Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Семибратов
1 П АСЕКОВА Л ЮБОВЬ А НАТОЛЬЕВНА СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
2 А ННОТАЦИЯ П ЕДАГОГИКА ТОЛЕРАНТНОСТИ Современное общество с его информатизацией и стрессами все чаще характеризуют как общество повышенной агрессивности. Мультфильмы, боевики и триллеры, детективы, компьютерные игры – все то, чем окружены современные дети, и чем они заполняют свой досуг, - пропитано агрессией. Поэтому в настоящее время чрезвычайно актуальна в современном ДОУ тематика – воспитание толерантности. В детский сад приходят дети, принадлежащие к разным этническим группам и конфессиям (вероисповедание), поэтому педагоги ДОУ решают следующую задачу: научить толерантности (терпимости). А это значит подготовить воспитанников к жизни, к общению со множеством других, очень разных людей.
3 Р АБОТА С КАДРАМИ ПО ВОСПИТАНИЮ КУЛЬТУРЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ Цель Формирование у педагогических работников навыков воспитания толерантного сознания у дошкольников, представлений о толерантной городской среде, идеологии и культуре толерантности. Задача Воспитывать детей дошкольного возраста в духе дружбы, согласия, миролюбия и уважения к людям разных национальностей. Основными понятиями педагогики толерантности являются следующие: толерантность, политическая толерантность, этническая толерантность, религиозная толерантность, толерантное взаимодействие, педагогика толерантности, педагогика сотрудничества, воспитание, профессиональная компетентность.
4 Р АБОТА С КАДРАМИ ПО ВОСПИТАНИЮ КУЛЬТУРЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ Современные подходы к педагогическому знанию в данной области предполагают проведение семинарских занятий, тренингов и др., которые позволяют педагогам получить теоретические знания, практические навыки, умения толерантного взаимодействия по формированию у воспитанников толерантного сознания, отношения, поведения. Формы, методы, и приемы формирования толерантности. Методы формирования толерантности: беседа, дискуссия, пример, поощрение, анализ воспитывающих ситуаций, метод убеждений, метод внушений и др. Приемы: микрофон по кругу, эстафета мнений, эстафета на заданную тему и др. Формы воспитания толерантности: беседы, диспуты, тренинги, игровые программы и др.
5 М ЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ ( ТЕРПИМОСТИ ) Международный день толерантности, объявлен ЮНЕСКО в ноябре 1995 года. В 1996 году Генеральная Ассамблея предложила государствам-членам ООН ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости.
6 Это решение было принято в связи с проведением в 1995 году Года Организации Объединенных Наций, посвященного терпимости (был провозглашен Ассамблеей в 1993 году). 16 ноября 1995 года государства-члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости. Декларация принципов толерантности провозгласила, что все люди по своей природе различны, но равны в своих достоинствах и правах. Согласно документу, терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. В Российской Федерации главный документ для широкого определения толерантности - Конституция.
7 Проявление терпимости, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Оно означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Оно означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.
8 Понятие терпимости Из декларации принципов терпимости (ЮНЕСКО) Терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Терпимость – это единство в многообразии. Терпимость – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира. Терпимость – это не уступка, снисхождение или потворство. Т ерпимость – это прежде всего активное отношение, формируемое на основе универсальных прав и основных свобод человека. Терпимость – это обязанность способствовать утверждению прав человека.
9 П РОЯВЛЕНИЕ ТЕРПИМОСТИ, КОТОРОЕ СОЗВУЧНО УВАЖЕНИЮ ПРАВ ЧЕЛО ВЕКА, НЕ ОЗНАЧАЕТ ТЕРПИМОГО ОТНОШЕНИЯ К СОЦИАЛЬНОЙ НЕСПРАВЕДЛИВО СТИ, ОТКАЗА ОТ СВОИХ ИЛИ УСТУПКИ ЧУЖИМ УБЕЖДЕНИЯМ. О НО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО КАЖДЫЙ СВОБОДЕН ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ СВОИХ УБЕЖДЕНИЙ И ПРИЗНАЕТ ТАКОЕ ЖЕ ПРАВО ЗА ДРУГИМИ. О НО ОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАНИЕ ТОГО, ЧТО ЛЮДИ ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ РАЗЛИЧАЮТСЯ ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ, ПОЛОЖЕНИЮ, РЕЧИ, ПОВЕДЕНИЮ И ЦЕННОСТЯМ И ОБЛАДАЮТ ПРАВОМ ЖИТЬ В МИРЕ И СОХРАНЯТЬ СВОЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Э ТО ТАКЖЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ВЗГЛЯДЫ ОДНОГО ЧЕ ЛОВЕКА НЕ МОГУТ БЫТЬ НАВЯЗАНЫ ДРУГИМ.
