Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОксана Илларионова
1 Педагогический проект «Активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся на уроках географии» Выполнила: Пасконина Т.И. Учитель географии МБОУ сош 4 г.Рассказово
2 Актуальность В условиях широкого развития средств массовой информации (радиовещание, телевидение, периодическая печать), широкой доступности научно-популярных книг и журналов, всеобщей грамотности монопольная роль школы в распространении знаний утрачена. Чтобы школа могла выиграть в этом соревновании и сохранить свою привлекательность для учащихся, необходимо коренным образом менять сложившуюся технологию школьного обучения, строить преподавание так, чтобы знания не преподносились в готовом виде, а приобретались учениками в ходе творческой направленнойдеятельности.
3 Противоречия Между: - традиционным обучением и потребностями общества в компетентных, самостоятельных личностях; - требованиями программы и индивидуальным развитием детей; - Коллективной формой обучения и индивидуальным развитием личности; - различными темпами усвоения учащимися програмного материала и необходимостью освоения программы; - необходимостью постоянно увеличивать объем информации, включаемой в образование, и возможностью ее усвоения и развития компетенций.
4 Объект исследования – процесс формирования познавательной активности школьников НОВИЗНА Формирование исследовательских компетенций у учащихся предоставляет им возможность реализовывать свои личные познавательные интересы, способствует самообразованию и профессиональному самоопределению выпускников
5 Гипотеза Работа по технологии учебно-игровой деятельности способствует развитию творческих возможностей учащихся, воспитанию коллективизма и взаимовыручки в решении трудных проблем, взаимообучению (многие игры предполагают совещательный процесс, в группе, где собраны сильные и слабые ученики, идет процесс взаимообогащения информацией и умениями), формированию практических навыков.
6 Цель проекта Активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся на уроках географии. ЗАДАЧИ подобрать технологии, методы, средства взаимодействия с обучающимися для формирования исследовательской активности; подобрать технологии, методы, средства взаимодействия с обучающимися для формирования исследовательской активности; развить мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации; развить мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации; обучить применению информационно- коммуникационных технологий для презентации собственных работ. обучить применению информационно- коммуникационных технологий для презентации собственных работ.
7 Современные технологии технология учебно-игровой деятельности; технология учебно-игровой деятельности; технология проектной деятельности школьников; технология проектной деятельности школьников; здоровьесберегающая технология; здоровьесберегающая технология; технология дифференцированного обучения; технология дифференцированного обучения; рейтинговая технология; рейтинговая технология; ИКТ. ИКТ.
8 Интерактивные методы Проекты Презентация Ролевые игры Исследовательская деятельность
9 Ожидаемые результаты Качественные показатели усиление мотивации школьников; усиление мотивации школьников; активизация познавательной деятельности учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся; повышение интенсивности обучения; повышение интенсивности обучения; развитие творческих способностей. развитие творческих способностей. Количественные показатели повышение качественной успеваемости школьников на 5 %. повышение качественной успеваемости школьников на 5 %.
10 Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме; изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме; знакомство с материалами по теме исследования в сети Интернет. знакомство с материалами по теме исследования в сети Интернет. 2. Основной этап внедрение новых образовательных технологий, методов и приемов обучения для формирования иследовательских навыков обучающихся; внедрение новых образовательных технологий, методов и приемов обучения для формирования иследовательских навыков обучающихся; создание педагогических условий для раскрытия творческих способностей обучающихся (представление исследовательского материала в форме выступлений, Intel проектов); создание педагогических условий для раскрытия творческих способностей обучающихся (представление исследовательского материала в форме выступлений, Intel проектов); проведение педагогической диагностики учащихся. проведение педагогической диагностики учащихся. 3. Обобщающий этап обобщение работы на городском уровне; обобщение работы на городском уровне; анализ результативности проекта. анализ результативности проекта.
11 Методы и формы проведения урока Чтобы получить высокое качество знаний по географии и пробудить интерес к предмету использую различные формы организации уроков. Одна из таких форм – учебная игра, которую можно рассматривать как одну из моделей познавательной деятельности. Условия игры часто требуют от учащегося самостоятельного анализа учебного материала и вычленения из него необходимых фактов и понятий, а также логических рассуждений, выводов и оценки ситуации. В игре ученики осознают и свою социальную ответственность. Они выбирают стратегию собственного поведения, правда, пока на эмоциональном уровне. Поэтому при разработке сценария учебной игры я включаю в него такие проблемы, которые способны вызвать эмоциональный отклик в душах детей, иметь нравственный аспект. Например, целью игры может быть спасение людей терпящих бедствие в открытом море или составление рекламного туристического проекта.
