Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Балдин
1 Архитектура и живопись в XIV-XVIвеках автор: Замолодчикова М.А. учитель истории и обществознания МАОУ Ильинской СОШ г.о.Домодедово Московской обл.
2 План Каменное зодчество на Руси в XIV-XV веках. Архитектура Московского государства в XVIв. Русская живопись XIV века. Феофан Грек. Русская живопись XV- XVI веков. Андрей Рублёв.
3 Давайте вспомним 1. Что такое зодчество? Зодчество- искусство проектировать и строить здания. 2. Каковы особенности архитектуры Новгородского и Владимирского княжеств? Во Владимирском княжестве: величественность монументальность использование белого камня рельеф в наружном декоре В Новгородской земле: утрачена монументальность одноглавые храмы использование известняка и кирпича нарядность в декоре фасада
4 Церковь Фёдора Стратилата- пример совершенных пропорций XIVвек- новый стиль в архитектуре Новгорода: нарядное внешнее убранство храмов
5 Церковь Спаса на Ильине улице Расписана в 1378 г. Ф.Греком. Фасад украшен декоративными нишами с фресковыми росписями.
6 Псковский Кремль Построен в XVIв. Длина стен- 9 км. Архитектура Пскова имела крепостной облик; здания были суровы и лаконичны, без лишнего декора.
7 Псков. Изборская крепость Построена в 1330 г. Одно из крупных военных сооружений Руси.
8 Каменное строительство в Москве в XIV веке
9 В 1367 г. был возведён белокаменный Кремль в Москве
10 Аристотель Фиорованти
11 Успенский собор Московского Кремля Построен в 1479 г.А. Фиорованти. Собор предназначался для торжественных служб. «Была же та церковь чудна очень величеством и высотою, и светлостию, и звоностию, и пространством, такой прежде не бывала в Руси, кроме Владимирской церкви»
12 Архангельский собор Московского Кремля ( ) Усыпальница русских царей
13 Грановитая палата Построена Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари. Снаружи выложена гранёными плитами. С трёх сторон прорезаны парные окна. Венчает здание четырёхскатная крыша. Парадность зданию придавала трёхмаршевая лестница вдоль южной стены.
14 Внутренний вид Грановитой палаты Палата служила парадным залом. Здесь проходили приёмы послов, государственные совещания, торжественные церемонии.
15 Московский Кремль в XVIвеке Москва-центр русского зодчества. В XVI веке Градовый приказ, Приказ каменных дел- занимались вопросами архитектурного облика столицы.
16 На территории Московского Кремля появляются торговые и дипломатические представительства иностранных государств, государственные учреждения: Печатный и Посольский дворы, строятся здания приказов. Английское подворье в Кремле
18 Покровский собор Храм Покрова Божией Матери (собор Василия Блаженного) - главный храм Красной площади и всей Москвы. Он построен в середине XVI века по указу Ивана Грозного в честь взятия Казанского ханства - части бывшей Золотой Орды. 1 октября 1552 года, в праздник Покрова Божией Матери, начался штурм Казани, который закончился победой русского войска.
19 Через два года в Москве на Красной площади был заложен храм Покрова Богородицы. Первоначально здесь, на бровке Москвы-реки, на возвышенности рядом со рвом, окружавшим средневековый Кремль и засыпанным в XIX веке, стоял белокаменный храм во имя Живоначальной Троицы, где был погребен самый чтимый на Руси юродивый Василий Блаженный. Легенда гласила, что он сам собирал в полу деньги на будущий Покровский храм.
20 Приносил на Красную площадь и бросал их через правое плечо - пятак к пятаку, копейку к копейке, и никто, даже воры, не трогали этих монет. А перед смертью, в августе 1552 года отдал их Ивану Грозному, который вскоре повелел строить на этом месте храм. Покровский храм возводили в годах русские зодчие Барма и Постник Яковлев, (а возможно, это был один мастер - Иван Яковлевич Барма). Известна легенда, что, увидев храм, Иван Грозный повелел ослепить мастеров, чтобы они не смогли больше нигде построить такое чудо. Будто бы на вопрос царя, может ли мастер построить другой такой же прекрасный храм или еще лучший, тот с вызовом ответил: "Могу!" - и разгневал царя. "Ты лжешь!" - вскричал Грозный и приказал лишить обоих глаз, чтобы этот храм оставался единственным.
