Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГлеб Тремасов
1 Презентация проекта Программа летнего оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием основной общеобразовательной школы-интерната 30 (лето 2010 года) «Лето – это маленькая жизнь»
2 Летний оздоровительный лагерь «Подсолнух»
3 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СМЕНЫ Девиз Флаг
4 Лето ОТДЫХ Я - ПЕРСПЕКТИВА ДОСУГ
5 Эмоциональный аспект Социальный аспект Психологический аспект Интеллектуальный аспект Физический аспект Личностный аспект Здоровье
6 Социальная паспортизация Дети из малообеспеченных семей 81% Дети из многодетных семей 17,1% Дети-сироты, опекаемые и дети, воспитывающие в приёмных семьях 14% Дети из неполных семей 74,3% Дети-инвалиды 1,7% Дети из неблагополучных семей и семей группы социального риска, дети родителей, злоупотребляющих спиртными напитками 23% Учащиеся, стоящие на ВШУ 4,8% Факторы дезадаптации физического, психического и социального развития учащихся Низкий заработок родителей 98% Алкоголь 35% Внутрисемейные конфликты 45% Семейные дебоши 8% Низкий культурный уровень родителей 67% Дефицит общения 30%
7 Концептуальные основы программы обеспечение сохранности жизни и здоровья ребенка индивидуальный подход к каждому ребёнку удовлетворение интересов наибольшего количества участников отдыха одобрение достижений ребёнка в какой-либо области, предоставление ему возможности испытать себя в других видах деятельности помощь ребенку в самоанализе, оценивании собственной деятельности в самостоятельном решении проблем
8 Нормативно-правовая база Национальный проект «Образование» Концепция модернизации российского образования в период до 2010 года Закон Российской Федерации «Об образовании» Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» 1998 г. Конвенция о правах ребёнка Распоряжение Правительства Российской Федерации от г. 148 «Обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей в годах» Федеральная целевая программа «Дети России» Региональная программа организации летнего отдыха детей Постановление губернатора Владимирской области от г.291 «Об организации отдыха, Оздоровления и занятости детей и подростков в 2008 году» Правила внутреннего трудового распорядка Правила по технике безопасности, пожарной безопасности, правила поведения на воде Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев Инструкции по организации и проведению походов, экскурсий Постановление главы г. Владимира от г «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Владимира в 2008 году»
9 Среда лагерного отдыха – это: источник развития «приглашающая сила», вызов образ жизни, как конкретное социальное пространство, совместная предметная действительность педагога и ребёнка
10 Лето – это маленькая жизнь Лето, как жизнь в новых формах закаливания и оздоровления Лето, как жизнь в круге новых видов лагерной деятельности Лето, как жизнь без учебных занятий, время отдыха и досуга Лето, как жизнь в летнем лагере, в новых социальных ролях Лето, как жизнь в новых формах досуга Лето, как жизнь в новом круге впечатлений Лето, как жизнь нового и увлекательного периода в познании окружающего мира
11 Стратегическая цель: создание особой педагогической среды лагерной смены для обеспечения разностороннего личностного развития ребенка и сохранения, корректировки и позитивной динамики физического и психического здоровья ребенка.
12 Главная цель: создание условий для обеспечения социального аспекта здоровья воспитанников, как дидактического стержня по определению перспектив личностного развития, адаптации, социализации и интеграции воспитанников в жизнь современного общества.
13 Задачи: укрепление всех аспектов здоровья (физического, интеллектуального, эмоционального, социального и др.); формирование необходимых поведенческих реакций в ситуациях различных коммуникативных взаимодействий; организация досуговой деятельности, создающей условия для личностного роста ребёнка; расширение пространства социального взаимодействия детей и подростков; формирование мотивации учащихся к различным видам деятельности; вовлечение в активную и осознанную трудовую деятельность по улучшению качества и условий собственного проживания; апробация новой модели школьного самоуправления в рамках лагерной смены.
14 Общеметодические принципы природосообразность индивидуальный подход культуросообразность гуманизация межличностных отношений через единство коррекционных, профилактических и развивающих задач деятельностный принцип коррекции
15 Условия реализации проекта педагогические кадровые материально- технические
16 Педагогическая инклюзия – новый подход к форме организации жизнедеятельности детского коллектива.