10 Ф ОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Толерантность как составляющая педагогической культуры и педагогической компетентности педагога. Компетентностный подход к подготовке педагогов необходим для профессионализма современного педагога в решении задач формирования политической, этнической и религиозной толерантности дошкольников. Компоненты педагогической толерантности: доброжелательность, внимательное отношение к другому, безконфликтное общение, общительность, педагогическое сотрудничество, умение слушать, коммуникативная толерантность, диалогическое мышление, самопринятие и принятие других.
11 П РАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «П ЕДАГОГИКА ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ » Цель: Воспитывать уважение к национальным культурам разных народов; воспитывать в детях гордость за неповторимость своей национальной культуры. Сколько разных народов живет на Земле? Великое множество. Почти все уголки нашей планеты исследованы и заселены. На нашей планете живут самые разные дети. Дети с красной, желтой, белой и черной кожей… дети с миндалевидными и раскосыми глазами, дети с прямыми и курчавыми волосами… дети, в распоряжении которых множество вещей, и дети, которые не имеют ничего… дети, для которых родной дом – тропические леса Южной Америки и джунгли Африки, и дети, живущие в небоскребах мегаполисов. Миллиарды мальчишек и девчонок, похожих и совсем непохожих играют, болтают, смеются, плачут, едят (но есть и те, которым к несчастью, нечего есть), празднуют день рождения, наблюдают за природой, а некоторые работают. Хотя дети разных народов и не похожи друг на друга, всем им нужно одно и то же: чтобы их любили и заботились о них, чтобы у каждого были дом, семья, верные друзья, еда, одежда, возможность ходить в школу и… немного места для игры!
12 П РАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «П ЕДАГОГИКА ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ » Для того, чтобы со знанием своего дела подойти к вопросам по воспитанию, надо научиться играть в детские игры, которые помогут ответить на вопрос, как занять детей, и откроют секрет умения общаться. «И мы с вами поиграем… Выберите воздушный шар: белый, коричневый, желтый или черный – и нарисуйте на нем части лица, типичные для представителя определенной расы. Это наши маленькие друзья. Они знакомят нас со своими традициями и обычаями страны. Их зовут… С ними можно устраивать праздники, рисовать, играть и др….» Счастливого пути в чудесную страну ДЕТСТВА!
13 «С КОЛЬКО НАРОДОВ, СТОЛЬКО ЛИЦ …»
14 Ф ОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Принципы воспитания толерантности. Их соответствие принципам педагогики ненасилия – педагогики сотрудничества. Основные принципы педагогики ненасилия и педагогики сотрудничества соответствуют современной педагогической науке и связаны с формированием основ толерантности у дошкольников. Принципы воспитания толерантности: - принцип толерантной среды, - принцип условности толерантности, - принцип личного достоинства, - принцип диалога и сотрудничества и др.
15 Т РЕНИНГ «В СЕ МЫ РАЗНЫЕ, НО ВСЕ МЫ ВМЕСТЕ » Ц ЕЛЬ : СТИМУЛИРОВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В САМОПОЗНАНИИ И ПОЗНАНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ ОКРУЖАЮЩИХ, СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О « ФАКТОРЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ » ДАННОЙ ГРУППЫ, ТОЛЕРАНТНОСТЬ К СЕБЕ И СОТРУДНИКАМ Упражнение «Мировое приветствие» Цель. Приветствовать участников тренинга без слов принятыми в различных странах способами: -Россия – объятие и троекратное лобызание поочередно в обе щеки -Китай – легкий поклон со скрещенными на груди руками. -Франция – рукопожатие и поцелуй в обе щеки. -Индия – легкий поклон, ладони вытянуты по бокам. -Испания – поцелуй в щеки, ладони лежат на предплечьях. -Германия – простое рукопожатие и взгляд в глаза. -Эскимосская традиция – потереться друг о друга носами.
