Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМария Тишечкина
1 Формирование словесного творчества младших школьников на уроках литературного чтения Разработчик: Долматова Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 35» г.Оренбург МОУ «СОШ 35» г.Оренбург Научный руководитель: Русакова Татьяна Геннадьевна, заведующая кафедрой художественно-эстетического воспитания, доктор педагогических наук, профессор.
2 Проблемный вопрос Как создать благоприятные условия для практического включения ребёнка в мир литературы, позволяющие учителю формировать словесное творчество?
3 Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в начальной школе. Предмет исследования: процесс формирования словесного творчества младших школьников на уроках литературного чтения. Цель исследования: выявить педагогические условия формирования словесного творчества младших школьников на уроках литературного чтения. Гипотеза исследования: формирование словесного творчества будет проходить более успешно, если: 1)учитываются индивидуальные и возрастные особенности младших школьников; 2)стимулируются потребности младших школьников в словесном творчестве; 3)используются активные формы и методы формирования словесного творчества.
4 Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Леонтьев А.Н. Творчество в учебном процессе учёные определяют как ''форму деятельности человека, направленную на создание качественно новых для него ценностей, имеющих общественное значение, то есть важных для формирования личности как общественного субъекта '', следовательно, как указывает Н.М. Яковлева, творчество может быть и как '' открытие для других '' и как '' открытие для себя ''.
5 ''Творческая деятельность возникает не сразу, а очень медленно и постепенно развивается из более простых форм в более сложные, каждому периоду детства свойственна своя форма творчества. Она зависит от других форм нашей деятельности, в частности от опыта '' Л.С. Выготский
6 Словесное творчество понимается как двуединый процесс накопления впечатлений в процессе педагогической деятельности и творческой переработкой их на язык словесных знаков.
7 Рукописный журнал? Журнал - периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи или художественные произведения разных авторов, а также отдельная книжка такого издания. Под самодеятельным журналом мы понимаем такую форму творческой работы и хранения её результатов, деятельность в которой направлена на самообразование и самовоспитание его авторов.
8 С.Г. Смирнов выделяет группы журналов: автодидактические - взаимопомощь в самообразовании. Характерными вопросами для этой группы журналов являются вопросы философии, искусства и литературы; литературные - сосредоточение интереса на самостоятельном литературном творчестве, на развитии своих литературно-творческих способностей; сатирические - ориентированные как на отражение сиюминутных интересов учеников, так и на шутку, желание посмеяться; публицистические - авторы которых преследуют какую-либо определённую идею, придающую публицистическое направление всему литературному творчеству учащихся; смешанного характера - присутствуют черты, свойственные журналам всех других групп.
9 Анализ статей, посвященных самодеятельным журналам, показывает, что журнал: повсеместно распространённая форма литературной самодеятельности, выражающая общественную и творческую активность его авторов; составная часть литературного кружка, существующего в связи с учебным процессом и уроками литературы, при непосредственном педагогическом управлении, обеспечивающем, в свою очередь, высокую культуру самого кружка; средство самообразования и возможность творческого самовыражения его авторов, средство развития их литературно-творческих способностей.
10 Основные требования к использованию метода проектов при выпуске рукописного журнала: 1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, создание серии репортажей по одной проблеме) 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий) 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. 4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов) 5. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола", статистических методов, творческих отчетов) Полат Евгения Семёновна
11 Принципы работы с журналом Журнал не должен быть слишком "заорганизован«. Журнал с разветвлённостью его отделов и складывающейся традиционностью побуждает издателя к творчеству. Сама журнальная форма требует богатства и разнообразия жанров и стилей, помогает проявиться содержанию. Каждый журнал интересен своей индивидуальностью, своеобразием, за каждым журналом стоит свой мир, оригинальный и яркий. Чтобы в рукописных журналах появились сложенные с истинным вдохновением произведения, нужен совершенно свободный, широкий вид издания, не связанный сезонными, юбилейными и прочими границами
13 В гостях у газеты «ДОГ»
14 Вот что мне рассказала мама о моих первых словах. До семи месяцев я не умел говорить. Однажды проснувшись, услышал ласковый голос мамы. Улыбнувшись, я произнёс своё первое слово «мама». Мамочка этому очень обрадовалась, а с этого дня началась моя речь. Максаков Никита 1 «А» класс.
19 Маша с Даниилом очень увлечены любимым занятием
21 Кириллу и Саше, прежде чем приступить к работе, нужно обсудить план действий…
22 Моя любимая игрушка - розовый заяц. Его мне подарили на день рождения. Он такой мягкий пушистый! С такой доброй и ласковой мордочкой. Мы с ним дружим четыре года. Вместе смотрим телевизор и ложимся спать. Зайка, так его зовут, в лапках держит красное сердечко. Мне кажется, что этим он хочет сказать: «Настя, я тебя люблю, давай дружить!» Коломиец Настя
23 Лучшая работа в журнал!
27 Самодеятельный журнал мы рассматриваем как средство формирования словесного творчества его авторов. Деятельность младших школьников в журнале направлена на самообразование и самовоспитание его авторов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.