17 Аналог социальных отношений РВО В семье
18 отца и матери Распределение психологических нагрузок Трудовая, социально- экономическая жизнь бабушки и дедушки братья и сестры
19 Уровень организации педагогически-развивающей среды лагеря Старший «ведет», поддерживает и взаимодействует с ребенком, проявляющим и актуализирующим лидерские качества Старший «ведет» и поддерживает, опекает, социализирует младшего Ребенок-наставник ведет, поддерживает, наставляет ребенка (милосердные качества) Опекаемый ребенок стимулирует формирование позитивных личностных качеств своего наставника Коммуникации в РВО
20 Экономическая игра как системообразующий дидактический стержень лагерной смены
22 Экономические игры Для педагогов Для воспитанников Средства и форма повышения педагогической компетентности Инициатор создания прогнозируемой развивающей среды и воспитательной системы образовательного учреждения Форма и средство педагогической поддержки всех групп воспитанников Методологический подход, обеспечивающий развитие всех сфер личностного развития ученика Ведущая форма адаптации, социализации и интеграции школьников в современное общество Средство формирования функциональной экономической грамотности
23 Этапы реализации программы 1. подготовительный 2. основной (реализация программы): –введение в проектную игровую деятельность (1 день) –основной (2-17 день) –подведение итогов игры (18 день) 3.заключительный
24 Педагогически-игровой инструментарий лагерной смены инклюзия Экономика Экономическая игра Экономическая страна Лагерная развивающая среда Лагерная семья Школьный лагерь Деньги «Купание в фонтане изобилия» Денежная фишка Достоинство денежной фишки Штаб казначейства Член казначейства Пластиковая карта Добровольные взносы Копилка полезных дел Дерево изобилия (денежное дерево) Взращивание дерева изобилия Золотой ключик
25 Этапы реализации программы 1. подготовительный 2. основной (реализация программы): –введение в проектную игровую деятельность (1 день) –основной (2-17 день) –подведение итогов игры (18 день) 3.заключительный
26 Экономические артерии страны Спортивно- оздоровительная тропа Трудовые вахты Труд радость жизни и здоровье Приносит людям, Значит мы Трудиться будем «Почему я не болею? Почему я здоровею?...» Маршруты Экологические тропы «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной» Эстетика лагерной жизни«Красота спасёт мир…» Мир моих увлечений «Я и досуг» Патриотическая тропа «Я - гражданин своей страны» Я здесь родился и горжусь Русским своим родом, А вырасту и пригожусь Родной земле, народу Лужайки экономической страны «Я – экономист»
27 Экономическая игра работу штаба казначейства отрядные собрания (взращивание личного и отрядного дерева изобилия) ярмарка через
28 Система уровневых экономических игр лагерной смены как фактор и средство становления воспитательной системы образовательного учреждения авторская школьная воспитательная система система экономических игр в роли фактора и условия становления элементов базовой экономической культуры воспитанников становление системы экономических игр в целях формирования целостной развивающей среды образовательного учреждения экономическая игра как средство и способ развития различных сфер личности каждого воспитанника экономическая игра как фактор, обеспечивающий оптимальные условия для социально-бытовой ориентировки воспитанников система допрофильной подготовки школьников по социально-экономическому направлению и предпрофильной трудовой подготовке воспитанников школы-интерната 30
29 Прогностическая роль системы экономических игр лагерной смены принцип непрерывности воспитательного воздействия Ближнесрочное прогнозирование Дальнесрочное прогнозирование Средства и способ оптимизации трудового воспитания и допрофильной подготовки в лагерную смену Фактор развития познавательной сферы личности учащегося Форма оптимизации социально-бытовой ориентировки учащихся (СБО) Выбор жизненного пути Форма адаптации, социализации и интеграции воспитанников Формирование мотивационной сферы воспитанника по развитию потребности в эффективных способах СБО Становление особой педагогически организованной школьной коррекционно-развивающей и оздоровительной среды в целях обеспечения непрерывности учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения интернатного типа в период лагерной смены
30 Результативность проекта Категория детей Количество отдохнувших детей и подростков (всего) 32 (36%) 37 (38%) 40 (38%) 1В том числе льготных категорий: Многодетных семей 2 (1,9 %) 4 (4%) 6 (6%) Малообеспеченных семей 31 (35,8%) 22 (23%) 37 (35%) Опекаемых, детей-сирот, оставшихся без попечения родителей 5 (4,8%) 10 (10%) 7 (7%) Детей имеющих недостатки в психическом и физическом развитии 11 (10,9%) 11 (10,8%) 24 (22%) Детей из социально опасных семей 2 (1,9%) 2 (2%) 2 (2%) 2Детей, стоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел -1 (1%) - 3 Детей, стоящих на профилактическом учете в ОУ 2 (1,9%) 2 (2%) 2 (2%)
31 Условия: – педагогические – кадровые – материально-технические Экономическая игра патриотическое трудовое спортивно- оздоровительное нравственное экономическое экологическое
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.