Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Дягилева
1 Подготовлен учащимися 4 «А» класса гимназии 17 г. Королёва научный руководитель Терёхина Ирина Владимировна
2 Исследователи и авторы данного проекта
3 Введение Учащиеся начальных классов в классной комнате пребывают в основном с 8.20 ч утра до ч, это – почти 1/5 часть суток, т. е. классная комната для них – часть окружающей среды. Плохое проветривание помещения, температура и влажность воздуха в классе, несоответствующие санитарно-гигиеническим показателям снижают работоспособность, способствуют возникновению простудных заболеваний, обострению хронических.
4 Учащиеся нашего класса считают, что могут внести посильный вклад улучшения экосреды класса.
5 Задачи проекта «Экологоразвивающая среда классной комнаты» 1. Изучить основные факторы окружающей среды. 2. Выяснить их соответствие общепринятым санитарно-гигиеническим нормам. 3. Разработать и осуществить меры по улучшению окружающей среды класса. 4. Предложить систему мер, направленных на создание благоприятных для здоровья и развития учащихся условий жизнедеятельности в классе.
7 Температура воздуха классной комнаты С помощью комнатного термометра была изучена средняя температура воздуха в классе. Наблюдения проводились в течение месяца с 9 февраля по 13 марта. Полученные данные заносились в таблицу.
8 Дата 1-е изм. ( С ) 2-е изм. ( С ) 3-е изм. ( С ) Среднесуточная температура ( С ) Соответствие норме Ответственный Терёхина И. В Локаева Катя Козырев Денис Линник Вика Комаров Антон Шаров Андрей Шестак Лиза Хрущёв Рома Данилова Даша Гурочкина Алина Ганюшкин Максим Нуникян Полина Чалый Данил Лазуко Максим Нягин Иван Головлёв Алексей Заломова Ольга Бондарь Евгений Голубева Анна Гамзаев Айрапет Лысиков Илья Лозинский Коля Шманин Артём Среднемесячная температура ( С ) Голубева А., Локаева К., Хрущёв Р., Колышонкова Ю.
9 Заломова Оля, Шестак Лиза и Голубева Аня фиксируют среднесуточное значение температуры воздуха в классе
10 Работает группа по вычислению среднемесячной температуры (Голубева Аня, Колышонкова Юля, Локаева Катя, Хрущёв Рома)
11 Вывод по разделу «Температура воздуха» Исследования показали, что температура воздуха в классной комнате соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
12 Определение степени проветриваемости Исследования условий для проветривания классной комнаты проводились путем определения соответствия площади форточки к площади пола (норма – 1/50), т.е по норме на 50 кв.дм пола потребуется 1 кв.дм форточки.
13 Измерение площади форточки проводит группа под руководством Головлёва Алексея
14 Измерение площади пола проводят Ганюшкин Максим и Хрущёв Рома
15 Определение соответствия площади пола к площади форточки Лазуко Максим, Головлёв Алексей, Гамзаев Айрапет проводят исследования условий для проветривания классной комнаты
16 Вывод по разделу «Определение степени проветриваемости» Измерения показали: площадь пола – ………………………6177 кв. дм площадь форточки – …………………52 кв. дм соотношение площади форточки к площади пола – ………………....….1/118 По результатам исследования условий для проветривания классной комнаты на 6177 кв.дм поверхности пола необходимо иметь не менее 123 кв.дм форточки. Используемая площадь приспособлений для проветривания более чем в 2 раза ниже нормы.
