Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКирилл Шукшин
1 Тема самообразования «Использование инновационных педтехнологий как средство повышения качества образования школьников» Сорокина С.В. учитель начальных классов Арзамасской средней школы 2012 г.
2 Современный урок- это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ. Конаржевский Ю.А.
3 Цели: повышение качества учебного процесса через использование ИКТ на уроках и во внеурочных мероприятиях; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся; повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения в образовательный процесс ИКТ; фиксировать уровень ЗУН на каждом этапе школьного обучения. Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по русскому языку и математике
4 Принципы: - все используемые педагогические технологии накладываются на ИКТ, так как интерактивное обучение предполагает овладение навыками анализа, синтеза, прогнозирования – знаний, необходимых в школьной и социальной практике; - выбираемая технология должна иметь «сертификат безопасности» для здоровья учащегося.
5 Технологии: развивающего обучения; личностно- ориентированного ; проблемного обучения; использование игр и игровых форм организации учебной деятельности; проектного обучения; педагогической диагностики и контроля; воспитания; педагогическое мастерство педагогического требования; информационно -коммуникативные технологии
6 Методы частично- поисковый исследовательский продуктивный эвристический метод сравнения
7 УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ. Учащиеся на одном уроке должны решать разного вида проблемы. Перед решением проблемных заданий необходимо мотивировать полезность их выполнения. Систематичность в организации проблемного обучения на уроках. Одна проблема должна решаться письменно, т.е. в её решении принимают участие все учащиеся. Усвоение школьниками программного материала. Учёт индивидуальных особенностей учащихся в процессе выполнения проблемных заданий. Необходимо постепенно усложнять проблемные задания, постоянно вносить в них новое, неизвестное.
8 СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЧАЛА УРОКА Предлагается задача, которая решается только с опорой на жизненный опыт ребят, на их смекалку. Даётся задача на тренировку памяти, наблюдательности, на поиск закономерностей по материалу, хорошо известному школьникам. На доске записаны выражения и ответы к ним, среди которых есть как верные, так и неверные. Предлагается проверить их. На доске записано решение примера или задачи с ошибками. Надо осуществить проверку, получить обоснование критических замечаний. На доске дан схематический чертёж к сложной задаче и осуществляется коллективный поиск её решения. На столе у каждого ученика лежит чистый лист бумаги. Объявив тему урока, учитель сообщает, что в конце урока будет проведена ПР на 15 мин Обсуждаются различные способы решения задачи, решение которой требует исследовательской работы, должна быть необычной, интересной, но доступной для всех учащихся. Если на дом было дано творческое задание, то урок надо начинать с представления наиболее удачных работ. Рассматривается математическая проблема, которая ещё не обсуждалась в классе. Ученики намечают план её решения.
9 Виды игровых форм: Деловая игра – решает серьезные задачи, но в игровой форме, что позволяет обучаемым эмоционально раскрепоститься, проявить творчество (например, разыгрывание ролей, обсуждение конфликтных ситуаций, имитация профессиональной деятельности и т.д.). Длительные развивающие игры (подготовка проекта) Игровые оболочки (представление урока в виде целостной игры) Короткие игры (для усвоения конкретного правила, отработка навыка и т.д.)
10 - - -
11 Технология воспитания - это не формализм обезличивающий и обездушивающий воспитание. Современные технологии воспитания осуществляют комплексный подход. Общие признаки технологии воспитания: переход к самосовершенствованию (программа личностного самоусовершенствования). определение изначального уровня сформированности определенных качеств деятельностный подход (включение в деятельность, которая формирует личность)
12 Технология педагогического требования – вовлечение воспитанника в необходимую для него развивающую деятельность. - требование должно быть доведено до конца ; - больше позитива в требованиях и меньше постоянных запретов ; - требование должно быть инструктивным, т.е. с некоторой инструкцией ; - требование должно быть доступно ; - мажорный характер требований с верой в ученика.
13 Педагогическое мастерство – это сплав личностных и профессиональных качеств. Целенаправленна я работа над собой
14 Информационно -коммуникативные технологии позволяют повысить эффективность преподавания, рационально и экономно использовать время и силы учителя Подбор иллюстративного материала к уроку и для оформления стендов, класса (сканирование, Интернет; принтер, презентация). Подбор дополнительного познавательного материала ко всем урокам, (Интернет), знакомство со сценариями праздников и внеклассных мероприятий. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов Казахстана, России и зарубежья. Оформление классной документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Создание презентаций в программе Рower Рoint и мультимедийных презентаций Использование электронных учебников, обучающих программ, тренажёров, электронных тестов и физминуток
15 Все это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей. Информационно –коммуникативные технологии существенно помогают педагогу в его работе Подбор дополнительного текстового и иллюстративного материала Создание карточек с индивидуальными заданиями и дополнительными познавательными текстами Создание электронной базы мониторинга Систематизация и сохранение личных методических наработок Подготовка отчетной документации Оформление учебных стендов
16 Технологии педагогической коррекции Коррекция – выправление деформированных или отсутствующих психологических функций, устранение отставания, отклонений в развитии, нарушений. Раннее выявление отклонений в развитии- главное условие. Совместная работа с психологом, соцпедагогом школы, логопедом Разработан план индивидуальной работы с учащимися Индивидуальные тетради, тренинги, занятия, Индивидуальное обучение на дому, ведение соответствующей документации
17 Здоровьесберегающие педагогические технологии позволяют использовать: - опережающее обучение - уровневая дифференциация - подача материала крупными блоками - отслеживание соответствующих норм домашнего задания в соответствии с требованиями - обеспечение психологической поддержки обучающихся.
18 Результат использования инновационных педагогических технологий повышение уверенности обучающихся в собственных силах развитие познавательных интересов и творческой активности об-ся качественное усвоение знаний, развитие интеллекта и творческих способностей развитие «чувства локтя», коммуникабельности повышение умения адекватно оценивать себя усиление мотивации на успешную учебную деятельность; развитие умения мыслить абстрактно
19 Мониторинг обученности за 4 года
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.