Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентин Самолетов
1 Моя родословная Выполнил: ученик 6 класса МОУ « Верхнеуслонская гимназия» Кленков Павел Руководитель:Кленкова Любовь Михайловна
2 Я, Кленков Павел ученик 6 класса. Такой как и большинство моих сверстников: успешно учусь, болею за любимую команду« Рубин», увлекаюсь компьютером, люблю развлекательные и познавательные передачи по телевизору. И мне интересно, почему же наше поколение называют «потерянным»? Ведь нам также присущи такие человеческие качества: как патриотизм, человеколюбие, гордость за наше Отечество, любовь к близким. Целью моего исследования является: 1) Восстановление исторической справедливости т.к. в некоторых источниках написано, что пароход «Смоленск», капитаном которого был мой прадед, подорвался на мине под Сталинградом, и никто из экипажа и членов их семей не спаслись. 2) Увековечить память моего прадеда, т.к. многие из очевидцев уже уходят, и может наступить такой момент, что уже никто и никогда не вспомнит о нем. 3) Установить, что капитаном парохода «Смоленск» был мой прадед Марфин А.К., что не отражено в Интернет-источниках. Задачи, которые я поставил перед собой: 1) Сбор достоверной информации. 2) Овладение навыками исследовательской деятельности. 3) Реализация индивидуального, личностного и научного развития. 4) Трансляция собственного опыта и приобретение нового. Методы, которые использовались в работе: 1) Анализ источников. 2)Опрос людей, знавших моего прадеда. 3) Желание участвовать в конкурсах, конференциях. 4) Накопление и систематизация материала для исследований. Мы с моими родителями: папой Виталием Константиновичем и мамой Любовью Михайловной делали генеалогическое древо нашей семьи, я обнаружил, что все мои прадеды были участниками той страшной, чудовищной войны, которая унесла жизни многих миллионов советских людей, а ведь они также хотели жить, дружить, любить, встречать рассветы …
4 Я решил исследовать одну ветвь нашего семейного древа-деда по линии папы, Марфина Александра Константиновича. Этот героический человек ушел задолго до моего рождения, но я очень много о нем слышал от моей бабушки, дедушки и папы. У меня такое ощущение, что я его очень хорошо знаю. Свою работу я начал со сбора информации о Марфине Александре Константиновиче, который родился в с. Верхний Услон 6 декабря 1902 года. Мой прадед был потомственный речник, и вся его жизнь была связана с водой. Свой жизненный путь он начал в 1924 году, когда был призван на военную службу. Его служба проходила в качестве матроса на легендарном крейсере «Аврора» с 1924 по 1928 год.
6 После окончания Рыбинского речного техникума его жизнь навсегда была связана с Волгой, он прошел путь от рулевого до капитана. В предвоенные годы он водил нефтеналивные баржи по Волге, Каме, Белой. Его мирная трудовая жизнь закончилась как и для всех советских людей 22 июня 1941 года, когда началась Великая Отечественная война. После окончания Рыбинского речного техникума его жизнь навсегда была связана с Волгой, он прошел путь от рулевого до капитана. В предвоенные годы он водил нефтеналивные баржи по Волге, Каме, Белой. Его мирная трудовая жизнь закончилась как и для всех советских людей 22 июня 1941 года, когда началась Великая Отечественная война. Александр Миронов в своей статье «Сталинградская переправа между жизнью и смертью», опубликованная в журнале «Водный транспорт» г. так описывал те далекие годы: Александр Миронов в своей статье «Сталинградская переправа между жизнью и смертью», опубликованная в журнале «Водный транспорт» г. так описывал те далекие годы: «В апреле 1942 года Гитлер подписал директиву войскам: «В любом случае необходимо достигнуть Сталинграда или по крайней мере подвергнуть его воздействию нашего тяжелого оружия. Чтобы он потерял свое значение центра военной промышленности и узла коммуникации». «В апреле 1942 года Гитлер подписал директиву войскам: «В любом случае необходимо достигнуть Сталинграда или по крайней мере подвергнуть его воздействию нашего тяжелого оружия. Чтобы он потерял свое значение центра военной промышленности и узла коммуникации».