18 Исследуем все цветы нашего класса
19 Определение видового и количественного состава растений В классе 37 комнатных растений 25 различных видов
20 Определение исторической родины растений, их происхождения Исследуют Нягин Ваня, Шаров Андрей, Бондарь Женя, Лысиков Илья, Козырев Денис, Лозинский Коля, Комаров Антон
21 Африка – 6 видов (толстянка, сенполия, плющ, сансевиерия, бегония, гинура) – 24 процента от общего количества. Южная Америка – 10 видов (кислица, очиток, монстера, гиппеаструм, адиантум, эухарис, хлорофитум, спатифиллум, маранта, сингониум) - 40 процентов. Австралия – 3 вида (эпипремнум, нефролепис, кротон) – 12 процентов. Япония – 1 вид (бересклет) – 4 процента. Китай – 1 вид (гибискус) – 4 процента. Бразилия – 2 вида (эхмея, калатея) – 8 процентов. Индия – 2 вида (сциндапсус, лимон) – 8 процентов.
22 Изучение условий, необходимых для успешного роста комнатных растений Исследовали Данилова Даша, Шестак Лиза, Гурочкина Алина, Заломова Оля, Чалый Данил.
23 В результате проведённых исследований была составлена таблица
24 Условия Названия растений Тень. Достаточно далеко от окна, но света достаточно, чтобы днем читать газету. Сансивиерия. Полутень. Возле неосвещаемого солнцем окна или в стороне от хорошо освещенного окна. Маранта, сингониум, эухарис, адиантум, кротон, монстера. Светло, но без солнечных лучей. Подоконник окна, куда не попадают прямые солнечные лучи, или место близ ярко освещенного окна. Бегония, очиток, плющ, сенполия, бересклет, спатифиллум.
25 Условия Названия растений Прямое солнце изредка. Подоконник или место в непосредственной близости от восточного или западного окна. Эхмея, сциндапсус, гибискус. Солнечное окно. Подоконник южного окна или место в непосредственной близости от него. Кислица, толстянка, нефролепис, хлорофитум.
26 Определение влияния различных комнатных растений на окружающую среду и здоровье человека
27 На основании научной информации о влиянии различных комнатных растений на окружающую среду и человека, учащиеся, проанализировав состав комнатных растений класса, составили таблицу.
28 1 группа – растения, летучие выделения которых обладают выраженной антибактериальной, антивирусной активностью в отношении воздушной микрофлоры. Плющ, нефролепис, сансевиерия.
29 2 группа – растения, летучие выделения которых улучшают сердечную деятельность, повышают иммунитет, обладают успокаивающим, противовоспалительным и другими лечебными действиями. Спатифиллум, эхмея, бересклет, кротон, очиток, эухарис, гибискус.
30 3 группа – растения- фитофильтры, поглощающие из воздуха вредные газы. Хлорофитум
31 4 группа – растения, выделения которых могут вызвать у людей аллергию. Монстера.
32 На основании проделанной исследовательской работы учащиеся пришли к следующим выводам:
33 температура воздуха в классной комнате соответствует санитарно-гигиеническим нормам; используемая площадь приспособлений для проветривания почти в 2 раза ниже нормы, что иногда является одной из причин повышенной температуры воздуха в классной комнате; комнатные растения, растущие в классе, различны по видовому и количественному составу; растения класса являются представителями разных континентов; в классном помещении есть комнатные растения- представители разных групп по способу влияния на окружающую среду и здоровье человека.
34 На основании проведенных анализов и полученных выводов учащиеся решили: с целью улучшения микроклимата в классном помещении необходимо использовать две форточки для повышения качества проветривания; внести изменения в видовой состав комнатных растений, разместить больше растений 1, 2 и 3 групп, исключить растения-аллергены. создать благоприятные условия для роста и развития растений 1, 2, 3 групп.
35 Список использованной литературы: Санитарные правила СП Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан. Цветущие растения в доме. Д. М. Бабин. – Мн.: Миринда, – 240 с. Цветы в нашем доме. Г. Янтра. – Интербук, – 304 с. Комнатные растения. Р. Гилберт. – Текст, – 144 с. Комнатные растения. Энциклопедия. – М.:Росмэн, – 256 с. Комнатные растения. Новое руководство по уходу. – М.:ЗАО «Фитон +», – 288 с. Всё о комнатных растениях. Д. Г. Хессайон. – М.:Кладезь – Букс, – 256 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.