Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗахар Однодворцев
1 ФБОУ В ( С ) ОШ ГУФСИН России по Новосибирской области г. Новосибирск 2011 Выполнила : учитель химии Евстегнеева Алевтина Васильевна Выполнила : учитель химии Евстегнеева Алевтина Васильевна
3 Дмитрий Сергеевич Лихачёв родился в Санкт - Петербурге 28 ноября 1906 года. В возрасте 11 лет он стал свидетелем революции 1917 года. Через несколько лет, уже будучи студентом, Дмитрий Лихачёв был арестован за участие в собрании одного из популярных тогда студенческих кружков, приговорен к пяти годам исправительных работ и сослан на Соловки в бывший Соловецкий монастырь, расположенный на севере России, который стал одним из первых лагерей печально известной системы ГУЛАГ. Этот опыт не сломил, а закалил юного Лихачёва ; он писал, что " все неудобства, лишения и даже несчастья, через которые, возможно, придется пройти из - за своих убеждений, ничто по сравнению с теми душевными и духовными мучениями, которые неизбежны в случае отказа от своих принципов ".
4 Лихачёв смог пережить советскую эру, не поступившись ни своими глубокими религиозными убеждениями, ни патриотической любовью к России. Он более, чем кто - либо другой, имел отношение к формированию той истинной " российской индивидуальности ", которая сочетает в себе здоровый патриотизм, глубокое понимание и почитание всех аспектов российской культуры, а также широкую открытость и восприимчивость по отношению к западным и другим нерусским культурам ( в том числе к многочисленным культурам малых народностей, вошедших в состав Руси задолго до основания Петром Первым Санкт - Петербурга - родного города Дмитрия Лихачёва ); и сам же он был воплощением этой индивидуальности.
5 Являясь членом Российской Академии наук, Дмитрий Лихачёв возглавлял Отдел древнерусской литературы Института русской литературы (" Пушкинский дом ") РАН в Санкт - Петербурге. Он был не только крупнейшим учёным своего времени, одним из наиболее авторитетных специалистов в области древнерусской литературы, но и одним из самых громких и настойчивых голосов, призывавших нацию к гуманизму и демократии. Вслед за Михаилом Горбачёвым, который был всенародно признанным лидером в середине 80- х годов, Лихачёв стал в своей стране одним из наиболее почитаемых и авторитетных деятелей, который для миллионов " простых " людей был символом борьбы за торжество истины и восстановление гуманитарных и духовных традиций, безжалостно уничтожавшихся в советскую эру.
6 Лихачёв был советником Михаила и Раисы Горбачёвых по культурным и духовным вопросам. Он был заметной фигурой в советском парламенте. Во время попытки путчистского переворота в августе 1991 года, когда на весах было будущее России, он выступил с одной из наиболее искренних и трогательных речей, отметив, что только возможность высказывать вслух свои мысли имеет истинно высокий моральный смысл, даже если последствия и результаты невозможно предсказать. И он же впоследствии убедил Президента Ельцина принять участие в " очень спорном " мероприятии - погребении останков последнего царя Российской империи Николая и членов императорской семьи 18 июля 1997 года. Он же помог в составлении волнующей речи Президента.
7 Лихачёв являлся почетным сопредседателем Российской программы лидерства « Открытый мир », учрежденной и финансируемой Конгрессом США. Он скончался 30 сентября в день окончания программы обменов 1999 года. Личная преданность Дмитрия Лихачёва программе ( он лично занимался отбором всех участников, номинированных в 1999 году ) и его высочайший авторитет в России для многих участников стали решающим аргументом для участия в программе « Открытый мир ». По большому счету, Дмитрий Сергеевич Лихачёв действительно был " совестью России " и воплощением великой русской традиции веры и духовного сподвижничества как в литературе, так и в жизни.
9 Герой Социалистического Труда (1986) Орден Святого Андрея Первозванного (30 сентября 1998) за выдающийся вклад в развитие отечественной культуры ( вручён орден за 1) Орден « За заслуги перед Отечеством » II степени (28 ноября 1996) за выдающиеся заслуги перед государством и большой личный вклад в развитие русской культуры Орден Ленина Орден Трудового Красного Знамени (1966) Медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне гг.» (22 марта 1995) Медаль Пушкина (4 июня 1999) в ознаменование 200- летия со дня рождения А. С. Пушкина, за заслуги в области культуры, просвещения, литературы и искусства Медаль « За трудовую доблесть » (1954)
10 Медаль « За оборону Ленинграда »(1942) Медаль «30 лет Победы в Великой Отечественной войне гг.» (1975) Медаль «40 лет Победы в Великой Отечественной войне гг.» (1985) Медаль « За доблестный труд в Великой Отечественной войне гг.» (1946) Медаль « Ветеран труда » (1986) Орден Георгия Димитрова ( НРБ, 1986) Два ордена « Кирилла и Мефодия » I степени ( НРБ, 1963, 1977) Орден « Стара Планина » I степени ( Болгария, 1996) Орден « Мадарский всадник » I степени ( Болгария, 1995) Знак Исполкома Ленсовета « Жителю блокадного Ленинграда »
11 Русской академией искусствознания и музыкального исполнительства награждён орденом искусств « Янтарный крест » (1997). Награждён Почётным дипломом Законодательного Собрания Санкт - Петербурга (1996). Награждён Большой золотой медалью имени М. В. Ломоносова (1993). Первый Почётный гражданин Санкт - Петербурга (1993). Почётный гражданин итальянских городов Милана и Ареццо. Лауреат Царскосельской художественной премии (1997).
13 « Социальный долг человека – быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это долг его личного счастья ». « Приветливость и доброта не только делает человека физически здоровым, но и красивым ».
14 « Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит ». « Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий – следить за спором, который ведется умелыми и умными спорщиками ».
15 « Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую – то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живёт, можно судить и о его самооценки – низкой или высокой. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, - он и оценивает себя на уровне этих материальных благ : как и владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура … Только жизненно - необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость ».
16 «Для нравственной оседлости человека совершенно необходимо… любить свою семью, свои впечатления детства, свой дом, свою школу, своё село, свой город, свою страну, свою культуру и язык».
17 «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, дедушек и бабушек, не ценит память о них, будь это посаженный предками сад или старые вещи, которые они ценили и любили, которые связаны с событиями в семье, семейные реликвии, значит, он не любит их. Если человек не любит старые дома, улицы, с которыми связаны у него воспоминания детства, значит, нет у него любви к родному городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, значит, он равнодушен к своей стране».
18 « Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда столь же необходима для его духовной, нравственной жизни, для его « духовной оседлости », для его привязанности к родным местам, для его нравственной самодисциплины и социальности. Человек … учится уважению к предкам, чувству долга перед потомками ».
19 Е. Л. Прасолова. « В союзе с красотой », М.; Просвящение.1987 г. Е. Л. Прасолова. « В союзе с красотой », М.; Просвящение.1987 г. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ИСТОЧНИКИ ИЛЛЮСТРАЦИЙ jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.