Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемgoo.kz
1 Наименование детского сада ГККП «Ясли –сад 39 города Павлодара» ФИО Баильдинова Татьяна Алексеевна Должность воспитатель Стаж работы 24 года Категория I категория Тема Занятия по развитию речи «Одеваемся красиво» Возрастная группа старшая
2 Занятие по развитию речи: «Одеваемся красиво» Цель: научить детей составлять описательные рассказы об одежде Программное содержание: Обучение правильному называнию основных деталей одежды. Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек. Упражнение в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образовании существительных в форме родительного падежа, единственного и множественного числа. Закрепление умения правильно соотносить 4-5 конкретных предмета с обобщающим понятием одежда. Стимулирование творческого воображения и накопление положительного эмоционального опыта. Билингвальный компонент: көйлек, шалбар, камзол. Оборудование: Игрушечный микрофон. Ширма. Пиджак, шарф, шляпа, тубус – атрибуты для создания образа модельера, художника. Наборы картинок с изображением предметов одежды. Картины с изображением недорисованных моделей одежд Иллюстрации с изображением казахской национальной одежды
3 Ход занятия I Мотивационно-побудительный этап: 1. Круг дружбы: «Комплименты» - Добрый день, дорогие телезрители! В эфире телевизионная передача Одеваемся красиво. Сегодня у нас в гостях дети старшей группы детского сада 39. О теме нашего разговора: сегодня мы поговорим о том, как мы одеваемся, как и во что одеваются окружающие нас люди и вообще … Какая бывает одежда и нужна ли она нам! (Дети сидят на диванчиках, а педагог с микрофоном выступает в роли ведущего телевизионной передачи.) - Уважаемые гости, на нашей передаче вам придётся очень много говорить, вас снимают телевизионные камеры, и, чтобы ваша речь была чёткой, точной и выразительной, нам необходимо провести небольшую разминку для губ и языка.
4 Круг дружбы: «Комплименты»
5 Артикуляционная гимнастика. - Представьте, что ваши губы – это молния на сумочке, и мы её будем расстёгивать и застёгивать. Упражнение Застёгивание и расстегивание молнии: улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удержать их в таком положении под счёт до пяти (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию). - Перед нами большие и маленькие пуговицы. Сначала мы выбираем большие, затем маленькие. Упражнение Большие и маленькие пуговицы: максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы трубочкой (маленькая пуговка). - Пришивать пуговицы мы будем вот такой тоненькой и острой иголочкой. Упражнение Иголочка: вытянуть острый язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счёт до пяти-шести) - У нас есть воротники с широкими и острыми краями. Упражнение Воротник с широкими и узкими краями: чередовать положения широкого и узкого языка. Положить широкий язык на нижнюю губу (круглый воротничок). Вытянуть острый язык (воротничок с острыми краями). - Пришивать воротники мы будем на швейных машинках. Сначала на электрической, а затем на ручной. Упражнение Шитьё на разных швейных машинках: Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: Д-д-д (шьём на электрической швейной машинке), Т-т-т (шьём на ручной швейной машинке). - Строчка у нас должна получиться тонкая, ровная. Упражнение Строчка: кончик языка иголочкаритмично касается верхней губы начиная с угла рта.
6 II Организационно-поисковый этап: - Замечательно подготовились! А какие вы сегодня пришли нарядные, красивые, опрятные!(Педагог с микрофоном подходит к детям и проводит блиц-опрос каждого из присутствующих.) Блиц-опрос. - Скажите, в чём вы пришли на нашу передачу? - Шорты, рубашка, платье, юбка – как можно назвать всё это одним словом? - Для чего нужна одежда? - Из чего шьют одежду? - Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (Женская, мужская, взрослая, детская) - Какое сейчас время года? - Как называется одежда, которую носят зимой? (Зимняя) - А одежда, которую носят летом? (Летняя) - А кто знает, как по-другому называется одежда, которую носят осенью и весной? (Демисезонная) Показ картинок, дети называют вещь,и к какому виду относится.
7 Блиц-опрос
8 Д/и: «Гардероб» - разложить вещи по сезонам (у доски: под белый круг – зимнюю, под красный – летнюю, под оранжево-зелёную – демисезонную) На столах аналогично стоят макеты трёх шифьонеров: дети берут индивидуальные карточки Вопросы: у кого зимняя одежда, поднимите карточки, у кого летняя, у кого демисезонная, сложите в шифьонер.. Работа над относительными прилагательными. - Скажите, пожалуйста, если эта кофточка сшита из шёлка, значит она какая? (Эта кофточка шёлковая.) Юбка из шерсти? (Юбка шерстяная.) Сарафан из ситца? (Ситцевый сарафан.) Брюки из вельвета? (Вельветовые брюки.) Что лишнее: платье, юбка, карман, шорты Шуба, валенки пальто Плащ, сарафан, куртка Показ моделей в картинках казахской национальной одежды Что это? (казахская национальная одежда) Вопросы: мынау не? Мынау камзол и т.д. Приход модельера: очень люблю красиво одеваться, а вы? Расскажите, в чём вы при шли на передачу. Рассказы детей
10 (Модельер уходит за ширму и переодевается в художника.) - Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Я – художник. Очень рад встрече с вами на этой замечательной передаче! Я тоже очень увлекаюсь модой, и сегодня принёс для вас свои новые картины. Выставляются картины. Они не дорисованы. На них изображены люди, одетые неполностью: мальчик в шортах, в рубашке без одного рукава и без одного носка, девочка в платье без манжеты на одном рукаве и без пуговиц на застёжке и т.д. - Ой, неужели я взял не ту папку с рисунками? Конечно. Какой позор! Эти картины не дорисованы. Ребята, может, вы мне поможете их закончить? (Дети называют, чего не хватает на картинах, а затем дорисовывают фломастерами.) Художник оценивает работу детей, благодарит, уносит с собой, заходя за ширму. И вновь появляется в качестве ведущего телепрограммы.
12 III.Рефлексивно-коррегирующий этап. - Наша телепередача подходит к концу. Мы благодарим всех гостей, побывавших на нашей передаче. (Педагог подходит к детям с микрофоном.) - Скажите, вам понравилось на нашей программе? О чём мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали? Что бы вы хотели пожелать нашим зрителям? Подарить модель взрослым, пожелать быть всегда красивыми, модными. Дорогие телезрители! До новых встреч!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.