21 Русская живопись XIV века
22 Феофан Грек (ок г.г.) Родился в Византии. На Русь приехал в 70-х годах XIVвека. Сначала работал в Новгороде, а потом в Москве. Ф.Грека отличала смелая живописная манера, интерес к характеру, внутреннему миру человека.
23 Роспись предела церкви Спаса Летопись сообщает о том, Что в 1378 г. Ф.Грек расписал церковь Спаса на Ильине В Новгороде Изображение Христа на куполе. Ф.Грек представил его суровым, строгим, беспощадным, но не холодным и отрешенным, а при страстным судьёй, вершителем рода человеческого.
24 Иконы располагались в строгом порядке. В нижнем ряду помещалась икона святого или праздника, в честь которого возведена данная церковь ИКОНОСТАС (от икона и греч. stasis - место стояния), перегородка с иконами и резными дверями в православном храме, отделяющая алтарную часть от основной части интерьера. Русский тип высокого иконостаса с рядами икон сложился в кон. 14 -нач. 15 вв.
25 Андрей Рублёв А.Рублёв родился ок.1360 г. Монах Троице-Сергиева монастыря. Расписывал стены Благовещенского собора в Московском Кремле вместе с Ф.Греком и Прохором из Городца.
26 В основу иконы положен ветхозаветный сюжет «Гостеприимство Авраама», изложенный в восемнадцатой главе библейской книги Бытия. Он повествует о том, как праотец Авраам, родоначальник избранного народа, встретил у дубравы Мамре трех таинственных странников (в следующей главе они были названы ангелами). Во время трапезы в доме Авраама ему было дано обетование о грядущем чудесном рождении сына Исаака. По воле Бога, от Авраама должен был произойти «народ великий и сильный», в котором «благословятся… все народы земли». Затем двое ангелов отправились на погубление Содома города, прогневившего Бога многочисленными злодеяниями его жителей, а один остался с Авраамом и беседовал с ним АвраамИсаака Содома
27 Дионисий Дионисий (ок ) ведущий московский иконописец (изограф) конца XV начала XVI веков. Считается продолжателем традиций Андрея Рублёва иконописецизографXVXVI веков Андрея Рублёва
28 В 1481 году артель, возглавляемая Дионисием, расписывает Успенскую церковь в Москве (вероятнее всего, Успенский собор, построенный Аристотелем Фиораванти). Его помощниками в этой работе, как сообщает летопись, были «поп Тимофей, Ярец да Коня». Не ранее 1486 года, возможно, неоднократно работает в Иосифо-Волоколамском монастыре: там он пишет иконы для соборной церкви Успения Богоматери, возглавляя живописную артель. Последние документально засвидетельствованные произведения, и, вероятно, наиболее известные работы Дионисия стенные росписи и иконостас собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, выполненные мастером вместе со своими сыновьями Феодосием и Владимиром.1481 году артель Успенский собор Аристотелем Фиораванти 1486 года Иосифо-Волоколамском монастыре иконостас Ферапонтова монастыря
29 Выводы : XIV-XVI века- время возрождения и дальнейшего развития русского каменного зодчества Русская живопись в XIV-XVI веках оставалась преимущественно церковной Развивалась иконопись и фресковая роспись церквей
30 Ссылки:
31 arkhitektura.jpg fh-487-pd-1&p=1&text= jpeg Troitsa.jpg
32 _Vasnecov_Moskovskiy_Kreml__pri_Dmitrii_Donskom.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/55/392/ _ _Vasnecov_Moskovskiy_Kreml__pri_Dmitrii_Donskom.jpg 01/ _romanovi_5. jpg remle.jpghttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BA%D0%BE%D0%B D%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%81 html EE%ED%EE%EF%E8%F1%E5%F6) ru.yandex.net/i?id= &n=21http://im8-tub- ru.yandex.net/i?id= &n=21
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.