Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеоргий Парышев
1 С ОЗВУЧНА КИСТЬ ПЕРУ, А РИФМА – ЦВЕТУ. Д УША ХУДОЖНИКА – Д УШЕ ПОЭТА Т. К УРБАТОВА «Осенная палитра» в стихотворениях тамбовской поэтессы Т. Л. Курбатовой. Лингвистический анализ поэтического текста Осипова Нина Владимировна учитель русского языка и литературы Сампурского филиала МБОУ Сатинской СОШ с. Сампур Сампурского района Тамбовской области
2 Выясним лексическое значение слова! Палитра – совокупность выразительных средств художника; набор красочных сочетаний в картине, цветовая гамма
3 Цели урока - Развитие творческих способностей - Работа со средствами художественной выразительности - Лингвистический анализ стихотворения - Развитие навыка выразительного чтения - Повторение орфографических и пунктуационных правил - Выполнение различных видов разбора
4 Очарование поэзии Т. Курбатовой – в преображении слова, которое приобретает переносный смысл, другое значение: Полыхает осень золотом багряным, Стелется по лесу розовым туманом…
5 Исследовательские работы 1. Многообразие цвета в «осенних» стихотворениях Т. Курбатовой 2. Роль метафоры и олицетворения в стихотворениях Т. Курбатовой 3. Эпитеты в стихотворениях об осени Т. Курбатовой 4. Сравнения в стихотворениях об осени тамбовской поэтессы Т. Курбатовой 5. О других средствах художественной выразительности в стихотворениях Т. Курбатовой
6 Живые, трепетные картины в стихотворениях Т. Курбатовой учат любить и хранить мир земной красоты…
7 Л ИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ СПРАВКА Хокку – лирическое стихотворение, изображающее жизнь природы и жизнь человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. Рифмы нет, важна звуковая организация трехстишия. В каждом хокку определенное количество слогов: 5 – в первой строке, 7 – во второй, 5 – в третьей, всего - 17!
8 О СЕНЬ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ … Увядает мой сад, Я увидел в окно, Как октябрь пришел Осень наступила, Кленовый желтый лист В ладонь мою упал Лодочки желтые Плывут по реке, Ронает их ива (Чечевицына Настя)
9 Во мне печаль, И небо плачет - Не за горами холода Осенний дождь, Как ты печален В безмолвной тишине Ярко - красная рябина. Тяжелые кисти- Алые слёзы осени на снегу (Антропова Ирина) О СЕНЬ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ …
10 Осень глазами детей… Все волнения, всю печаль Твоего смятенного сердца Холодной осени отдай (Панюшкин Андрей) Последная птица Крылом на прощанье махнула, И ветер завыл от тоски (Корец Ольга) Листья сбросили свои Старый вяз да три рябины. Это осень пришла! (Дорохова Дарья)
11 Открывает осень нам рыжую страницу…
12 Закружился лист кленовый, Вспомним осенью о лете…
13 Тают в синем небе облака…
14 Р ЯБИНЫ РДЕЮТ, ГРОЗДЬЯМИ ГОРЯ …
15 О ТГОРЕЛА ОСЕНЬ ЗОЛОТЫМ ТУМАНОМ, З АПАХ ЛИСТЬЕВ ПРЯНЫЙ СТЛАЛСЯ ПО ТРАВЕ У ГОСТИЛА ОСЕНЬ НАС ТЕПЛОМ ОБМАННЫМ, К ЛИНОМ ЖУРАВЛИНЫМ СКРЫЛАСЬ В СИНЕВЕ …
16 Ж ЕЛТЫЙ ЛИСТ В ТРАВЕ ЗЕЛЕНОЙ, В ЗГЛЯД ОСЕННИЙ, ЧУТЬ ВЛЮБЛЕННЫЙ …
