Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлавдия Фалилеева
1 Работа над проектом МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина г. Томска Субботина Людмила Ивановна, учитель начальных классов
2 Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности Исследовательские умения Коммуникативные умения Информационные умения Умения в решении проблем Рефлексивные умения Презентационные умения Технологические умения
3 «Банк» проектных идей «Моя малая Родина»; «Люди нашего края»; «История моей семьи»; «Alma mater»; «Богатство нашего края»; «Боевые подвиги сибиряков»; «Человек славен трудом»; «Не хлебом единым жив человек»; «Имена земляков в искусстве»; «Роль города Томска в нашей жизни». Написать мини-сочинения ( при поддержке родителей) на такие темы (модуль « ОМРК » ): - Какой была Россия в старину (урок 23-24); - Традиции моей семьи (урок 23-24); - Как я понимаю слово « милосердие » (урок 27); - Что такое « уважать Отечество» (урок 30); - Что значит « быть патриотом » (урок 30); - Россия – страна мировых религий (урок 30). «Из истории родного края» – работы, направленные на воспитание исторической памяти и преемственности поколений: Каковы способы выбора темы? - из жизненно-важных ситуаций, в которые попадает ребенок, вопросов; - из предложенных конкурсов различного уровня: школьных, городских, и т.д.: - из предложений учителя (наименьшая степень самостоятельности)
4 Центральным принципом проектной работы является совместная работа учителя и учащихся, то есть ученики вместе с учителем формируют тему работы, определяют задачи, разрабатывают план работы, контролируют этапы выполнения работы и оценивают полученный результат. Эффективность проектной работы во многом зависит от того, насколько учитель уважает выбор, сделанный учениками, в определении темы, организации рабочего процесса и выполнения самой работы. С другой стороны, учащиеся несут полную ответственность за сделанный выбор и выполнение плана работы, вплоть до получения конечного результата.
5 Является субъектом познавательной деятельности Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Оценивает Является субъектом познавательной деятельности Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Оценивает
6 Работа над проектом по следующим этапам: Этап 1. Разработка проектного задания. Это самый важный момент в организации проектной деятельности школьников. Задачи этапа – определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценки результатов. Этап 2. Разработка проекта. Задачи этапа – сбор и уточнение информации. Ученики самостоятельно работают с информацией индивидуально, в группах и парах, анализируют и синтезируют идеи. Учитель наблюдает и консультирует.
7 Этап 3. Оформление проекта. Конечный продукт может быть представлен и в виде письменного отчета, статьи фильма, доклада, презентации, выставки или в каком-то другом виде. Исходя из того, что главной целью работы является приобретение учащимися новых знаний и их развитие, результат должен быть представлен в таком виде, чтобы его могли оценить другие. Этап 4. Защита проекта. Защита (презентация) проекта. Это заключительный этап работы над проектом, включает в себя следующие элементы: - Подготовка презентации результатов; - Публичная презентация проектной работы; - Анализ работы, проделанной в течение проектного периода; - Оценка работы проектной группы в целом и каждого в отдельности. Этап 5. Рефлексия. Учащиеся осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других. Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.
8 «Плюс» + «Минус» – «Интересно» ? Что в этом хорошего? (записываются положительные стороны проекта что показалось наиболее удачным ) «А что в этом недостаточно хорошо?» (отмечаются недостатки, высказываются пожелания по доработке проекта). Фиксируются находки, "изюминки" – то, что может быть взято на вооружение рецензентом. (Дети делятся на три группы и в устной форме высказывают свои пожелания, указывают на недостатки и "изюминки" того или иного проекта). Таблица «ПЛЮС- МИНУС - ИНТЕРЕСНО» (ПМИ), защита проектов Положительные стороны варианта: каждый участник группы внимательно анализирует каждый проект и собирает позитивный опыт; есть возможность обобщить данные по всей группе. Для учащихся наиболее важными будут графы "П" и "И", так как в них будут содержаться памятки о той информации, которая может им когда-нибудь пригодиться. В данном случае информация не только более активно воспринимается, но и систематизируется, и оценивается. (1) Основной целью приема является развитие критического мышления и коммуникативных навыков
9 Цель: подготовка учащихся к продуктивной оценке проектной деятельности, вселить у них уверенность в своих силах, способствовать накоплению детского опыта в создании проектов. Суть приема - после каждого проекта участник обсуждения должен повесить листочек на дерево опыта (т.е. указать, что наиболее ценное для себя он увидел в выполненном проекте, что он возьмет "на вооружение"). При такой организации защиты нужно на доске изобразить дерево, к которому слушатели прикрепляют липкие листочки. На листочке должна быть обозначена фамилия разработчика и отмечена наиболее позитивная сторона проекта. Положительные стороны: обеспечивается активная коллективная работа группы: все члены группы принимают участие в обсуждении всех проектов; - имеется возможность обобщить данные по всей группе, увидеть, какой большой опыт приобретен, и подготовить слушателей к продуктивной оценке своей проектной деятельности. Отрицательные стороны: учителю бывает трудно быстро оценить представленные материалы, обобщить сведения о приобретенном опыте и прокомментировать результаты совместной работы группы. (1)
10 Справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; мультимедийный продукт; учебное пособие; сувенир и др. Портфолио. Призер областного конкурса. Формы продуктов проектной деятельности
11 Типология проектов Исследовательский проект Творческий проект Ролево-игровые проекты Практико-ориентированный По числу участников: По доминирующему виду проектной деятельности Информационный проект
12 Типология проектов Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока. Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков. Средней продолжительности – укладываются в 1-2 месяца. Долгосрочные – рассчитаны на 3 и более месяцев. По продолжительности проекта
13 Проектный метод Процесс создания, какого- либо заранее запланированного объекта; решение определенной, ясно осознаваемой задачи Исследовательский метод Процесс поиска неизвестного, новых знаний; бескорыстный поиск истины Планирование проектной деятельности предполагает: определение источников информации; определение способов сбора и анализа информации; итоговый продукт (формы представления результата); выработку критериев оценки результатов работы; распределение обязанностей среди членов команды. Поставленная проблема и обозначенная тема должны быть актуальными для ребенка, исследовательская работа должна выполняться им добровольно и быть обеспечена необходимым оборудованием, средствами и материалами.
