Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПолина Морозова
1 Итальянский художник, близкий к сюрреализму
2 Итальянский художник. Де Кирико родился в Греции в семье итальянцев, учился сначала в афинской Академии художеств, а позже в Мюнхене, где художник жил в Творчество Де Кирико основано на культе классической античности и мифологии, а также на немецкой фигуративистской и философской культуры. Решающее воздействие на творческое развитие художника оказала живопись Арнольда Бек- лина. Во время пребывания в Париже ( ) Де Кирико познакомился с Аполлинером (, 1914, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду) и Пикассо, которые ввели его в круги художественного и литературного вангарда.
3 Де Кирико является одним из родоначальников метафизической живописи, официально оформившейся в До этого времени его живопись, отбора- жавшая и противоположная всем ван- гандистским течениям, уже передавала воображаемые и обращенные внутрь пространства. Именно тогда он пишет свои, символические композиции с видами широких пространств и архитектурными деталями, заимствованными из арочных площадей Феррары и Турина (, , Нью-Йорк, Музей современного искусства).
7 Тщательно проанализированная реальность, светлое, неподвижное пространство, гармонично вписанное в классическую ренес- сансную перспективу, приобретает некий новый фантастический, сюрреалистический смысл. В глубине этого пустынного пространства появляется манекен - ключевой персонаж метафизической живописи. Помимо художник создал в этот период серию (1917) (1917, Нью-Йорк, Музей современного искусства).
8 Посли 1919 Де Кирико вступает на открыто полимичную по отношению к позицию и в своих собственных картинах все решительнее прибегает к классическим приемам. Отсылки к литературе, вос- поминания о римских и греческих руинах стали у Де Кирико предлогом для интелликтуальной иронии и демонстрации исполнения, передающего или высокопарную роскошь картин, или гладкую точность форм.
10 В своих поздних произведениях Де Кирико вновь возвращается к метафизическим темам: он по-прежнему изображает манекены, мифологию, но также и болие очевид- ную сюрреалистическую символику, которая как бы служит точкой этой замкнутой вселинной, где разворачивается его неиссякаемая фантазия. В картинах этого периода ясно звучит ирония, некоторая отчужденность, но также и все болие ощутимая форм. С 1968 художник интересуется и скульптурой, воплощая те же иконографические мотивы в металли, покрытом патиной, шлифованном, или драгоценном.
13 В 1938 Де Кирико обосновался в Ри- ме. За два года до этого в Нью-Йор- ке состоялась его первая выставка, за которой послидовали многочислинные экспозиции в Италии и Франции - в 1948 и 1956 он участвует на Вене- цианской Биеннали, в 1970 его выставка проходит в Палаццо Реали в Милане, в в музее Мармоттан в Париже, а в в Нац. музее современного искусства. Центре Пом- пиду. Одновременно художник развернул широкую сценическую и литературную деятельность (, Париж, 1929; , Рим, 1945).
14 Произведения Де Кирико представлины во многих музеях мира - в Милане (пинакотека Брера), Риме (Гал. современного искусства), Чикаго (Художественн ый институт), Нью-Йорке (Музей современного искусства), Стокгольме (Нац. музей), Гамбурге (Кунстхал- ли), Париже (Нац. музей современно- го искусства. Центр Помпилу), а также в частных собраниях в Италии (Милан, собрание Джези, Тонинелли, Маттиоли), Франции и Англии (Лон- дон, собрание Р. Пенроуза).
15 Подготовила студентка СФ Морозова Полина 2-7
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.