Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтепан Недобитов
1 Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения Центр развития ребенка детского сада 3 «Колокольчик» г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район
2 Общие сведения о МДОАУ 3 Полное наименование: муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Центр развития ребенка детский сад 3 «Колокольчик» г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район. Сокращенное наименование: МДОАУ 3. Адрес: Россия, Краснодарский край, Новокубанский район, г. Новокубанск, ул. Первомайская 22 а. Телефон: e-meil:
3 Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел
4 Пояснительную записку Нормативно-правовую базу Цели и задачи реализации программы Принципы и подходы к формированию и реализации Программы Значимые характеристики, в том числе особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования Целевые ориентиры дошкольного образования
5 Федеральные документы: Закон РФ от г. 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Вступил в силу с г. Декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН г. Конвенция о правах ребёнка, ратифицированная Постановлением Верховного Совета СССР от года Постановление правительства РФ от г. 61 «Федеральная целевая программа развития образования на годы» Указ президента РФ от г.761 о «Национальной стратегии действий в интересах детей на годы» Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Вступил в силу с 1 января 2014 года.
6 Федеральные документы: Сан ПиН Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда от 19 декабря 2013 г. 68 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N1082 «Об утверждении Положения о психолого- медико-педагогической комиссии» Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»
7 Региональные документы: Приказ Минобразования и науки Краснодарского края от г. 3727«Об утверждении плана внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Краснодарском крае» Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 г – КЗ «Об образовании в Краснодарском крае. Вступил в силу 1 сентября 2013 г. Локальные документы МДОАУ 3: Приказ 27 от г. «Об утверждении дорожной карты по внедрению ФГОС ДО» Решение педагогического совета протокол 1 от г. о рассмотрении и принятии основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОАУ 3. План – график мероприятий по внедрению ФГОС ДО в МДОАУ 3 г. Новокубанска (включает разработку программы и создание условий для ее реализации, является приложением 2 к приказу 27 от г.)
8 Всего в дошкольном учреждении функционируют 14 групп: - 11 групп 10,5 часового пребывания, общеразвивающей направленности, которые реализуют общеобразовательную программу дошкольного образования по направлениям физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития, из них: - 2 группы раннего возраста – с 1,5 до 3-х лет; - 2 младшие группы – с 3-х до 4 лет; - 2 средние группы – с 4 до 5 лет; - 3 старшие группы – с 5 до 6 лет; - 2 подготовительные группы – с 6 до 7 (8) лет. - 3 разновозрастные семейные группы кратковременного пребывания, реализующие элементы основной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОАУ 3.
9 ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
10 Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
11 Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
12 Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие
13 Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» /под ред. ред.Р.Б. Стёркиной, Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. - М.: Просвещение, 2008
14 отражает развитие детей в художественно-эстетическом и социально-коммуникативном направлении и представлена в виде кружковой работы: кружок «Скоро в школу» для детей подготовительных к школе групп, кружок «Умелые ручки» для детей средних групп, кружок «Волшебная кисточка» для детей старших и подготовительных к школе групп.
15 представлена в виде реализации регионального компонента, через разнообразные виды деятельности : совместная деятельность педагога с детьми по всем основным направлениям развития ребёнка ( беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игры и др.) как часть проведения НООД, и при организации образовательной деятельности в режиме дня ; самостоятельная деятельность детей ( рассматривание альбомов, книг, игры, раскрашивание, рисование и др.) ; совместная деятельность с родителями воспитанников ( совместные праздники, развлечения, организация экскурсий, организация выставок кубанского творчества и др.) экскурсий к памятным местам города, в парк, на стадион фольклорные праздники ; конкурсы, выставки детского творчества, посвящённые знаменательным датам и православным праздникам.
16 Формы участия Анкетирование, социологический опрос, интервьюирование, «Родительская почта» Участие в субботниках по благоустройству территории; помощь в создании предметно-развивающей среды; оказание помощи в ремонтных работах Участие в работе попечительского совета, родительского комитета, Совета ДОУ; педагогических советах, в работе бракеражной комиссии. -наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Копилка добрых дел», «Мы благодарим»; -памятки; -создание странички на сайте ДОУ; -консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции; - распространение опыта семейного воспитания; -родительские собрания; - выпуск логопедической газеты для родителей «Говорливый ручеек».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.