Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДемид Новодерёжкин
1 Учитель ГОУ СОШ 1226 г. Москва Нистратова О. Ю.
2 Префиксальный ( приставочный ) Город > при - город Суффиксальный. Лимон > лимонный Приставочно - суффиксальный Нос > пере - нос - иц - а Сложение – образование новых слов путем соединения двух или более основ. Овощехранилище Усечение основы – образование новых слов путем усечения производящей основы. Заведующий > зав Обратное словообразование ( бессуффиксный )- образование от более сложного слова более простого. Дояр < доярка, бег < бегать. Лексико - семантический – появление новых слов в результате изменений в значении уже существующих слов. Бригадир ( воинское звание ) > бригадир ( руководитель трудового коллектива ) Морфолого - синтаксический – появление новых слов в результате перехода слов из одной части речи в другую. Столовая ( ложка ) > столовая ( помещение ) Лексико - синтаксический – появление новых слов в результате сращений сочетаний слов. Тотчас < тот + час
5 (6)Вот если бы прошлое наше было механизмом, уж мы бы разобрали этот механизм по частям, докопались бы до сути, узнали бы из чего вышло и для чего предназначено. (7)Но, к сожалению, это не так, и каждый из нас, уходя из жизни, уносит с собой свою тайну. (8) Люди уже привыкли мириться с этой горькой неизбежностью. (9) Однако поколения и народы всё же нашли способ передавать свой духовный опыт друг другу. (10) Иначе быть не могло. (11) Человечество, как и отдельный человек, не может жить без памяти. (12) Эпохи должны общаться.
6 (6)Вот если бы прошлое наше было механизмом, уж мы бы разобрали этот механизм по частям, докопались бы до сути, узнали бы из чего вышло и для чего предназначено. (7)Но, к сожалению, это не так, и каждый из нас, уходя из жизни, уносит с собой свою тайну. (8) Люди уже привыкли мириться с этой горькой неизбежностью. (9) Однако поколения и народы всё же нашли способ передавать свой духовный опыт друг другу. (10) Иначе быть не могло. (11) Человечество, как и отдельный человек, не может жить без памяти. (12) Эпохи должны общаться.
8 (8) Люди уже привыкли мириться с этой горькой неизбежностью.
9 МИРИТЬСЯ С НЕИЗБЕЖНОСТЬЮ
11 (9) Однако поколения и народы всё же нашли способ передавать свой духовный опыт друг другу. (10) Иначе быть не могло. (11) Человечество, как и отдельный человек, не может жить без памяти. (12) Эпохи должны общаться. (13)И они общаются через искусство.
12 (9) Однако поколения и народы всё же нашли способ передавать свой духовный опыт друг другу. (10) Иначе быть не могло. (11) Человечество, как и отдельный человек, не может жить без памяти. (12) Эпохи должны общаться. (13)И они общаются через искусство.
13 (14)Никто из нас не может передать свою тайну другому. (15) И при этом мы постоянно участвуем в таком обмене, потому что природа сделала одно исключение для тех, кто творит искусство. (16) Только им удаётся хоть до какой-то степени утолить извечно мучающую человека жажду бессмертия. (17) Однако, осуществляя личное бессмертие, художники осуществляют и бессмертие каждого из нас, потому что творец является как бы аккумулятором духовности. (18) После поэтов и художников остаются книги и картины. (19) С ними некоторая надежда на дознание. (20) Мы получаем возможность воскрешать из мёртвых.
14 (14)Никто из нас не может передать свою тайну другому. (15) И при этом мы постоянно участвуем в таком обмене, потому что природа сделала одно исключение для тех, кто творит искусство. (16) Только им удаётся хоть до какой-то степени утолить извечно мучающую человека жажду бессмертия. (17) Однако, осуществляя личное бессмертие, художники осуществляют и бессмертие каждого из нас, потому что творец является как бы аккумулятором духовности. (18) После поэтов и художников остаются книги и картины. (19) С ними некоторая надежда на дознание. (20) Мы получаем возможность воскрешать из мёртвых.
16 (21) Не потому ли, сколько нас ни убеждают поэты, что их биография в их стихах, мы снова и снова перечитываем письма и дневники, ловим подробности воспоминаний, как будто ждём, что прошлое обмолвится и откроет нам что-то жизненно важное? (22) Чем же ещё можно объяснить беззастенчивый интерес потомства к подробностям интимной жизни художников, публикации переписки и Дневников, тайну которых так свято оберегают живущие? (23) Интерес к чужой жизни в своей основе эгоистичен. (24) Чем пристальней мы вглядываемся в другого, тем больше узнаём себя. (25) Взгляд наш обращается внутрь, мы учимся труднейшему из чтений чтению собственной души.
