Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПавел Шматов
1 Исследовательская работа по экологии. Влияние освещения классных комнат на развитие близорукости у детей Презентация подготовлена учеником 11 а класса МОУ СОШ 73 г Ульяновска Одажук Александром Руководитель: Борщ Е.А.
2 «Здоровье – бесценный дар природы. Оно даётся,увы, не на вечно, его надо беречь» И.П. Павлов
3 Цель и задачи работы: Целью моей работы является изучение влияния освещения рабочих мест учащихся на остроту зрения Задачи работы: Изучить освещение рабочего места учащихся школы 73, за каждым из которых закреплено своё постоянное место; Пронаблюдать динамику развития миопии у учащихся старших классов; Изучить освещение рабочего места младших классов. Методы работы: 1. Аналитический 2. Статический 3. Сравнительный 4. Метод наблюдения 5.Исследовательский
4 Значение органа зрения Зрение- функция органа зрения и зрительного анализатора, заключается в восприятии и преобразовании энергии света,излученного или отражённого различными объектами и получении информации об окружающем мире. На долю зрения приходится до 90% информации, поступающей в нервную систему человека из внешнего мира. Чтение письмо и другая работа,выполняемая на близком расстоянии связаны с высокой нагрузкой на глаза. При длительном воздействии такой нагрузки, происходит нарушение зрения – возникает близорукость.
5 Сущность близорукости Близорукость имеет научное название миопия (от греческого «мио» - щурится и «опсио» - взгляд,зрение). Это связано с тем что люди с такой аномалией, чтобы лучше видеть отдалённые предметы, прищуривают глаза. Это способствует уменьшению размеров зрачка, что приводит к некоторому улучшению изображения на сетчатке Близорукость бывает истинной и ложной.
6 Истинная близорукость Связана с увеличением переднезаднего размера глазного яблока, так, что световые лучи фокусируются хрусталиком перед сетчаткой и чёткого видения удалённых предметов не возникает. Причинами развития истинной близорукости могут быть и слабость аккомодационной мышцы (врождённая или приобретенная ) и податливость оболочек глаза к характерному растяжению у ослаблённых, часто болеющих детей и наследственность.
7 Ложная близорукость Возникает в результате спазма аккомодационной мышцы при чрезмерной нагрузке. Близорукость проявляется в снижении отчётливого видения удалённых предметов, а ложная близорукость сопровождается ещё и головной болью, утомляемостью во время чтения и письма, болью в глазах
8 Гигиена зрения Основная задача гигиены зрения - сохранение полноценного зрения. Существуют три основных фактора для предупреждения зрительного утомления, которое может привести к расстройству зрения: 1. Рациональное освещение. 2. Оптимальный подбор цветовых контрастов. 3. Создание благоприятной эмоциональной обстановки. Важнейшее значение из факторов в гигиене зрения имеет рациональное освещение рабочего помещения, так как постоянный недостаток света при работе может спровоцировать развитие миопии При слабом освещении трудно выполнять тонкую работу, а при очень интенсивном возникает ослеплённость. Оптимальная величина освещённость на рабочем месте 200 – 300 ЛК
9 Гигиена зрения Лучшее условия для зрительной работы создают люминесцентные светильники: создаваемый ими характер освещения снижает зрительное напряжение, отдаляет наступление утомления, повышает работоспособность. Такие лампы создают мягкий, рассеянный свет при почти полном отсутствии теней, а спектр их излучения ближе к спектру дневного света.
10 Исследовательская работа. Объекты исследования Объектами исследования были кабинеты, в которых занимаются старшеклассники : 309-математика; 311- химия; 213-биология; 314-немецкий язык; 405- география; 27 - кабинет младшего блока. Кабинеты по ряду параметров отвечают гигиеническим нормам. Мебель соответствует росту учащихся, цветовое оформление помещений создаёт комфортность (нет ярких цветовых контрастов пестроты, которые утомляют зрение, панели выкрашены в светло-зелёный и голубые тона ).
11 Исследовательская работа. Изучение освещения классных комнат При изучении характера освещения рабочего места, измеряли освещённость поверхности классной доски, поверхности 1,2,3 и 4 парт 2-го ряда. Измерения проводили при помощи люкс метра Ю-116 Люкс метр- переносной прибор для измерения освещенности. Полученные значения сравнивали с требованиями ГОСТ.
12 Исследовательская работа. Таблица освещённости рабочих мест учащихся в разных кабинетах. Кабинет Освещённость, люкс Доска 1 парта 2 ряда 2 парта 2 ряда 3 парта 2 ряда 4 парта 2 ряда Среднее значение ГОСТ
13 Исследовательская работа. Результаты Измерения проводились в марте 2007 года в 10 часов, со включенным светом. Из Этих данных видно что освещённость соответствует нормам ГОСТ во всех кабинетах, кроме кабинета начальных классов. На учебный год, в выбранном для наблюдения классе, никто из 25 учащихся близорукостью не страдал. В группе по наследственность находилась Галя В. В конце этого учебного года у Маши Б. и Юли П. была обнаружена ложная миопия, а у Жени Т. – миопия слабой степени. В 2006 – 2007 году миопия проявилась у четвёртого ученика в классе – Гали В., входившей в группу риска. К концу учебного года ложная миопия проявилась у Володи М.
14 Исследовательская работа. Результаты Таким образом, за два года обучения в старших классах, признаки близорукости были обнаружены у 5 учащихся из 25. На 1 января 2007 года, после почти 4 месяцев обучения в 1-м классе, новых случаев близорукости в классе отмечено не было. Рецидивов ложной миопии у Маши Б. и Юли П. не наблюдалось, а миопия у Жени Т. И Гали В. Не прогрессировала (по данным медицинского кабинета школы 73)
15 Исследовательская работа. Заключение Исходя из полученных результатов и учитывая примерно равные условия учёбы и отдыха в разных классах, видно, что близорукость самым тесным образом связана с освещением в классах. Для профилактики близорукости в сложившихся условиях можно порекомендовать : Улучшить освещение в кабинете 27 В начальной школе менять расположение рабочего места каждого учащегося не реже 1 раза в две недели; У доски обязательно должна висеть люминесцентная лампа; Ученик должен следить за правильной посадкой, не следует наклонятся близко к предмету занятий ; На переменах после уроков проводить специальную гимнастику для глаз.
16 Приложение Гимнастика для глаз Методика профессора Э.С. Аветисова На оконном стекле на уровне глаз укрепить круглую красную метку размером 3 мм встать на расстояние см. от окна и поочерёдно переводить взор то на метку, то в даль, за окном(расслабляя глаза) Упражнение проводить каждым глазом отдельно по 7 минут, 2 раза в день в течении месяца. Курс повторять в течении учебного года 3- 4 раза. Ребята, которым прописаны очки, делают упражнение в очках.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.