7 Действительно, Сталинград – это стратегический город. И речники это понимали как никто другой! Нефтепродукты, уголь, хлеб, рыба, соль, фронту – горючее, технику, боеприпасы, продовольствие, сами войска… Все перевозилось по Волге, Каме, Москве, Белой. Навигация 42-го на Волге была наиболее трудной за весь период войны. Плановый объем перевозок по сравнению с 1941 годом увеличился: угля на 67%, соли на 34%, хлеба на 29%, а нефтепродуктов на 20%. С такими темпами в работе, вызванными событиями на фронте, пароходство еще не сталкивалось. Конечно, наиболее важной задачей была перевалка нефтепродуктов. Государственный комитет обороны потребовал от речников безусловного выполнения задания по снабжению фронта и народного хозяйства! Действительно, Сталинград – это стратегический город. И речники это понимали как никто другой! Нефтепродукты, уголь, хлеб, рыба, соль, фронту – горючее, технику, боеприпасы, продовольствие, сами войска… Все перевозилось по Волге, Каме, Москве, Белой. Навигация 42-го на Волге была наиболее трудной за весь период войны. Плановый объем перевозок по сравнению с 1941 годом увеличился: угля на 67%, соли на 34%, хлеба на 29%, а нефтепродуктов на 20%. С такими темпами в работе, вызванными событиями на фронте, пароходство еще не сталкивалось. Конечно, наиболее важной задачей была перевалка нефтепродуктов. Государственный комитет обороны потребовал от речников безусловного выполнения задания по снабжению фронта и народного хозяйства!
8 С начала июля 1942 года фашистская авиация подвергла ожесточенной бомбардировке железнодорожные пути, ведущие к Сталинграду. Продвижение поездов замедлилось. В создавшейся обстановке Транспортный комитет при ГКО 14 июля принял решение, обязывающее речфлот обеспечить доставку рейсовыми пассажирскими судами по 200 тонн грузов для Сталинграда. На Волгу переключились перевозки боеприпасов, вооружения, огнеупоров, кокса, метизов, хромовой руды, черных металлов. Напряжение работы Сталинградского порта нарастало. С начала июля 1942 года фашистская авиация подвергла ожесточенной бомбардировке железнодорожные пути, ведущие к Сталинграду. Продвижение поездов замедлилось. В создавшейся обстановке Транспортный комитет при ГКО 14 июля принял решение, обязывающее речфлот обеспечить доставку рейсовыми пассажирскими судами по 200 тонн грузов для Сталинграда. На Волгу переключились перевозки боеприпасов, вооружения, огнеупоров, кокса, метизов, хромовой руды, черных металлов. Напряжение работы Сталинградского порта нарастало. Но вражеская авиация выполняла свои задачи: отрезать город и фронт от баз снабжения, и прежде всего Астраханских. В период по 31 июля в Волгу была сброшена 231 мина на протяжении 400 километров. С этого момента Сталинград оказался в минной блокаде. Скопление флота в местах минирования подвергалось обстрелу с воздуха. Уничтожались даже пассажирские суда с эвакуированным населением и санитарный транспорт с ранеными.» Но вражеская авиация выполняла свои задачи: отрезать город и фронт от баз снабжения, и прежде всего Астраханских. В период по 31 июля в Волгу была сброшена 231 мина на протяжении 400 километров. С этого момента Сталинград оказался в минной блокаде. Скопление флота в местах минирования подвергалось обстрелу с воздуха. Уничтожались даже пассажирские суда с эвакуированным населением и санитарный транспорт с ранеными.»
9 У немцев существовала определенная схема постановки мин:
10 В июле 1942 года мой прадед Марфин Александр Константинович был капитаном буксира «Смоленск».
11 Фотографий парохода «Смоленск» к сожалению не сохранилось, но со слов моего деда Кленкова Константина Александровича, пароход «Правда» по своему типу и мощности идентичен буксирному пароходу «Смоленск». Фотографий парохода «Смоленск» к сожалению не сохранилось, но со слов моего деда Кленкова Константина Александровича, пароход «Правда» по своему типу и мощности идентичен буксирному пароходу «Смоленск». В книге Михаила Зефирова, Дмитрия Дёгтева, Николая Баженова «Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО» в главе «Война Люфтваффе с судоходством» описано, что: «Поздним вечером 25 июля пароход «Смоленск» шел вверх по течению с нефтеналивной баржей «Кондома» на буксире. В трюмах судна тоже находилось топливо. Несмотря на приближение фронта к Волге и полеты немецких самолетов над рекой, члены команд многих судов продолжали работать как в мирное время, часто беря в плавание детей. Не был исключением и «Смоленск». На борту кроме капитана, его помощника и 15 матросов находились девять детей, коротавших так летние каникулы. Солнце уже давно зашло за высокий берег Волги, и на реку постепенно опускалась тьма. На небосводе появились звездочки, а впереди на воде зажглись огоньки бакенов. Младшие дети отправились спать в каюты, остальные же остались на палубе, наслаждаясь теплым июльским воздухом. Пароход миновал Горную Пролейку, расположенную на полпути между Дубовкой и Камышиным, когда произошло ужасное… В книге Михаила Зефирова, Дмитрия Дёгтева, Николая Баженова «Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО» в главе «Война