Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТамара Лукшина
1 МБОУ СОШ 2 п. Редкино Емельянова Н.В. преподаватель русского языка и литературы 2012 г
2 Умение учителя занять во время урока всех учащихся есть критерий достоинства учителя. К.Д. Ушинский
3 классная индивидуальная групповая
4 планирование результатов обучения оптимальная структура содержания учебной информации выделение уровня обязательной подготовки варьирование своей учебной нагрузки
5 увеличивает возможности для работы с сильными учениками снимает необходимость постоянно разгружать программу и снижать общий уровень требований, оглядываясь на слабых обучающихся
6 Выделенные уровни усвоения материала и обязательные результаты обучения должны быть открыты для учащихся способствует формированию положительных мотивов учения, сознательного отношения к учёбе, повышению самооценки обучающегося
7 Наличие определённых «ножниц» между уровнем требований и уровнем обучения давая всем необходимый материал, учитель устанавливает различные уровни требований к его усвоению
8 В обучении должна быть обеспечена последовательность в продвижении ученика по уровням трудности в учебной работе должны быть посильными, соответствующими индивидуальному темпу овладения материалом на каждом этапе обучения
9 Добровольность в выборе уровня усвоения и отчётности формирует у обучающихся познавательную потребность, навыки самооценки, планирования и регулирования своей деятельности
10 Содержание контроля и оценка должны отражать принятый уровневый подход
11 Коммуникативная компетентность грамматическая социолингвистическая дискуссионная стратегическая
12 степень овладения лингвистическим ходом языка
13 способность пользоваться языковыми средствами с учётом темы, ролей, участников общения или конкретно заданной ситуацией общения
14 способность создавать текст, используя и интерпретируя формы слов и их значения
15 способность обучающегося эффективно участвовать в общении, выбирая правильную стратегию, тактику общения
16 Обучающиеся с высоким уровнем КК Обучающиеся со средним уровнем КК Обучающиеся с низким уровнем КК 1… 2… 3…
17 СО Качественные индикаторы Ф.И. обуч- ся Предметно-информационная Культурно-историческая Владеет общими представлениями о литературном процессе Знает даты важнейших событий, хронологические рамки Знает основные термины, понятия Знает содержание художественных текстов Имеет представление о личности писателя, поэта, этапах жизненного пути Имеет представление о своеобразии художественного метода поэта, отличительных чертах литературного направления, течения Имеет представление о критической литературе, полемике, связанной с данным явлением литературы
18 СО Качественные индикаторы Ф.И. обуч- ся дискуссионная Культурно-историческая Умеет составлять связный текст Умеет последовательно раскрывать единую тему Соотносит базовые термины и понятия по содержанию друг с другом, корректно их определяет Определяет тему, основную мысль в соответствии с заданием Подбирает достаточное количество необходимых аргументов Правильно определяет логику расположения аргументов Соблюдает стилистическую чистоту Формулирует заключение в соответствии с темой и основной мыслью
19 СО Качественные индикаторы Ф.И. обуч- ся Грамматическая Информационно-методическая Соблюдает речевые и грамматические нормы Адекватно ведёт себя в конкретной ситуации
20 СО Качественные индикаторы Ф.И. обуч- ся Социолингвистическая Культурно-историческая Умеет работать с письменной информацией Проявляет креативность мышления Умеет проявлять личностную позицию Умеет проявлять гражданскую позицию Умеет принимать общечеловеческие ценности Умеет принимать культурные традиции своего народа
21 СО Качественные индикаторы Ф.И. обуч- ся Стратегическая Социально-правовая Умеет давать оценку фактам, явлениям, событиям Умеет оценивать результат своей учебной деятельности
22 НУКК – типовые задания (аналогичные были выполнены на уроке) СУКК – к типовым заданиям даются и такие, которые направлены для ликвидации пробелов в знаниях, для восстановления утраченных умений и навыков ВУКК – усложнённые задания не только с применением практических знаний, но и с использованием теоретического материала, творчества, задания, требующие рассуждений и анализа
23 НУКК - следует «разбить» материал на мелкие части и постоянно контролировать обучающихся НУКК и ВУКК - рекомендуется самостоятельно работать по углублению и изучению материала, чётко выделять каждое понятие, затем вырабатывать и самостоятельно осуществлять важнейшие мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение – и переходить к творческим заданиям
24 НУКК – облегчённые задания (найди ответ в параграфе, выведи главную мысль абзаца, составить аннотацию, тезисный план или обычный план, по тезисам раскрыть содержание темы, дополняя своими примерами, составить рассказ по конспекту, таблице, семе, алгоритму) СУКК – задания на применение нового материала (мини-интервью, взаимовопросы, составление сложных планов, схем, таблиц, написание эпилога произведения, постановка проблемных вопросов, составление монологов, диалогов, создание «автопортрета писателя» по воспоминаниям и запискам о нём) ВУКК – создать проблемную ситуацию, поставить проблемный вопрос и найти ответ на поставленный вопрос; сравнить проблему произведений, сравнить героев; сделать общий вывод по теме; составить схемы, алгоритмы, сделать сопоставительный анализ поэтических произведений; создать психологический портрет по произведениям изобразительного искусства; создать само рецензию, телепередачу о поэте или писателе, написать стилизацию под то или иное направление или чей-нибудь авторский стиль
25 НУКК – базовые задания, наводящие вопросы, выбрать правильный ответ СУКК – сложные задания, требующие хорошего знания теории, межпредметных связей ВУКК – усложнённые задания не только с применением практических знаний, но и с использованием теоретического материала, творчества, задания, требующие рассуждений и анализа (написать эссе, сочинение, задание исследовательского характера…)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.