17 (21) Не потому ли, сколько нас ни убеждают поэты, что их биография в их стихах, мы снова и снова перечитываем письма и дневники, ловим подробности воспоминаний, как будто ждём, что прошлое обмолвится и откроет нам что-то жизненно важное? (22) Чем же ещё можно объяснить беззастенчивый интерес потомства к подробностям интимной жизни художников, публикации переписки и Дневников, тайну которых так свято оберегают живущие? (23) Интерес к чужой жизни в своей основе эгоистичен. (24) Чем пристальней мы вглядываемся в другого, тем больше узнаём себя. (25) Взгляд наш обращается внутрь, мы учимся труднейшему из чтений чтению собственной души.
18 (1) Едва повзрослев, мы уже снаряжаем корабли памяти и отправляем их, как за золотым руном, в своё детство. (2) Возвращается каждый на земляничную поляну, в свой классный угол, куда ставил его за провинность свой Карл Иванович, в свою комнату, где, как у Горького, ждёт своя Акулина Ивановна. (3) Детство это заговор возможностей, заканчивающийся рождением характера. (4) Проникнуть в тайну детства значит в какой-то мере понять себя. (5)Но как раскрыть тайну детства? (6)Вот если бы прошлое наше было механизмом, уж мы бы разобрали этот механизм по частям, докопались бы до сути, узнали бы из чего вышло и для чего предназначено. (7)Но, к сожалению, это не так, и каждый из нас, уходя из жизни, уносит с собой свою тайну. (8) Люди уже привыкли мириться с этой горькой неизбежностью.
19 (1) Едва повзрослев, мы уже снаряжаем корабли памяти и отправляем их, как за золотым руном, в своё детство. (2) Возвращается каждый на земляничную поляну, в свой классный угол, куда ставил его за провинность свой Карл Иванович, в свою комнату, где, как у Горького, ждёт своя Акулина Ивановна. (3) Детство это заговор возможностей, заканчивающийся рождением характера. (4) Проникнуть в тайну детства значит в какой-то мере понять себя. (5)Но как раскрыть тайну детства? ( 6)Вот если бы прошлое наше было механизмом, уж мы бы разобрали этот механизм по частям, докопались бы до сути, узнали бы из чего вышло и для чего предназначено. (7)Но, к сожалению, это не так, и каждый из нас, уходя из жизни, уносит с собой свою тайну. (8) Люди уже привыкли мириться с этой горькой неизбежностью.
22 Фигуры речи
24 В 8. Вставьте на месте пропуска цифры, соответствующие номеру термина из списка. В тексте автор применяет разнообразные средства художественной выразительности. Так, например, в первом (1) предложении мы находим не только _________(« как за золотым руном »), но и _________(« корабли памяти »). В восьмом (8) предложении Н. Крищук использует такой троп, как ___________, а в двенадцатом (12) применяет __________. (1)Едва повзрослев, мы уже снаряжаем корабли памяти и отправляем их, как за золотым руном, в своё детство. (8) Люди уже привыкли мириться с этой горькой неизбежностью. (12) Эпохи должны общаться. (1)Едва повзрослев, мы уже снаряжаем корабли памяти и отправляем их, как за золотым руном, в своё детство. (8) Люди уже привыкли мириться с этой горькой неизбежностью. (12) Эпохи должны общаться.
25 В 8. Вставьте на месте пропуска цифры, соответствующие номеру термина из списка. В тексте автор применяет разнообразные средства художественной выразительности. Так, например, в первом (1) предложении мы находим не только сравнение 5 (« как за золотым руном »), но и метафору 6 (« корабли памяти »). В восьмом (8) предложении Н. Крищук использует такой троп, как эпитет 3, а в двенадцатом (12) применяет олицетворение 7. (1)Едва повзрослев, мы уже снаряжаем корабли памяти и отправляем их, как за золотым руном, в своё детство. (8) Люди уже привыкли мириться с этой горькой неизбежностью. (12) Эпохи должны общаться. (1)Едва повзрослев, мы уже снаряжаем корабли памяти и отправляем их, как за золотым руном, в своё детство. (8) Люди уже привыкли мириться с этой горькой неизбежностью. (12) Эпохи должны общаться.
27 1. Русский язык. ЕГЭ -2010: Учебно - методическое пособие / Л. И. Мальцева, Н. М. Смеречинская.- М.: НИИ школьных технологий, ( Вариант 12.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.