Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЖанна Недогадова
2 На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Первичное закрепление осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, обозначенной алгоритмом действия (что делаю, почему, что идет и за чем, что должно получится). Эффект усиливается от сочетания устной и письменной речи – озвучивание действий – это маленькая поисковая работа в сознании ученика. Она обязательна.
3 При проведении данного этапа использую индивидуальную форму работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа. Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он умеет, всё ли он понял. Запомнил ли новые правила. Объём самостоятельной работы – небольшой ( 2- 3 типовых задания). Проверяем и обсуждаем результаты самостоятельной работы Все задания проверяются по истечении отведённого времени. Для этого хорошо использовать: самопроверку или взаимопроверку учащихся. На доске появляются результаты, заранее заготовленные и учащиеся осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Ученики меняются тетрадями и напротив каждого задания ставят либо «плюс» либо «минус». После этого снова происходит обмен тетрадями, все выявленные «минусы» проверяются самим «автором» работы с целью найти и исправить ошибку. Окончательная проверка результатов происходит централизованно.
4 Самый простой вид групповой работы – работа в парах. На этапе закрепления новой темы, например, «Действия с десятичными дробями» предлагаю учащимся записать в тетради любые три десятичные дроби и дать соседу по парте ту или иную задачу на любое из изученных действие. Указываю на необходимость прослушать не только полученный ответ, но и объяснение, как этот ответ получен. Разрешаю учащимся в случае разногласий задать вопрос мне. Выделяю на выполнение этого задания конкретное время, вполне достаточно 5 минут. В течение этого времени каждый ученик класса получит возможность либо продемонстрировать свои знания, либо уточнить применение этого правила, в случае необходимости еще раз получить разъяснение. Каждый при этом еще и выступит в роли эксперта. Это небольшое упражнение очень действенно. Очевидно, что такое упражнение можно проводить при изучении самых разных тем. Давно доказано психологами, что люди лучше усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим. И ведь именно эти возможности предоставляет учащимся используемая на уроке учителем групповая работа.
5 Например, если на первом этапе учащиеся выполняли задание: найти среднее арифметическое данных чисел, то теперь им предлагается задание такого типа: Среднее арифметическое шести чисел равно 3,5, а среднее арифметическое четырёх чисел – 2,25. Найдите среднее арифметическое этих десяти чисел. Одно число больше другого в 1,5 раза, среднее арифметическое этих чисел равно 30. Найти эти числа.
6 Очень важно постоянно подчёркивать возможность действовать различными способами, применять различные приёмы и алгоритмы решения. При этом учащемуся надо представлять право выбора того способа, который ему более удобен и понятен. Задача по теме «Среднее арифметическое», 5 класс Среднее арифметическое двух чисел равно 3,1. Одно число равно 3,5. Найти второе. Решение 3,1 2 = 6,2 – сумма двух чисел. 6,2 – 3,8 = 2,4 – второе число. -Подумайте, можно ли решить эту задачу алгебраически. - Пусть второе число будет x. Среднее арифметическое этих чисел ( x +3,8) : 2. А по условию среднее арифметическое равно 3,1. Значить, можно составить уравнение: (x + 3,8) : 2 = 3,1 x = 2,4 Какое решение вам понравилось больше?
7 При закреплении полезен перекрёстный опрос детей, одни задают вопросы другим учащимся и оценивают их ответы. При этом ответы, если они неправильные, не исправляются сразу же, а предлагается ответившим неверно обратиться к учебнику, найти, прочесть и разъяснить полученный ответ.
8 Творческое применение знаний и умений – вырабатывают умение самостоятельно осуществлять учебно- познавательную деятельность. Придумайте задачу, в которой нужно найти среднюю зарплату рабочего за день. Придумайте задачу, в которой нужно вычислить среднюю скорость движения
9 Развитию умения контролировать свои действия способствует введение в систему упражнений специальных заданий, объединённых в рубрику «Верно или неверно», которые направлены на распознавание верных или неверных утверждений, на поиск ошибок и их исправление. Пример. Образец упражнения к теме « Округление десятичных дробей», 5 класс. Ученики выполняли задание на округление десятичных дробей, и при этом было допущено несколько ошибок. В каждом случае объясните, в чём заключается ошибка, и выполните округление правильно.
10 Сознательному усвоению курса математики способствуют упражнения сформулированные таким образом, чтобы учащиеся могли не только подметить закономерность, но и применить замеченное свойство или правило, согласно которому построена последовательность числовых выражений. Чтобы продолжить последовательность, не нарушая это свойство. Пример. Образец упражнения к теме «Действия с дробями» 5 класс
11 С использованием приёма «кодовое слово» у меня появляется эффективный инструмент концентрации внимания учащихся на учебной деятельности. На основе придуманного слова удаётся связать математику с окружающим миром, выстроить межпредметные и внутрипредметные связи. Использование этого приёма делает урок занимательным и продуктивным.
13 Поиску информации учащиеся обучаются, выполняя упражнения, в которых им предлагается воспользоваться справочной литературой, научно – популярной литературой, Интернетом. Например. При изучении десятичных дробей предложить дома найти информацию о старинными мерах: дюйм; вершок; золотник. На уроке предложить выполнить практическую работа « В стране сказок» Г. Х. Андерсон «Дюймовочка» (определите её рост). Русская народная сказка «Мальчик с пальчик». От горшка два вершка (определите его рост). Поговорка «Мал золотник, да дорог» (определите его массу).
14 Здесь уже предполагается преимущественно индивидуальная работа детей, но в случае необходимости (нужна помощь) возможны и парные формы работы. При этом дети, выполняющие задания необходимого уровня, могут работать, в зависимости от своих возможностей как индивидуально, так и с помощью учителя. Дети, выполняющие задания повышенного уровня также могут работать как индивидуально, так и советуясь друг с другом. При этом не обязательно сидеть рядом, при необходимости вопроса можно встать и подойти к тому, кто выполняет аналогичное задание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.