12 Создание школьных проектов и презентаций к урокам
13 Тема учебного проекта: «Проблемы АПК и пути их решения». Творческое название: Тема учебного проекта: «Проблемы АПК и пути их решения». Творческое название: Автор: Пасконина Татьяна Ивановна Учитель географии МОУ сош 4 г. Рассказово
14 Какую продукцию предпочитают россияне. Работу выполнили ученики МОУ СОШ 4 Савкина Ангелина, Фетисова Кристина, Житенёва Ирина.
15 Как климатические условия влияют на жизнь и хозяйственную деятельность человека Авторы: Коломникова Яна 6 класс СОШ 4 Краснов Максим 6 класс СОШ 4 г.Рассказово
16 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ Презентация первой группы Авторы: учащиеся 9 класса МОУ сош 4 Краснова Ирина, Рысина Света Тема: Чем россияне живы. Гипотеза: «Холодная война» не закончена. Теперь она ведется с применением мороженных куриных окорочков, говяжьих туш, свиных обрезков. Задачи: 1. Изучить и составить таблицы структуры земельных и с/х угодий, производство с/х культур и потребления основных продуктов питания в России. 2. Выяснить какие продукты питания импортирует Россия и чем они опасны для здоровья человека.
17 Я бы в фермеры пошел – Я бы в фермеры пошел – Пусть меня научат. Пусть меня научат. Тема: Как вы оцениваете развитие предприятий малого бизнеса в АПК Гипотеза: Россия сама может себя прокормить Задачи: Выяснить, что мешает развитию фермерства в России. Выяснить, что мешает развитию фермерства в России. Составить план развития малого предприятия в АПК. Составить план развития малого предприятия в АПК. Ход работы: Провели подборку материала Провели подборку материала Определились с планом развития фермерского хозяйства Определились с планом развития фермерского хозяйства Результаты исследования Подготовили доклады на тему «Если бы я стал фермером» Подготовили доклады на тему «Если бы я стал фермером» Составили бизнес-план развития своего хозяйства Составили бизнес-план развития своего хозяйства Презентация второй группы Авторы: учащиеся 9 класса МОУ сош 4 г. Рассказово Федосеева Диана, Смоян Светлана, Кудинова Майя
18 «Если бы я был фермером» Пчеловодство Ферма КРС
19 Полученные результаты Качество знаний повысилось на 7% Познавательный интерес увеличился на 17% Творческая активность на 28%
20 Результаты реализации проекта устойчивый интерес к предмету; устойчивый интерес к предмету; уровень подготовленности учащихся позволяет им справляться с экзаменационными заданиями; уровень подготовленности учащихся позволяет им справляться с экзаменационными заданиями; 100% активизация деятельности учащихся на уроке; 100% активизация деятельности учащихся на уроке; лучше владеют устной речью; лучше владеют устной речью; 100% обученность учащихся. 100% обученность учащихся.
21 Итоговый этап ВЫВОД: полученные результаты свидетельствуют об эффективности применения технологии учебно-игровой деятельности; показаны преимущества их использования; намечены задачи дальнейшего развития.
22 Задачи дальнейшего развития составить таблицу учебных игр. составить таблицу учебных игр. выступить с докладом на ШМО учителей гуманитарного цикла. выступить с докладом на ШМО учителей гуманитарного цикла. провести ряд открытых уроков с использованием технологий игрового обучения. провести ряд открытых уроков с использованием технологий игрового обучения. принять участие в школьной научно- практической конференции. принять участие в школьной научно- практической конференции.
23 Информационные ресурсы Интел. Обучение для будущего. Учебное пособие. Москва. Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2004 г. Интел. Обучение для будущего. Учебное пособие. Москва. Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2004 г. Солопова Н.К. «Проектная деятельность с использованием ИКТ: Сборник материалов учебно- методических проектов. Тамбов, 2005 г. Солопова Н.К. «Проектная деятельность с использованием ИКТ: Сборник материалов учебно- методических проектов. Тамбов, 2005 г. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003 г. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003 г. Шмаков С.А. «Игры учащихся – феномен культуры». М.: Наука и школа, 2000 г. Шмаков С.А. «Игры учащихся – феномен культуры». М.: Наука и школа, 2000 г. Харчевникова Е.Л. Овладение учителем школьными технологиями. «Начальная школа», 2, 2003 г. Харчевникова Е.Л. Овладение учителем школьными технологиями. «Начальная школа», 2, 2003 г.
24 Приложение Приложение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.