Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.infoforum.ru
1 Организационно-технические аспекты построения портальных решений на федеральном уровне Нещерет Евгения Сергеевна, Руководитель проектов 3-я Всероссийская конференция «Инфофорум.док» Круглый стол 2 «Портальные решения для оказания электронных услуг гражданам и организациям»
2 2 СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА Общая информация «Жизненный цикл» портального решения Вопросы, возникающие на этапах ЖЦ портала Обсуждение
3 3 НАПРАВЛЕНИЕ ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ ПОРТАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ В КОМПАНИИ СИСТЕМАТИКА Более 10 лет успешной работы на рынке портальных решений «под ключ» для ФОИВ Разработан, запатентован собственный продукт «SiTex-Портал федеральных органов государственной власти повышенной защиты» Среди Заказчиков: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации Федеральная служба безопасности Российской Федерации Министерство обороны Российской Федерации
4 4 «ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ» ПОРТАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ДЛЯ ФОИВ 1. Подготовка ТЗ 2. Включение работы в госзаказ 3. Подготовка и проведение конкурсной процедуры 4. Согласование и заключение ГК 5. Уточнение требований ТЗ 6. Проектирование и согласование технического решения 7. Закупка оборудования и ПО 8. Реализация технических и организационных решений 9. Внедрение портального решения 10. Испытания 11. Ввод портала в эксплуатацию
5 5 «ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ» ПОРТАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ДЛЯ ФОИВ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) 12. Претензионная работа 13. Гарантийный срок 14. Сопровождение и развитие портала ЛЕГЕНДА Организационные проблемы Технические/технологи ческие проблемы
6 6 ПОДГОТОВКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ (ДЛЯ КОНКУРСНОЙ ПРОЦЕДУРЫ) Требования ТЗ формируются непосредственно заказчиком или получателем, а не в рамках отдельного НИР или НИОКР ТЗ собирается частями по всем заинтересованным подразделениям Требования технического задания недостаточно детализированы Отсутствие детальных требований затрудняет проведение испытаний и оценку результатов выполнения работ
7 7 ВКЛЮЧЕНИЕ РАБОТЫ В ГОСЗАКАЗ Выбор статьи бюджета Выбор типа работы: НИР, НИОКР, ОКР, выполнение работ, поставка… Ошибки со статьей и типом работ могут привести к невозможности поставить результат работ на баланс Несоответствие внутренних нормативов при расчете начальной цены ситуации на рынке
8 8 ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСНОЙ ПРОЦЕДУРЫ Выбор формы конкурсной процедуры Аукцион: демпинг, риск потери времени из-за недобросовестного поставщика Конкурс: честный торг (80/20) или упор на неценовые критерии?
9 9 СОГЛАСОВАНИЕ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГК Наличие третьей стороны при согласовании ГК Необходимость уточнения параметров ГК Неготовность исполнителя к изменениям в условиях ГК Нежелание заказчика заключать дополнительные соглашения
10 10 УТОЧНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ТЗ Формирование рабочей группы Заказчик и получатель – кто «заказывает» музыку? «Дрейф» требований может отразиться на качестве конечного продукта Заказчик/получатель не может сформулировать детальные требования, не видя опытного образца
11 11 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СОГЛАСОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Нормативно-правовое регулирование: 8-ФЗ, 152- ФЗ, Приказ МЭР РФ 470, Приказ ФСБ РФ 416/489 Серьезная нагрузка на бюджет проекта может привести к развитию инфраструктуры портала в ущерб его функциональности «Недружелюбная» структура портала Сложность проектирования интерактивных сервисов Необходимость проектирования подсистем резервного копирования и хранения данных, записи трафика, как минимум 2 площадок с отказоустойчивостью на уровне основных узлов
12 12 ЗАКУПКА ОБОРУДОВАНИЯ И ПО Спецификация заранее неизвестна, разрабатывается в процессе проектирования Заказчик предпочитает вендоров, опыт работы с оборудованием/ПО которых он имеет Длительное согласование параметров закупаемых оборудования и ПО Необходимость сертификации СЗИ, ОС и средств межсетевого экранирования Риск срыва сроков из-за невозможности влиять на поставку и сертификацию
13 13 РЕАЛИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Риск срыва реализации в случае, если решения не прошли предварительную апробацию в рамках НИОКР
14 14 ВНЕДРЕНИЕ ПОРТАЛА Определение подразделения, ответственного за эксплуатацию системы Сопротивление персонала системы «новому» Необходимость многократно проводить обучение персонала системы Наличие удостоверяющего центра (если предполагается использование ЭЦП) Развертывание и поддержка отдельной копии системы для обучения персонала Корректировка технического решения по результатам внедрения «Старение» некоторых требований ТЗ к моменту внедрения системы
15 15 ИСПЫТАНИЯ Назначение приемочной комиссии «Дрейф» требований «Непрозрачность» документов, выпускаемых по результатам испытаний Корректировка системы по результатам испытаний
16 16 ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ Постановка на баланс Официальное объявление о запуске ресурса Готовность «на местах» к запуску Пиковые нагрузки на систему в период запуска
17 17 ПРЕТЕНЗИОННАЯ РАБОТА Борьба с недобросовестным исполнителем Выставление претензии по формальному признаку Корректировка системы по результатам претензии
18 18 ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК ГК обычно заканчивается в отчетном периоде, что может приводить к необходимости оформления каждой возникающей проблемы официальным письмом Ошибки при эксплуатации системы не устраняются в рамках исполнения гарантийных обязательств Обязательства по гарантийному сроку не тождественны сопровождению системы
19 19 СОПРОВОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ Разработка требований и обоснования начальной цены контракта Планирование и проведение конкурсной процедуры Развертывание стенда из исходного кода исполнителя по предыдущему контракту
20 20 ОБСУЖДЕНИЕ С какими проблемами в течение ЖЦ продукта Вы сталкиваетесь наиболее часто? Как Вы их обычно решаете?
21 21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВАШИ ВОПРОСЫ К ДОКЛАДЧИКУ Нещерет Евгения Сергеевна, Тел.: (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.