Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГерасим Мишкин
1 ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА Тренировочные упражнения для подготовки к ГИА (В 11)
2 Задание 1 Расставьте знаки препинания. Объясните написание -Н- и – НН- в суффиксах причастий и прилагательных 1. Листы бумаги исписан(н,н)ые мелким почерком были аккуратно разложе(н,н)ы на письме(н,н)ом столе. 2.Увлече(н,н)ые игрой мы не слышали, как в комнату вошла мама. 3. Библиотека пополнилась новинками художестве(н,н)ой литературы изд а(н,н)ими в этом году. 4. Сосны недавно срубле(н,н)ые изд авали приятный смолистый запах. 5. Его лицо об ветре(н,н)от удомле(н,н)от и сосредоточие(н,н)от кажется старее от бесов(н,н)ой ночи. 6. С самолета был виден город окута(н,н)ый серым туманом. 7. Стихи молодого поэта опубликован(н,н)ые в журнале свидетельствуют о несомне(н,н)ом таланте их автора.
3 Задание 2 Перестройте предложения так, чтобы необособленые определения стали обособленими. Объясните правописание НЕ- с прилагательними и причастиями 1. Нависшая над горизонтом туча предвещала грозу. 2. Охотники шли рядом по поросшей травою дороге. 3.Кот-где перерезанот (не)глубокими овражками озимот поле блестит мокрой травой и землей. 4. Посаженые в прошлом году тополя запушились свежей зеленью. 5.(Не)исследованый экспедицией остров привлекал внимание многих географов 6. Открываюася из-за деревьев река блестящей лентой вьется в зеленых берегах. 7.(Не)замеченый противником батальон зашел в тыл.
4 Задание 3. Раскрыв скобки, запишите предложения сначала с обособленими определениями, а затем с обособленими обстоятельствами. Составьте схемы получившихся предложений. Дети возвращались после прогулки (весело напевать песни). Птицы быстро поднялись и разлетелись в разные стороны (испугаться неожиданого шума). Школьники хорошо усвоили материал по этим разделам истории литературы (дополнительно прочитать несколько критических статей). Больной попросил закрыть окно в его комнате (не выносить уличного шума). По небу ползли тяжелые тучи (скрывать собой уже начавшие меркнуть звезды).
5 Задание 4 Замените придаточные предложения причастними оборотами. Вставьте пропущеные буквы, раскройте скобки. 1. На улице было мокро от снега, который ра(с,з)та..л под лучами солнца. 2. Мы люб..вались полем, которот дышал.. свежестью. 3. Перед нами была степь, которая ра(с,сс)тилалась до самого гор..зонта. 4. В здании, которот во(з,с)водит(?)ся на площади, будет кино. 5.П..н..раму леса, что открывает(?)ся из окна, закрыло здание, которот строит(?)ся (на)против нашего дома.
6 Задание 5 Найдите ошибки в употреблении обособленых обстоятельств. Исправьте их 1. Подбежав к станции, потзд уже ушел. 2. Возвращаясь домой, меня застал дождь. 3. Вернувшись в родные места, меня так и тянуло пойти к реке, побродить по лесу. 4. Поднимаясь на лестницу, навстречу мне бросился взволнованый Митя. 5. Приехав на дачу, было еще холодно. 6. Живя и вращаясь в аристократическом обществе, у Онегина создались присущие этому обществу привычки и взгляды. 7. Подходя к лесу, мне стало холодно.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.