14 Рассмотрим этапы данных методов: Проект 1 1. Выбор темы проекта. 2. Постановка целей и задач. 3. Планирование проектной деятельности. 4. Реализация проекта. 5. Оценка и самооценка проекта. 6. Презентация Исследование 2 1. Выбор темы исследования. 2. Постановка целей и задач. 3. Выдвижение гипотезы. 4. Организация исследования: исследования гипотезы путем наблюдения, эксперимента, теоретического анализа; разрешение вопроса и проверка. 5. Фиксирование результатов исследований в форме записи, рисунка, коллекции. 6. Презентация
15 В организацию исследования входят следующие действия обучающихся: подумать самостоятельно о том, что об этом известно, какие суждения можно высказать по этому поводу, какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования; посмотреть книги по теме и записать важную информацию; спросить у взрослых и записать интересную информацию; посмотреть телематериалы и записать то, что ты узнал из фильмов; используя Интернет, записать сведения, полученные с помощью компьютера; понаблюдать и записать необычные факты и парадоксы, полученные с помощью наблюдений; провести эксперимент и записать план и результаты.
16 - Актуальность темы, ее новизна; -Личная заинтересованность, четкость авторской позиции; -Соответствие содержания сформулированной - теме, поставленной цели и задачам; -Структура работы; -Исследовательский или проектный характер; -Оригинальность излагаемого материала; -Соответствие выводов полученным результатам; -Самостоятельность выполнения работы; -Видение перспектив работы; -Культура исполнения и технический уровень -представляемых материалов; -Компетентность докладчика, включая умение отвечать на вопросы. Критерии оценки работы:
17 Тема моего проекта: ………… Я выбрал эту тему, так как……….. Цель моей работы: ……………….. Проектным результатом стал ( указать ), который помог наглядно и убедительно представить продукт проектной работы…………… План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы): 1)…………2)…………3)………4)……….5)……… Сбор информации (где и как искал информацию). Работая над данным проектом, ………………………………….. При оформлении данного проекта использована программа Microsoft PowerPoint и текстовый редактор Microsoft Word. Вывод: я считаю, что мой проект успешен, …………………… Чтобы научиться самоанализу, можно предложить в качестве черновика воспользоваться шаблоном
18 Публичная презентация проекта Сегодня мы представляем открытый показ проекта как формы организации духовно-воспитательного процесса. Одной из целей публичной защиты является формирование объективной оценки творческих способностей и интеллектуального потенциала автора проекта. В выступлении обязательно должны быть представлены следующие вопросы:1)обоснование выбранной темы актуальность ее и степень исследованности; 2) определение цели и задач представляемого проекта. 3) краткое содержание (обзор) выполненного исследования, с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах; 4) представление всех технических параметров проекта (использованные компьютерные программы, информационные источники, демонстрационно-справочный аппарат, иллюстративные материалы и т.п.); 5) обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем; 6) рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта. После завершения своего выступления участник должен суметь ответить на вопросы жюри.
19 Представление (защита) работы по плану. План: 1) Представиться (автор(ы) работы). 2) Защита работы (обоснование выбранной темы актуальность ее и степень исследованности, определение цели и задач, краткое содержание выполненного исследования, обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблемы. 3) Назвать источники информации. 4) Определить, где можно использовать готовый продукт.
20 Использованная литература 1. В.Ф. Феоктистов «Исследовательская и проектная деятельность младших школьников: рекомендации, проекты»; издательство «Учитель» К.Н. Поливанова проектная деятельность школьников»; М:»Просвещение»; Н.В. Засоркина, М.Ю. Шатилова, Н.Б. Полянина «Метод проектов в начальной школе. Система реализации»; издательство «Учитель»; Интернет-источники 1. html сайт «Солнечный» 2. Федеральный государственный образовательный стандарт картинка - голубь 1. Источники изображений. «Авторская фотография».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.