Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.nifi-abik.ru
1 Лаборанты-исследователи Центра отраслевых финансов и финансового менеджмента НИФИ Медоева Софья Трубкина Яна Москва, 2012
2 Великий русский реформатор. Проводил реформы в образовательной, социальной, культурной, судебной, управленческой, земельной, экономической и военной сферах. Жил и работал в период с 1862 по 1911 гг.
3 На рубеже XIX - XX вв. в европейскую политику пришло осознание социальной ответственности государства за уровень жизни своих граждан. Сформировалось убеждение, что право на достойное существование - неотъемлемое право каждого, которое должно быть гарантировано правительственной властью. В противном случае, общество никогда не выйдет из череды социальных конфликтов, которые в итоге дестабилизируют всю политическую систему. Этот мотив стал одним из определяющих и в государственной деятельности П.А. Столыпина.
4 Столыпин был одним из первых, кто поставил вопрос о страховании рабочих. Когда Столыпин возглавил правительство, то впервые в России была разработана и начала внедряться система социального страхования. Предполагалось запретить ночной труд женщин и подростков, а также их использование при подземных работах; В ноябре же 1906 г. были установлены необходимые часы отдыха для служащих торговых и ремесленных заведений; рабочий день ограничивался 12 часами.
5 В 1908 г. в Государственную думу были внесены законопроекты «Об обеспечении рабочих на случай болезни» и «О страховании рабочих от несчастных случаев». Правительство считало необходимым юридически закрепить за гражданами возможность отстаивать свои экономические интересы. Предлагалось разрешить рабочим экономические стачки, а, соответственно, расширить возможности для самоорганизации, создания профсоюзов.
6 Цель социальной политики П.А. Столыпина - формирование полноценного партнерства между работником и работодателем в рамках складывавшегося правового пространства, где были бы четко обозначены прерогативы и обязанности обеих сторон. Иными словами, правительство создавало условия для диалога между людьми, занятыми в общем деле производства, но зачастую говорившими на «разных языках». Реформы были тесно увязаны с развитием личности, с преобразованиями экономики и государственного управления, более того, они были направлены на синхронизацию этих процессов.
8 Считал, что системная модернизация без приобщения большинства населения к хотя бы элементарным знаниям о мире была невозможна; Осознавал тесную зависимость экономического и политического развития страны от уровня просвещения и профессиональной подготовки населения; Планировал совместно с общественными учреждениями (земствами и городскими управами) создать единую и общедоступную образовательную сеть, включающую начальное, среднее и высшее образование.
9 Всем детям обоего пола должна быть предоставлена возможность, по достижении школьного возраста, пройти полный курс обучения в правильно организованной школе. Забота об открытии достаточного числа училищ, соответственно числу детей школьного возраста, лежит на учреждениях местного самоуправления, при этом расчеты относительно числа необходимых школ делаются применительно к четырем возрастным группам: 8, 9, 10 и 11 лет. Нормальная продолжительность обучения в начальной школе – 4 года
10 Разрабатывало меры, направленные на формирование единой системы педагогических учреждений; Планировало создать специальные курсы для будущих учителей и учительниц; Инициировало создание Учительского института в Ярославле; В период столыпинских реформ ассигнования на нужды начального образования выросли почти в четыре раза: с 9 млн. до 35,5 млн. руб.
11 Был разработан новый Университетский устав; Устанавливались четкие правила функционирования студенческих объединений и организаций; Правительство считало необходимым привлечь общественность к делу развития образования.
12 Правительство активно финансировало фундаментальные исследования, научные экспедиции, академические издания, реставрационные работы, театральные коллективы, развитие кинематографа. Было подготовлено детально разработанное «Положение об охране древностей»; Было принято решение о создании Пушкинского дома в Санкт- Петербурге; Были поддержаны многие проекты по организации музеев в различных частях империи.
13 Правительство создавало благоприятную среду для дальнейшего поступательного развития русской культуры и приобщения к ней все большего числа граждан России. По сути дела, так реализовывалось право человека на достойную жизнь, подразумевавшую возможность получения качественного образования и приобщения к культурным богатствам страны.
14 – «Фонд изучения наследия П.А. Столыпина»; _начального_обучения_в_Российской_Империи»; «П.А. Столыпин: личность и реформы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.