16 Т РЕНИНГ «С ИЛА ТОЛЕРАНТНОСТИ » Ц ЕЛЬ : Р АЗВИТЬ НАВЫКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ Упражнение «Общий ритм» Цель: повышение сплоченности группы. Участники стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который группа должна поддержать следующим образом: стоящий справа от ведущего участник делает один хлопок, за ним – следующий и т.д. Должно создаваться ощущение, будто в заданном ритме хлопает один человек, а не все члены группы по очереди. Это упражнение редко удается с первого раза. После нескольких пробных кругов из игры постепенно выбывают участники, нарушающие общий ритм. Модификация упражнения. Ведущий отбивает в ладоши какую-нибудь несложную музыкальную фразу. Затем каждый по очереди ее повторяет (возможно одновременное отбивание ритма всей группой). Упражнение «Акустики» Участники молча сидят в кругу. Закрыв глаза, они сначала концентрируют внимание на звуках, доносящихся извне – из коридора, с улицы. Через 1-2 минуты ведущий спрашивает, что они слышали. Затем они вновь закрывают глаза и концентрируют внимание на звуках внутри помещения. Через 1-2 минуты ведущий вновь спрашивает их, что они услышали.
17 П РАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «П ОКАЗАТЕЛИ ТОЛЕРАНТНОСТИ » ТЕСТЫ С ОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. П ОНЯТИЕ МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ И КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ – ЭТО ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ( БАЗОВЫХ ) КОМПОНЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ. У МЕНИЕ РАДОВАТЬСЯ. Ч ЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ УМЕЕТ РАДОВАТЬСЯ, МЕНЕЕ СКЛОНЕН К КОНФЛИКТАМ И ДЕМОНСТРИРУЕТ БОЛЕЕ ТОЛЕРАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Р АДУЙТЕСЬ БОЛЬШЕ, РАДУЙТЕСЬ, КАК ДЕТИ ! Р АДУЙТЕСЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ! И КОНФЛИКТОВ БУДЕТ МЕНЬШЕ ! К ОНФЛИКТНАЯ ЛИ ВЫ ЛИЧНОСТЬ. О СОЗНАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТОЛЕРАНТНЫХ ПОДХОДОВ К РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТА И СПОСОБОВ ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К РАЗЛИЧИЯМ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ. Т ЕРПИМОСТЬ И МИР В СЕМЬЕ, КОЛЛЕКТИВЕ, ОБЩЕСТВЕ ЧАСТО ЗАВИСЯТ ОТ УМЕНИЯ УЛАЖИВАТЬ КОНФЛИКТЫ. Т ОЛЕРАНТНЫЙ ПОДХОД К КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ СПОСОБСТВУЕТ ПОИСКУ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ РЕШЕНИЙ В ПРОТИВОВЕС РАЗРУШИТЕЛЬНОЙ БОРЬБЕ.
18 Для будущих и уже работающих учителей и всех, кто имеет отношение к образованию, было бы очень полезно проверить свой собственный уровень толерантности и определить меру своего понимания других, отличающихся от них самих людей. Из материалов ЮНЕСКО После знакомства педагогов с тренингами, практическими занятиями они впоследствии могут проводить с воспитанниками игры для формирования их политической, этнической и религиозной толерантности.
19 В ЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ НА ТЕМУ «Д РУЖБА »
20 С ЛЮБОВЬЮ К ДЕТЯМ ВСЕХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ Истоки толерантности – в принятии общечеловеческих ценностей, ценностей добра, любви, справедливости. Это то, что стремятся привить детям родители. Это то, о чем постоянно напоминают педагоги. Это то, что все мы ЖДЕМ от окружающих.
21 О ТНОСИТЕСЬ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ ТАК, КАК БЫ ВЫ ХОТЕЛИ, ЧТОБЫ ОНИ ОТНОСИЛИСЬ К ВАМ. Л ЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА ВСЕГДА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.