Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛидия Сапрыкина
1 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАН НЫМ ПРОФЕССИЯМ Гудожникова О.Б. Директор Томского техникума социальных технологий СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫМ ПРОФЕССИЯМ И СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ
2 ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ПРОФОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ В системе профессионального образования 22 ОУ (на г.) СПО - 19 ОУ (подведомственное ДПО) НПО – 3 ОУ (подведомственные ДПО) Контингент в 2013 г.– 23,2 тыс. чел. (30% томского студенчества) - по программам СПО – 14,5 тыс. чел. - по программам НПО – 6,2 тыс. чел. - по программам профподготовки – 2,1 тыс. чел.(7-11 кл) По программам подготовки рабочих кадров – 10,2 тыс. чел. Создано 15 Ресурсных центров по всем отраслям экономики Объем финансовых средств в 2013 г. – 1,8 млрд.руб. - средства от приносящей доход деятельности – 381 млн.руб (20%, средний по России – 25-30%)
3 Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Распоряжение Правительства Российской Федерации от г р, об утверждении «Дорожной карты» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» Постановление Законодательной Думы Томской области от г. 643 «О стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года)» Концепцию развития системы профобразования определяют: определяют:
4 Тренды развития российского профессионального образования Глобализация образования как основная тенденция формирования единого мирового образовательного пространства (МОП) Первый тренд массовое обновление людей, работающих в системе профессионального образования (введение ведущих специалистов бизнеса в образовательный процесс). Второй тренд изменение технологий обучения в соответствии с современными техническими и социогуманитарными достижениями. Новые технологии не могут быть навязаны извне, их принесут с собой новые профессионалы, которые придут в систему образования. Третье обновление инфраструктуры. На месте уходящих традиционных учреждений НПО, СПО возникнет новая система центров профессионального развития, основанная на частно-государственном партнерстве. Последствия глобализации Первое – возникновение мирового (международного) рынка труда. Чем выше окажется потребительская стоимость работника, тем, следовательно, адекватнее вызовам рынка были представлены образовательные услуги Второй важный вызов отечественному образованию связан с неоднородностью и неодномерностью образовательного пространства РФ. Успешность человека зависит от способности адаптироваться к постоянно меняющимся обстоятельствам, в том числе местожительства (гетерогенность российского образования). Здесь и возникает вопрос конкурентоспособности. Глобализация образования как основная тенденция формирования единого мирового образовательного пространства (МОП) Первый тренд массовое обновление людей, работающих в системе профессионального образования (введение ведущих специалистов бизнеса в образовательный процесс). Второй тренд изменение технологий обучения в соответствии с современными техническими и социогуманитарными достижениями. Новые технологии не могут быть навязаны извне, их принесут с собой новые профессионалы, которые придут в систему образования. Третье обновление инфраструктуры. На месте уходящих традиционных учреждений НПО, СПО возникнет новая система центров профессионального развития, основанная на частно-государственном партнерстве. Последствия глобализации Первое – возникновение мирового (международного) рынка труда. Чем выше окажется потребительская стоимость работника, тем, следовательно, адекватнее вызовам рынка были представлены образовательные услуги Второй важный вызов отечественному образованию связан с неоднородностью и неодномерностью образовательного пространства РФ. Успешность человека зависит от способности адаптироваться к постоянно меняющимся обстоятельствам, в том числе местожительства (гетерогенность российского образования). Здесь и возникает вопрос конкурентоспособности.
5 5 МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ 2014 год с.Мельниково 2015 год с.Асино РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬН О- ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕНТР ОГБОУ СПО «ТТИТ» МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ 2013 год ОГБОУ СПО «ТПГК» – ОАО «АК «Транснефть» 2014 год ОГБОУ НПО «ПУ27» – Кнауф (KNAUF) 2015 год ОГБОУ СПО «ТТВТС» – ОАО ТСК Инфраструктурный дизайн сети профессионального образования
6 6 В Стратегии развития образования России до 2020 года одним из приоритетов выступает доступность качественного образования независимо от места жительства ребёнка, который реализуется через соблюдение прав детей на поступление в образовательное учреждение и создание условий для обучения с учётом их учебных возможностей, интересов и образовательных потребностей. Законодательство РФ в области образования в соответствии с международными нормами предусматривает гарантии равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
7 I этап - организационный (2013 г.) Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Государственная программа Томской области «Доступная среда на годы» Утверждена постановлением Администрации Томской области от 24 декабря 2013 года 563 а Государственная программа Томской области «Доступная среда на годы» Утверждена постановлением Администрации Томской области от 24 декабря 2013 года 563 а Актуальность Программа развития ОГБПОУ «ТТСТ» на гг. Новый приоритет образовательной и социальной политики обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, трудоустройство инвалидов, лиц с ОВЗ
8 379 Численность обучающихся с ОВЗ Инвалиды Опорно- двигательный аппарат Слабовидящие Глухие Ментальные инвалиды Выпускники коррекционных школ 211 Информация о количестве лиц с ОВЗ и инвалидов обучающихся в учреждениях ПО
9 ОГБОУ НПО «ПУ 12» 226 обучающихся ОГБОУ НПО «ПУ 19 - УПСЦА» 69 обучающихся Распоряжение Администрации Томской области от ра «О реорганизации ОГБОУ НПО «ПУ19-УПЦСА» путем присоединения к ОГБОУ НПО «ПУ-12» 1 ОГБОУ НПО «ПУ 12»=ОГБОУ «ТТСТ» 295 чел.( уч.год)-325 ( уч.год)
10 Код Специал ьность Квалифика ция Форма обучения Базовое образование Сроки обучения Количество бюджетных мест 40406Организа ция сурдопер евода Сурдопере водчик очная На базе среднего (полного) общего образования 11 классов 1 год 5 мес. 25 мест
11 Код Специаль ность Квалификация Форма обучения Базовое образование Сроки обучен ия Количе ство бюджетных мест Социальн ый работник Социальный работник Очная На базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования 2 года 5 мес. 25 чел Парикмах ер Очная На базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования 2 года 5 мес. 25 чел.
