученики : представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении, оценивают результат и процесс работы, осуществляют устную и письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности.
14 этапы содержаниесрокиучастники планирующий - подготовительный определяются тема и цели, формируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности ноябрь-декабрь 2009 г Мишенёва С.П. – учитель, Петрова Н.Е. - учитель. Учащиеся 1, 3 класса (возраст 7 – 10 лет) информационно- операционный сбор материала, работа с литературой и другими источниками, выполнение проекта с учащимися; учитель: наблюдает, координирует, проводит консультации, сам является информационным источником декабрь – апрель 2009 – 2010 г рефлексивно- оценочный представление проекта, участие в коллективном обсуждении, оценка результата и процесса работы. апрель 2010 г (неделя книги)
15 Деятельность педагога Деятельность детей планирующий - подготовительный формирует проблему; вводит в игровую ситуацию; формирует задачи. вхождение в проблему; вживание в игровую ситуацию; принятие задачи; дополнение задач проекта. информационно- операционный помогает в решении задачи; помогает спланировать деятельность; организует деятельность объединение детей по группам; распределение обязанностей. рефлексивно-оценочный практическая помощь; направляет и контролирует осуществление проекта. подготовка к презентации т.е. показу. формирование знаний, умений и навыков. продукт деятельности готовят к презентации; представляют продукт деятельности.
16 сотворчество детей и взрослых; самодеятельность детей; деятельностный подход; учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей; актуализация субъективной позиции ребёнка в педагогическом процессе; взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой или социумом. 1 блок Педагогические принципы:
17 2 блок Содержание проекта: уч.год. Методология использования сказки в развитии личности (ноябрь) Психолого-педагогические особенности работы со сказкой с детьми младшего школьного возраста (декабрь) Использование сказки в воспитательно-образовательной работе с детьми (январь) Сочиняем сказку сами- словотворчество педагога и детей (январь - апрель) Моделирование сказки, как средство развития познавательной активности детей (январь) Драматизация стихотворных, авторских, народных сказок (март, апрель)
18 3 блок Формы работы ОтветственныйСроки Результат (форма и сроки отчёта) Анализ сказок Мишенёва С.П. ноябрь - апрель Презентация «Сказка – источник творчества» Мини – исследование «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.» Сочинение сказок Мишенёва С.П. декабрь - апрель Тетрадь сказок Переписывание cказок Рассказывание сказок «Расскажи сказку руками» Петрова Н.Е. Мишенёва С.П. ноябрь- апрель Составление загадок, кроссвордов, викторин на основе прочитанных и услышанных сказок Петрова Н.Е. Мишенёва С.П. апрельлитературная викторина «Там на неведомых дорожках..» Постановка сказок Инсценирование сказок. Петрова Н.Е. ноябрь- апрельинсценировка сказки Иллюстрирование сказок Петрова Н.Е. ноябрь- апрель Альбом иллюстраций к сказкам
19 Использование сказки в воспитательно-образовательной работе с детьми Направление работы ЦельФормы организации Методы и приёмы Познавательное развитие, изобразительное творчество Развитие познавательной активности; формирование созидательного, творческого отношения к окружающему миру. Комплексные занятия; кружковая работа; самостоятельная; художественная деятельность. Познавательные беседы, проблемные ситуации и игровые задания, игры, детские творческие задания. Мир социальных отношений Формирование самостоятельной социально компетентной личности. Занятия, игры- путешествия; театральная деятельность. Моделирование проблемных ситуаций; художественное слово; самостоятельная деятельность детей; этические беседы. Здоровьесберегающее физическое развитие Формирование физического интеллекта. Занятия по подгруппам; физминутки. Показ, объяснения детям; игры на внимание; элементы психогимнастики, медитация на сказку.
20 Использованные источники 1. Бухтиярова И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении. // Школьные технологии С Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом. // Образование в современной школе С Учебные проекты с использованием Microsoft Office. // Под ред. О. Кутуковой – М. «БИНОМ», 2007 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат – М., Штейнберг В.Э. Технология проектирования образовательных систем и процессов. // Школьные технологии С Intel - Обучение для будущего. // Под ред. Е.Н. Ястребцевой М.: Издательство «Новости», Интернет - ресурсы: Описание отдельных приемов из книги Джанни Родари "Грамматика фантазии". Интерактивный учебник по работе со сказками. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. (детская интернет - книжка «Сказочный лес») (бесплатная детская библиотека КП) htm
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.