Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемFeru.m Kuprum
1 Духовность или миссия : Кто Я во внешнем мире ? Мой путь ? Для кого Я играю свою роль : для семьи, профессии и общества, планеты, вселенной ( трансмиссия )? Идентичность или личностное своеобразие : какую роль Я преимущественно играю : – исполнитель, субъект, шут, друг, бизнесмен, взрослый, ребенок, мачо, бедняк, богач, учитель, гражданин, лидер и т. д.? Убеждения и ценности : что для Меня важно ( моя роль – хорошо / плохо )? Во что Я верю ? Отчего Мне так важно развивать именно эти свои способности и стратегии ? Способности и стратегии : какие Мои способности и стратегии помогут Мне быть успешным и счастливым ( добывать / тратить )? Поведение : как Я провожу свой обычный день ( что делаю / не делаю )? Мои наиболее важные действия ? Почему именно эти действия приносят Мне больше всего удовлетворения ? Окружение : какое окружение для Меня важно ( победители / неудачники )? « Каковы конкретные измеримые критерии оценки Моих работ, программ, проектов, действий ?» и « Кто оценивает эти действия ?» 1 Целостность личности школьника Миссия Идентичн ость Убеждения / ценности Способности Поведение Окружение Пирамида Дилтса ( модель логических уровней )
2 Модели содержания образования ( динамика развития ценностей и политик образования в мире ) Ценности Политика Философия МиссияЦели СредстваРезультаты 3 Экзистенциализм - Духовный гуманизм - акцент на уникальности и неповторимости ребенка, поиске значения личности в человеческом существовании, человеколюбии и возрастании, восприятии ребенка в четвертом измерении ( духовном ) Ребёнок - помочь осознать личное « Я »; - открыть целостность ребёнка - индивидуальное обучение ; - открытый класс, - свободная школа ; - школа без неудач - осмысление знаний ; - способность интерпретировать их ; - самореализация 2 Прогрессивизм - в основе лежит прагматизм и свобода самовыражения детей, предоставление им более пространной среды в обучении, в которой дети смогли бы реализовать энергию своих инстинктивных импульсов в творчестве, выступает против вмешательства взрослых в установление целей обучения или учебной программы детей Общество, социальна я эффективность, компетентности - научить учиться ; - размышлять ; - решать проблемы ; - воспитывать - творческие проекты ; - активные методы ; - интеграция ; - новые предметы - способность решать проблемы ; - анализ, оценка окружающей среды ; - изменение общества ; - компетенции 1 Перениализм Эсениализм 1. авторитарность учителя, 2. предпочтение учебников и книжных методов обучения, 3. зубрежка информации и фактического материала, 4. подход 4- х стен, который фактически изолирует образование от социальной реальности, 5. использование страха или физического наказания как формы дисциплины Учебный предмет - научить через повторение ; - всем дать одно и тоже качество - учебные предметы ; - стандарты ; - тесты - формальное знание ; - нивелированное учебное содержание - человек - технократ университет
3 г. Астана Государственная программа развития образования Республики Казахстан на годы : Стратегический план Министерства образования и науки Республики Казахстан на 2014 – 2018 годы : Планируется разработать и внедрить новый стандарт 12-летнего образования, основанный на компетентностном подходе Миссия : формирование и реализация государственной политики в области образования и науки, обеспечивающей конкурентоспособность и устойчивый социально - экономический рост Смена образовательных стандартов связана с разработкой нового содержания образования Базовый принцип нового содержания образования – создание в каждой школе гуманной образовательной среды, стимулирующей развитие нравственно - духовных качеств личности : самопознания, самоопределения и самореализации Видение : высокообразованная, конкурентоспособная, интеллектуальная нация
4 4 Типология личности Область применения Рабочий уровень Вспомогательные уровни Уровни развития личности по Подводному Описание этапов личностного развития : восприятия своего места в мире и отношения к социальным программам на каждом этапе 6 – Миссия 5 – Само - идентификация Архетипы Эль - Тат Архетипическое описание глобальных жизненных задач 6 – Миссия 4 – Ценности Архетипы Четуинда Роли человека в мистерии жизни 5 – Само - идентификация 6 – Миссия Системно - векторная психология Способы получения удовольствия от различных видов деятельности, их связь с определенными органами человека и архетипическими представлениями о ролях в первобытном социуме 5 – Само - идентификация 4 – Ценности 3 – Стратегии 2 – Поведение 1 – Окружение Психософия Отношение к четырем сферам Бытия : Воле, Эмоции, Логике, Физике : приоритеты, субъективная значимость и предпочитаемые способы самореализации в этих сферах 4 – Ценности 3 – Стратегии, 2 – Поведение, 1 – Окружение Режиссура социальных игр Стратегии и цели, определяющие стиль поведения человека в обществе и участие его в тех или иных психологических играх в терновском понимании 4 – Ценности 3 – Стратегии Соционика Особенности информационного метаболизма : восприятия информации об окружающем мире и ее усвоения, а также формы выдачи ответной реакции 3 – Стратегии и способности 2 – Поведение ТУАИ Стратегии мышления и фокусировки внимания на различных областях мира ( отдельные объекты, процессы, карты, картины мироздания в целом ) 3 – Стратегиинет Типология « Кроме людей » Эмпирическим путем установленные поведенческие особенности и проблемы с социализацией, объясняемые через физиологию 2 – Поведение 1 – Окружение Типология Юнга и MBTI Поведенческие особенности и стратегии мышления, связанные с преобладанием одних функций психики над другими 2 – Поведение 3 – Стратегии и способности Типология Мак - Вильямс Акцентуации ( т. е. избыточное проявление ) тех или иных черт характера 2 – Поведение 3 – Стратегии Травмы Бурбо Телесные проявления психологических травм, полученных в раннем детстве 1 – Окружение 2 – Поведение
5 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И ПСИХОЛОГОВ В ПАРАДИГМЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ / КОУЧИНГА Направления деятельности: 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕГО КОМПОНЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ (модернизации ОП) 2. КОУЧИНГ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬН ОГО ПРОЦЕССА 3. РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТ ВОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КОЛЛЕКТИВА МОНИТОРИНГПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭКСПЕРТИЗА Структуры: ДОУ Школы всех типов и видов Вузы Ссузы Учреждения дополнительного образования Психолого- педагогический мониторинг образовательной среды и развития обучающихся (воспитанников) внутри и для целей самого образовательного учреждения Проектирование образовательной среды, Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося (воспитанника), Проектирование деятельности методической службы образовательного учреждения Психолого- педагогическая экспертиза индивидуально го маршрута обучающегося, образовательной среды, методической службы (психолого- мед-пед консилиум школы, психолого-пед консилиум ДОУ, ППМС- центр) Психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса (психологические службы образовательных учреждений) – коучинг Самообразов ание, обмен опытом, наставничество внутри образовательных учреждений
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.