Люфтваффе с судоходством» описано, что: «Поздним вечером 25 июля пароход «Смоленск» шел вверх по течению с нефтеналивной баржей «Кондома» на буксире. В трюмах судна тоже находилось топливо. Несмотря на приближение фронта к Волге и полеты немецких самолетов над рекой, члены команд многих судов продолжали работать как в мирное время, часто беря в плавание детей. Не был исключением и «Смоленск». На борту кроме капитана, его помощника и 15 матросов находились девять детей, коротавших так летние каникулы. Солнце уже давно зашло за высокий берег Волги, и на реку постепенно опускалась тьма. На небосводе появились звездочки, а впереди на воде зажглись огоньки бакенов. Младшие дети отправились спать в каюты, остальные же остались на палубе, наслаждаясь теплым июльским воздухом. Пароход миновал Горную Пролейку, расположенную на полпути между Дубовкой и Камышиным, когда произошло ужасное…
12 Страшной силы взрыв сотряс реку, и в одно мгновение корабль, еще секунду назад мерно скользивший по воде, подпрыгнул и скрылся в клубах дыма и пара. Затем все вокруг осветил яркий столб пламени от взорвавшихся нефтепродуктов. Жители поселка, услышав взрыв, побежали на берег, но увидели только горящую на поверхности реки нефть. Спастись не удалось никому. На рассвете место гибели «Смоленска» проходили другие суда, и их команды видели лишь мазутные пятна на воде и плавающие обломки. Баржа «Кондома» не пострадала и все утро дрейфовала по реке, словно призрак, но и она на следующий день была потоплена немцами.» Страшной силы взрыв сотряс реку, и в одно мгновение корабль, еще секунду назад мерно скользивший по воде, подпрыгнул и скрылся в клубах дыма и пара. Затем все вокруг осветил яркий столб пламени от взорвавшихся нефтепродуктов. Жители поселка, услышав взрыв, побежали на берег, но увидели только горящую на поверхности реки нефть. Спастись не удалось никому. На рассвете место гибели «Смоленска» проходили другие суда, и их команды видели лишь мазутные пятна на воде и плавающие обломки. Баржа «Кондома» не пострадала и все утро дрейфовала по реке, словно призрак, но и она на следующий день была потоплена немцами.» На самом же деле в живых остались несколько человек, в том числе и мой героический прадед, но при этом погибла его семья: жена Анна и дети: Владимир 1935 г.р. и Валентина 1936 г.р. На самом же деле в живых остались несколько человек, в том числе и мой героический прадед, но при этом погибла его семья: жена Анна и дети: Владимир 1935 г.р. и Валентина 1936 г.р.
13 Мой прадед Марфин А.К. рассказывал моим деду Кленкову Константину и бабушке Кленковой Валентине, что в тот страшный день он вышел на мостик и встал под мачтой, в это время раздался ужасный взрыв, после взрыва он попал в воронку, после того, как он выплыл из воронки, он попал в горящую воду, по которой разлился мазут и горел. Раздался еще один взрыв, это взорвался паровой котел, от которого его отбросило дальше, в сравнительно чистую воду, это и спасло ему жизнь. Мой прадед Марфин А.К. рассказывал моим деду Кленкову Константину и бабушке Кленковой Валентине, что в тот страшный день он вышел на мостик и встал под мачтой, в это время раздался ужасный взрыв, после взрыва он попал в воронку, после того, как он выплыл из воронки, он попал в горящую воду, по которой разлился мазут и горел. Раздался еще один взрыв, это взорвался паровой котел, от которого его отбросило дальше, в сравнительно чистую воду, это и спасло ему жизнь.
14 В книге «Речники в обороне Царицына и в великой Сталинградской битве», мы нашли сведения о моем прадеде Марфине А.К.
15 Оправившись после контузии, мой прадед был назначен капитаном буксирного парохода «Краснофлотец» и продолжал водить нефтеналивные баржи из Уфы в Астрахань. Оправившись после контузии, мой прадед был назначен капитаном буксирного парохода «Краснофлотец» и продолжал водить нефтеналивные баржи из Уфы в Астрахань.
16 И после окончания войны он продолжал свою деятельность капитана на речном флоте. В 1953 году Указом Президиума Верховного Совета СССР за безупречную работу на водном транспорте он был награжден орденом Ленина.
17 Свою трудовую деятельность он закончил капитаном танкера «Удмурт».
18 После выхода на пенсию мой прадед Марфин А.К.остался энергичным человеком, освоил столярное дело, самостоятельно изготавливал домашнюю мебель, был заядлым рыбаком, при этом выходил на Волгу, на плоскодонных лодках, сделанных своими руками. Также мой прадед самостоятельно овладел игрой на гармошке и баяне. Прадед очень любил своих внуков: моего папу и дядю Сашу. Он их вырастил достойными людьми, потому что, видя перед глазами образ такого легендарного человека нельзя быть плохими людьми. Вывод: в результате данной работы я ознакомился с некоторыми источниками, в которых описываются последние дни парохода «Смоленск», но эти данные очень противоречивы, я попытался внести ясность, что несколько человек спаслось во время взрыва, со слов очевидцев их было-7. Эта работа будет большим подарком к юбилею Великой Победы моим близким, которых я очень люблю.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.