Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталья Залыгина
1 Консультация для педагогов Родитель – заказчик, спонсор, партнер? Автор презентации: Киселева Л.А.. старший воспитатель МБДОУ «Северный детский сад «Василёк» с.Северное Оренбургской области
2 Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. И. Брандт
3 Факторы, влияющие на развитие ребенка в семье. 1. Микроклимат самой семьи, где происходит приобщение детей к социальным ценностям, ознакомление их со сложностями и противоречиями современного мира. 2. Внутрисемейная деятельность основное средство социализации человека и его приобщение к будущей жизнедеятельности. 3. Воспитательная деятельность родителей, где родители выступают в качестве педагогов.
4 На сегодняшний день воспитательные функции семьи существенно ослаблены: 1. Семьи малочисленные. В среднем по России на семью приходится один ребенок. 2. Семьи стали непрочными. Это ведет к появлению неполных семей: в России каждая шестая семья неполная. 3. Многодетная семья из позитивного фактора постепенно становится негативным. 4. Низка педагогическая культура многих родителей. 5. В связи с безработицей во многие семьи пришла нищета. 6. Негативное влияние СМИ: пропаганда насилия, жестокости.
5 Семья: ДОУ: - создает условия для интеллектуального и физического развития ребенка; - обеспечивает первичную социализацию личности; - создает уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, условия для эмоционально- психического созревания. - создает условия для интеллектуального и физического развития ребенка; - обеспечивает первичную социализацию личности; - создает уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, условия для эмоционально- психического созревания. Определим функции семьи и ДОУ. Вывод: функции одинаковы как у семьи, так и у дошкольного учреждения. Почему функции одинаковы, а взаимопонимания нет?
6 Роль педагога: Роль родителя: - учу, развиваю. - спонсор; - просит педагога обучить, воспитать. Определим роли педагога и родителя. Родитель в такой ситуации передает функции педагогу. Родитель заказчик; педагог обслуживающий персонал.
7 Определим у педагога и родителя: - стиль общения с ребенком; - образ ребенка; - действия.
8 Вывод: ребенок находится между родителями и их требованиями, с одной стороны, и педагогом с другой стороны. Получаются две точки соприкосновения ребенка со взрослым: ребенок между взрослыми. Графически это можно выразить так:
9 Определим, почему родители отдают своего ребенка на воспитание педагогу? -Семья не может успешно выполнять указанные функции, так как в семье нет материально-бытовых средств и условий воспитания, какие есть в ДОУ. -От необходимости родители должны работать, не с кем оставить ребенка. -Семье не хватает педагогических и психологических знаний. -Семья не может обеспечить ребенку эмоционально-нравственный климат. - Семья не может обеспечить достаточного общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
10 Назовите формы работы с родителями, которые вы применяете в вашей практике.
11 Традиционные формы работы с родителями: - родительские собрания; - беседы; - консультации; - анкетирование; - практикумы; - семинары; - наглядная информация; - выставки; - посещение семьи; - конкурсы и др.
12 круглый стол; вечер вопросов и ответов; семейный театр; родительская почта; семейная гостиная; семейный клуб; телефон доверия; семейная библиотека; библиотека игр; походы; родительские вечеринки; чайные паузы; видеоролики; рекламная информация; родительская газета; родительский журнал; переписка с родителями; презентации и др. Нетрадиционные формы работы с родителями:
13 Причины непонимания между родителями и педагогами (по мнению педагогов ДОУ): Причины непонимания между родителями и педагогами (по мнению родителей воспитанников ДОУ): - родители идеализируют своего ребенка, не могут объективно оценить его уровень развития, не хотят видеть недостатки; - родители равнодушны к своим детям и детскому саду; - перекладывают ответственность за воспитание и обучение на детский сад; - низкий культурный и педагогический уровень родителей. - невнимание к детям со стороны воспитателя; - не показывают в полном объеме работу с детьми (только работы по изодеятельности и ручному труду); - только поучают: так надо и так; - много негативного говорят про ребенка и мало хорошего; - что там с детьми нашими делают, не в полной мере знаем; - мало практической информации.
14 Создание новой модели взаимодействия ДОУ и семьи. Для этого нужен ряд специфических условий: взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями; учет индивидуальности каждой семьи: возраста, образования, численности, образа жизни, материального и педагогического уровня; использование разнообразных форм работы с родителями; одновременное влияние на родителей и детей; систематичность и последовательность в работе с родителями; соблюдение педагогического такта.
15 Обратимся к словарю С. Ожегова: «Взаимодействие: 1 взаимная связь явлений; 2 взаимная поддержка». Таким образом, для взаимодействия ДОУ и семьи нужно пересмотреть свои роли, свою позицию педагога.
16 Роль педагога сегодня: Роль педагога сотрудника, партнера: Информирует родителей о развитии их ребенка. Оценивает ребенка. Указывает, как нужно поступать в том или ином случае. Задает родителям домашние задания. Работает для удовлетворения потребностей ДОУ, программы. Учит родителя, как развивать ребенка. Считает, что все знает сам о детях и о родителях (уверен в своей компетентности). Опирается на инициативу родителя и предлагает свое. Узнает о ребенке у родителя и вместе с ним оценивает ребенка. Не дает готовых советов, а вместе с родителями решает проблему. Подходит к родителю, учитывая индивидуальность семьи. Помогает родителям создать для ребенка успешную деятельность для самореализации личности. Помогает родителям в правильности семейного воспитания, иногда учится у родителей. Не поучает родителей, а дает советы как дипломированный специалист. Высшая цель и содержание работы ребенок.
17 Теперь можно создать новую модель взаимодействия: родитель семья педагог. Точка взаимодействия ДОУ и семьи
18 Заключение. Чтобы отношения с родителями были партнерскими, чтобы родитель и педагог были сотрудниками, педагогу нужно пересмотреть свои отношения с семьей. Педагог должен критически взглянуть на себя и попытаться в корне что-то изменить. Искать пути налаживания взаимоотношений с семьями должны именно сотрудники ДОУ, педагоги, так как они получили для этого специальное профессиональное образование.
19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.