Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Чупыркина
2 Предмет: История Преподаватель Корнеев А. В., Люберецкий район, г. п. Красково, Московская область
4 И С Т О Р И Я
5 Наука – это форма общественного сознания. Пять признаков науки: 1. Общественная востребованность; 2. Предмет науки (что будем изучать); 3. Методы изучения (как, с помощью чего); 4. Формы содержания и суть этих знаний; 5. Свой язык (категории, термины, понятия).
6 1. Язык ( в самом широком смысле слова); 2. Жизненный (обыденный) опыт; 3. Философия; 4. Политика (политическая идеология); 5. Право; 6. Мораль; 7. Наука; 8. Религия; 9. Искусство;
7 Понятие «история» «…История в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего». Карамзин Н. М. История государства Российского: в 3 кн. – М., 1988 – – Кн. 1. С. 9
8 Твардовский А. Т. дал определение истории языком поэта: Тут ни убавить, ни прибавить – Так это было на земле. Термин «история» до ХVI века в России практически не употреблялся, а историки чаще назывались летописцами.
9 «Чуть не до половины прошедшего века (ХVIII века) мы не изучали своей истории, а просто запоминали своё прошедшее. Но помнить и знать историю – не одно и тоже… знать свою историю – значит понимать, почему так было и к чему неизбежно приведёт бывшее». Ключевский В. О. Соч. в 9 т. – М., т. 7. с. 6.
10 Под историческим сознанием понимается совокупность представлений общества в целом и его социальных групп в отдельности о своём прошлом всего человечества. Историческое сознание включает : 1. Знание истории ; 2. Обобщение исторического опыта, уроков ; 3. Отношение к историческому процессу ; 4. Оценку исторических фактов, явлений ;
11 Социальная функция – это те роли, которые историческая наука играет в жизни общества и которые в своей совокупности определяют её социальную ценность. Социальной памяти Научно- познавательная прогностическая воспитательная ФУНКЦИИ
12 Воспитательная функция «История учит даже тех, кто у неё не учится; она их проучивает за невежество и пренебрежение». Ключевский В.О. Соч. в 9 т. М., – т. 9. С. 307.
13 Объективизм Означает: 1. Опору на факты в их истинном содержании; 2. Рассмотрение каждого явления в его многогранности и противоречивости; 3. Изучение всех фактов в их совокупности, как положительных так и отрицательных. Историзм Означает: 1. Оценивать событие, исторический факт, личность, исходя из конкретных исторических условий того времени, когда оно произошло; 2. Любое явление анализировать как совокупность составляющих; 3. Учитывать взаимосвязь данного явления с предшествующими событиями.
14 Детерминизм Означает: 1. Рассмотрение исторических явлений в связи с другими, тоже меняющимися во времени; 2. Выявление взаимовлияния, взаимозависимости, взаимообусловленности исторических явлений. Альтернативность Означает: 1. Рассмотрение не одного, а всех возможных, иногда противоречивых, путей развития исторического явления.
15 МЕТОДЫМЕТОДЫ Хронологический; Проблемно-хронологический; Хронологически-проблемный; Статистический; Системно-структурный; Сравнительно-исторический; Ретроспективный; Моделирование исторических ситуаций;
16 З А К О Н Ы Неизбежность социально- политических перемен; Историческая необходимость и историческая случайность; Альтернативность;
17 ЗАКОНОМЕРНОСТИЗАКОНОМЕРНОСТИ Диалектика объективного и субъективного в историческом процессе; Диалектика общего, частного и особенного в историческом процессе; Использование исторического опыта; Исключение схематизма и поверхностного подхода; Выявление причинно-следственных связей между историческими явлениями и процессами;
18 Бестужев-Рюмин Н. К. считал, что «все науки имеют, несомненно, связь с историей, все более или менее в ней сосредотачиваются. Всё, что имеет влияние на человека в физическом отношении, имеет и влияние на человека, на все проявления его жизни, словом, имеет влияние на его историю. Таким образом, история стоит посреди наук». Цит. по: Ивашко М. И. История без шпаргалки. Учебное пособие по истории России. – М.: С. 28.
19 история философия социология политология история государства и права культурология педагогика и психология экономика история войн и Военного искусства
20 История как наука наполнена тремя измерениями: прошлым, настоящим и будущим. Главная составляющая – прошлое. «Незнание прошлого, - отмечал замечательный французский историк М. Блок, - не только вредит познанию настоящего, но ставит под угрозу всякую попытку действовать в настоящем» (Блок М. Апология истории, или Ремесло историка. – С. 25).
21 «…Десятый-то шаг, без предшествовавших девяти, уж во всяком случае обратится в фантазию, даже если б он и значил что-нибудь сам по себе» (Достоевский Ф. М. Собр. Соч. – т. 13. – с. 95). Настоящее изучается в связи с прошлым с целью использования исторического опыта в современных условиях.
22 Отражение будущего в истории возможно на уровне прогнозирования на опыте прошлого и реалий настоящего. Изучение истории, отмечал историк А. Нечволодов, «показывает нам путь, по которому мы должны идти, чтобы исполнить священную обязанность перед потомством – сохранить для него в полной неприкосновенности святое наследие наших предков – Русскую землю» (Нечволодов А. Сказания о Русской земле: В 4 кн.- Екатеринбург, – Кн. 1. – С. 1).
23 По мнению М. В. Ломоносова, история «даёт государям примеры правления, подданным – повиновения, воинам – мужества, судиям – правосудия, младшим – старшим разум, престарелым – сугубую твёрдость в советах, каждому – незлобливое увеселение с несказанной пользою соединенное». Цит. по: Степанищев А. Т. методика преподавания в изучении истории. – М., Ч. 1. С. 14.
24 значение изучения истории Способствует формированию исторического сознания; Развивает интеллектуально-познавательный уровень; Влияет на формирование патриотических качеств. Вооружает знаниями истории Отечества на фоне развития мировых цивилизаций; Содействует становлению и развитию основополагающих профессиональных качеств. Формирует навыки и потребность постоянного изучения научной литературы, систематического пополнения своих знаний.
25 Гимнастика для ума История по своему содержанию должна более других наук принимать в себе современные идеи. Т. Грановский
26 Гимнастика для ума Любовь к Отечеству порождает добрые нравы, а добрые нравы порождают любовь к Отечеству. Ш. Монтескье
27 Гимнастика для ума Школой примера является весь мир, а наставники в этой школе - история и опыт. Лорд Болингброк
28 Гимнастика для ума Назначение России есть принять в себе элементы не только европейской, но и мировой жизни. В. Белинский
29 Источники: 1. Ивашко М. И. История без шпаргалки. Учебное пособие по истории России. – М.: Материк-Альфа, – 320 с.; 2. Герб Красково на 2 слайде из личного архива; 3. stihistat.com;stihistat.com all-oracle.ucoz.co.uk; all-oracle.ucoz.co.uk images.yandex.ru.images.yandex.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.