Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнастасия Свешникова
1 МДОУ «Детский сад 3 «Теремок» села Архангельского Буденновского района» Образовательная программа на год Срок освоения образовательной программы - 4 года. Язык образования – русский.
2 Возрастные и иные категории детей Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении МДОУ «Детский сад 3 «Теремок» села Архангельского
3 Возрастные и иные категории детей Всего в МДОУ воспитывается 42 детей. Общее количество групп: общеразвивающей направленности – 3 групп (с 3-х до 7-и лет) Из них: 1 разновозрастная группа (10 детей) 1 разновозрастная группа (15 детей) Подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет (17 детей)
4 Используемые примерные программы федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 г.) Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает направления развития и образования детей (образовательные области) Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие
5 Используемые примерные программы Образовательная программа МДОУ разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 г.)
6 Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
7 Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
8 Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно- исследовательской деятельности). Требования к условиям реализации программы Требования к результатам освоения программы
9 Парциальные программы, используемые в ДОУ Образовательная программа состоит: Обязательная часть Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераква, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. - 60% Вариативная часть формируемая участниками образовательного процесса Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста», С.Н.Николава «Юный эколог», О.А. Скоролуповой Орлоа М.М. и др. Основы здорового образа жизни. - 40%
10 Обязательная часть образовательной программы Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности во всех основных образовательных областях Различные виды детской деятельности Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Приоритетное направление: физическое развитие Вариативная часть образовательной программы Обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе Приоритетное направление физическое речевое познавательное Дополнительное образование Цель: внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества - Хореографическая студия «Непоседы», Художественная студия «Волшебная кисточка»- Театральная кружок «В мире сказок»,Художественный кружок «Солнечная мастерская»
11 Условия реализации Программы В дошкольном учреждении созданы все условия для полного и гармоничного воспитания и развития детей. Условия реализации программы: Материально-технические - соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей МДОУ недостаточно оборудовано нет музыкального зала, физкультурного зала. Но заключены договора на безвозмездную аренду физкультурного зала с ДК, с школой искусств – музыкальный зал. на территории ДОУ оборудована площадка по ПДД на территории ДОУ оборудована физкультурная площадка. Медицинский кабинет и изолятор.
12 Кадровое обеспечение Заведующий дошкольным учреждением- Лукина С.С. - высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория, педагогический стаж работы более 20 лет. Педагогическую деятельность осуществляют 6 педагог, из них: 5 педагогов - с высшим профессиональным образованием; 1 педагог со средним профессиональным образованием.; 2 педагога имеют высшую квалификационную категорию; 1 педагог имеют I квалификационную категорию. 2 педагога без категории.
13 Ххарактеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Целями и задачами взаимодействия работы с родителями педагоги ДОУ считают: возрождение традиций семейного воспитания и вовлечения семьи в образовательный процесс, Обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укреплении здоровья детей
14 Ххарактеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Сотрудничество воспитателей и родителей обеспечит ребенку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду, поможет развитию его основных способностей, умению обращаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе. Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. В выстраивании образовательных отношений учитывается основной принцип Конвенции ООН о правах ребенка – личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), работников ДОУ) и детей. Родителям представляется возможность ознакомиться с работой детского сада на сайте учреждения или получить консультацию специалистов по телефону:
15 характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Ххарактеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Модель взаимодействия педагога и родителей. 1 этап – ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ Педагоги: Сбор информации (первое общение; беседа, наблюдение; анализ полученных результатов, анализ типа семей). Родители: Сбор информации (знакомство с детским садом (адаптация). 2 этап – ОБЩЕПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ Педагоги: Наглядная агитация ( стенды, консультации, родительская газета, информационные проспекты) Родители: Встреча со специалистами. Просмотр открытых мероприятий. 3 этап – ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА Педагоги: Знакомство с опытом семейного воспитания, традициями, фотовыставки, творческая мастерская. Выбор содержания, форм с семьей ребенка. Родители: Получение консультативной индивидуальной помощи. 4 этап – ИНТЕГРАТИВНЫЙ Педагоги: Современные мероприятия (досуги, соревнования, праздники, круглые столы, «Дни здоровья», «День матери», конкурсы, выставки, тренинги, семинары). Родители: Совместное обсуждение проблем, участие в совместных делах, деловые игры, совместные проекты.
16 Традиционные события, праздники, тематические мероприятия ДОУ День знаний» «День села» «День Здоровья» «Зимние олимпийские игры» «День защитника Отечества» «Масленица» «Моя мама лучше всех» «Весна идет, весне дорога» «День смеха» «День Победы» Выпускной бал День защиты детей Ах лето, лето, лето!!!» Летние олимпийские игры
17 наши контакты Адрес детского сада: Буденновской район село Архангельское ул. Советскоя 73 Телефон: Сайт: Заведующая : Лукина Светлана Сергеевна Часы приема : понедельник с до 12-00, пятница с до 17-30
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.