17 Ж ЕЛТЫЙ ЛИСТ НАД ТЕМНОЮ ВОДОЮ К РУЖИТ ОСЕНЬ …
18 С НОВА ВЕТЕР РИСУЕТ УЗОРЫ Н А РУМЯНОМ ЛИЦЕ НЕБОСКЛОНА, К РУЖИТ ВАЛЬСОМ БЕРЕЗКИ И КЛЕНЫ, К РУЖИТ ЛИСТЬЕВ ОРАНЖЕВЫЙ ВОРОХ …
19 О СЕНЬ ШЛА В НАКИДКЕ АЛОЙ …
20 П РИРОДА, СЛОВНО ЖЕНЩИНА Н АКРЫЛАСЬ ЯРКОЙ ШАЛЬЮ …
21 Ц ВЕТА – СОГЛАСЬЕ РАЗНОГЛАСИЙ. С ОЗВУЧЬЯ ЗВУКОВ, СЛОВ УЧАСТЬЕ. П АЛИТРА КРАСОК НА ХОЛСТЕ, П АЛИТРА ЗВУКОВ НА ЛИСТЕ Т. К УРБАТОВА
22 Л ИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Пр..шел октябрь янтарно (золотой), Листвою алой стел..тся по лесу. Прозрачной дымк.. тонкая завеса Плывет по улицам вуалью голубой. А над з..млёю в синеве н..бес Гусей кр..клевых и..чеза..т стая, Их зов прощальный в небе зам..роет, Л..ству б..грязную р..на..т наземь лес. А на лужайке ра..им утром ин..й К..вром игольчатым на стынущ..из..мале. Зв..сдам..рса..т в предрак..цветной мгле, Бл..днеет сумрак сребристо (синий). В глазах кошач..х, словно в оз..руках, Я то(же) вижу звезд..ное м..рсанье, И просыпаю..ся стари..ые ск..занья, И та..т ночь в ра..цветных обл..ках.
23 1. Прочитайте текст выразительно. 2. Как можно его озаглавить? 3. Какова тема данного текста? 4. Какова основная мысль? 5. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Объясните орфограммы и пунктограммы, встретившиеся в тексте стихотворения. 6. Составьте схему первого предложения, охарактеризуйте его. 7. Как связаны между собой предложения в первом четверостишии? 8. Выпишите из текста примеры подчинительных словосочетаний с различными способами связи, дайте им характеристику, составьте схемы. 9. Выполните лексический разбор слов алой (листвой), багрязную (листву). 10. Какую рифму использует автор в стихотворении (мужскую, женскую, дактилическую)? Что этим достигается? 11. Определите лексическое значение слов вуаль, наземь, сумрак. 12. Выпишите из текста примеры средств художественной выразительности. Какова их роль в тексте?
24 П ОДВЕДЕМ ИТОГИ Мы сегодна соприкоснулись с удивительным миром «осенних» стихотворений тамбовской поэтессы Т. Л. Курбатовой, почувствовали их красоту, напевность, ярчайшую палитру цвета и образов, увидели многообразие средств художественной выразительности. Каждая ее строчка дышит любовью к родноиземале, имя которой – Тамбовщина: Нет края дороже и краше! Куда б не ушли, мы вернемся сюда – Здесь пристань заветная наша…
25 Домашнее задание Напишите сочинение - миниатюру на тему осени. В качестве эпиграфа используйте строчки из стихотворений Т. Курбатовой.
26 Информационные источники 1. Т. Курбатова. Не надо расставаться. –Предприятие Акулинина «Книжная лавка», Тамбов, Хокку, сочиненные обучающимися 8 класса Сампурской СОШ Иллюстративный материал 1. img-fotki.yandex.ru/get/ img1.liveinternet.ru/images 3. html 4. (Виртуальные открытки. Пейзажи В. Левиной. Осенная пора) s46.radikal.ru/i113/1004/18/153d57c9da31. jpg 9. Рисунки к стихотворениям об осени Т. Курбатовой обучающихся 8 класса Сампурской СОШ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.