12 Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих Профессии ОК Базовое образование Форма обучения Срок обучения 1. Маникюрша на базе 7,8,9,10 и 11 классов очная 1 год 2. Швея на базе коррекционной школы VIII вида очная 3 года 3. Швея, портной на базе коррекционной школы VIII вида очная 3 года 4. Обувщик по ремонту обуви на базе коррекционной школы VIII вида очная 2 года 5. Вышивальщи ца на базе коррекционной школы VIII вида очная 3 года ПРОФЕССИЯ ОТКРЫТА В 2013 ГОДУ 6. Рабочий зеленого хозяйства на базе коррекционной школы VIII вида очная 2 года
13 В 2013 году открыты новые профессия: рабочий зеленого хозяйства; вышивальщица ручной вышивки; В 2014 году открыты новые специальности: сурдопереводчик;сурдопереводчик; социальный работник;социальный работник;
14 Профориентация - это научно обоснованная система подготовки обучающихся к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах регионального рынка труда. Цели и задачи профориентационной работы Основной целью профессиональной ориентации является оказание помощи учащимся в принятии решения о выборе профиля обучения, создание условий для актуализации процессов и механизмов профессионального самоопределения учащихся, формирования способности осознанного выбора профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда в квалифицированных кадрах.
18 WorldSkills International (WSI) это международная некоммерческая ассоциация, целью которой является повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру, популяризация рабочих профессий через проведение международных соревнований по всему миру. Ассоциация была создана в 1946 году. В 1947 году первый чемпионат организовали для обмена технологиями между Испанией и Португалией с целью скорейшего восстановления после войны. Основной деятельностью WSI стала организация соревнований профессионального мастерства WorldSkills для молодых людей в возрасте от 16 до 25 лет, которые проходят раз в два года в различных странах, являющихся членами ассоциации. В настоящее время основной целью движения сама WorldSkills International называет осуществление мотивации молодых людей на получение профессиональной подготовки. Это сравнение навыков и способностей людей из разных стран. Эти соревнования также называют «Олимпиадой среди тех, кто умеет работать руками»
20 В октябре 2011 года проект «Проведение Национального чемпионата рабочих профессий WorldSkills» был одобрен наблюдательным советом АСИ, что дало старт движению WorldSkills в России. По инициативе АСИ и Минобрнауки в апреле 2012 года был организован визит в Россию Президента WSI Саймона Бартли. В результате его визита было принято решение о включении России в состав международной ассоциации WorldSkills International. Национальным оператором WSI в России является фонд «Образование Обществу», ставший победителем открытого конкурса Минобрнауки России. Весной 2013 года в Тольятти состоялся Первый всероссийский конкурс профессионального мастерства «Национальный чемпионат WorldSkills Russia 2013». В чемпионате приняли участие более 300 участников в возрасте от 18 до 22 лет студентов учреждений среднего профессионального образования, которые стали победителями региональных конкурсов профессионального мастерства. По результатам Чемпионата была сформирована сборная Российской Федерации, которая в июле 2013 года приняла участие в чемпионате мира WorldSkills International в Лейпциге (Германия). Россия разделила последнее, 41 место, с Чили, Эстонией, Исландией, Кувейтом, Оманом и Саудовской Аравией. В настоящее время движение WorldSkills Russia осуществляет свою деятельность при поддержке Минобрнауки РФ, Агентства Стратегических инициатив, департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы. Более 50 субъектов РФ вступили в движение. Проводятся региональные и национальные соревнования. Местом проведения Национального чемпионата WSR 2014 выбрана Казань. Россия готовит заявку на проведение мирового первенства WorldSkills в 2019 году. По словам министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова, проведение Чемпионата мира профмастерства в РФ важно потому, что повышает интерес выпускников средней школы к получению рабочих профессий.
21 21 «Начните заниматься тем, что вам нравится, и Вам не придётся работать ни одного дня в жизни». Конфуций СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.