Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнастасия Торицына
1 Фламандский стиль «Обломова» (Роман И.А.Гончарова) Исследовательский проект ученицы 10 класса Баймагамбетовой Алии. Руководитель проекта – Скребнева Светлана Вячеславовна.
2 Цель работы Цель работы Анализ и описание стиля И.А.Гончарова, при помощи которого писатель изображает предметный мир в романе, в сопоставлении с картинами фламандских живописцев. Анализ и описание стиля И.А.Гончарова, при помощи которого писатель изображает предметный мир в романе, в сопоставлении с картинами фламандских живописцев.
3 Задачи исследования. Рассмотреть самобытное мировосприятие И.А.Гончарова. Рассмотреть самобытное мировосприятие И.А.Гончарова. Проанализировать роман «Обломов» с точки зрения описания автором предметного мира героев. Проанализировать роман «Обломов» с точки зрения описания автором предметного мира героев. Описать особенности художественного стиля писателя. Описать особенности художественного стиля писателя. Найти аналогии художественного стиля Гончарова со стилем фламандских живописцев. Найти аналогии художественного стиля Гончарова со стилем фламандских живописцев.
4 Как я люблю фламандские панно, Как я люблю фламандские панно, Где овощи, и рыбы, и вино, Где овощи, и рыбы, и вино, И дичь богатая на блюде плоском И дичь богатая на блюде плоском Янтарно-жёлтым отливает лоском. Янтарно-жёлтым отливает лоском. Георгий Иванов Георгий Иванов
5 «Подобно фламандцам, г.Гончаров национален, неотступен в раз принятой задаче и поэтичен в малейших подробностях создания. Подобно им, он крепко держится за окружающую его действительность, твёрдо веруя, что нет в мире предмета, который не мог бы быть возведён в поэтическое представление силой труда и дарования». «Подобно фламандцам, г.Гончаров национален, неотступен в раз принятой задаче и поэтичен в малейших подробностях создания. Подобно им, он крепко держится за окружающую его действительность, твёрдо веруя, что нет в мире предмета, который не мог бы быть возведён в поэтическое представление силой труда и дарования». А.В.Дружинин А.В.Дружинин
6 «Сродство г.Гончарова с фламандскими мастерами бьёт в глаза, сказывается во всяком образе. Или для праздной утехи …художники …громоздили на своё полотно множество мелких деталей?.. Видно, труд над деталями был необходим и важен для уловлений высших задач искусства…» «Сродство г.Гончарова с фламандскими мастерами бьёт в глаза, сказывается во всяком образе. Или для праздной утехи …художники …громоздили на своё полотно множество мелких деталей?.. Видно, труд над деталями был необходим и важен для уловлений высших задач искусства…» А.В.Дружинин А.В.Дружинин
7 Что же характерно для фламандской живописи?
8 Франс ван Мирис Старший. «Утро молодой дамы». Ок.1660 г.
9 Габриел Метсю. «Завтрак».1661 г.
12 Вывод Фламандство – это интерес Фламандство – это интерес к бытовым подробностям. к бытовым подробностям. Неповторимость и редкое своеобразие стиля И.А.Гончарова А.В.Дружинин определяет «как открытие чистой поэзии в том, что всеми считалось за безжизненную прозу жизни». Неповторимость и редкое своеобразие стиля И.А.Гончарова А.В.Дружинин определяет «как открытие чистой поэзии в том, что всеми считалось за безжизненную прозу жизни».
13 Мир детства Обломова. Основные реалии жизни: любовь, рождение, смерть, брак, труд, еда, питьё, которые даны в утончённом, одухотворённом виде.
14 «Забота о пище была первая и главная забота в Обломовке».
15 «Сам старик Обломов тоже не без занятий. Он целое утро сидит у окна и неукоснительно наблюдает за всем, что делается во дворе…"
16 «Хохот разлился по всему обществу, проник до передней и до девичьей, объял весь дом…Все хохочут долго, дружно, несказанно, как олимпийские боги». «Хохот разлился по всему обществу, проник до передней и до девичьей, объял весь дом…Все хохочут долго, дружно, несказанно, как олимпийские боги».
17 Это мир торжества телесного начала, фламандская картина сверхизобилия. «Какие телята утучнялись там к годовым праздникам! Какая птица воспитывалась!.. Какие запасы были там варений, солений, печений! Какие мёды, какие квасы варились, какие пироги пеклись в Обломовке!» «Какие телята утучнялись там к годовым праздникам! Какая птица воспитывалась!.. Какие запасы были там варений, солений, печений! Какие мёды, какие квасы варились, какие пироги пеклись в Обломовке!»
18 Хлеб и (всё «мучное» вообще) – был особенно популярен среди обломовцев.
19 Символом обломовской сытости и всеобщего довольства являлся исполинский пирог.
20 Пирог в народном мировоззрении – один из символов счастливой, благодатной жизни. Пирог – это «пир горой». Пирог – это «пир горой». И действительно, «пир» – центральное событие каждого дня для обломовцев И действительно, «пир» – центральное событие каждого дня для обломовцев
21 В Петербурге, на Гороховой улице, Обломов создаёт свою «петербургскую Обломовку». Илья Ильич привозит свою «Обломовку» вместе с «перинами, ларцами, чемоданами, окороками, булками, всякой жареной и варёной скотиной и птицей». Как и прежде, главной заботой был обед, а «первый друг его – повар». Илья Ильич привозит свою «Обломовку» вместе с «перинами, ларцами, чемоданами, окороками, булками, всякой жареной и варёной скотиной и птицей». Как и прежде, главной заботой был обед, а «первый друг его – повар».
22 Основные составляющие мира мечты Обломова : «вечное лето, «вечное лето, вечное веселье, вечное веселье, сладкая еда сладкая еда да сладкая лень». да сладкая лень».
23 Обломов, окружённый лаской, заботой, уходит из мира тихо, во сне.
24 «Что же стало с Обломовым? Где он? Где? – На ближайшем кладбище… покоится тело его, …в затишье. …Кажется, сам ангел тишины охраняет сон его».
25 И я умру шутя, чуть слышно, И я умру шутя, чуть слышно, Как истый мудрый сибарит, Как истый мудрый сибарит, Который, трапезою пышной Который, трапезою пышной Насытив тонкий аппетит, Насытив тонкий аппетит, Средь ароматов мирно спит. Средь ароматов мирно спит. Аполлон Майков Аполлон Майков
26 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.