Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВасилий Парышев
1 Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада «Алые Паруса» Сеченово – 2014 г.
2 Пояснительная записка Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. В программе учтены концептуальные положения используемой в ДОУ комплексной программы «От рождения до школы» (соответствует ФГОС ДО) под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
3 Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования : Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; Подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе; Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
4 Возрастная категория Направленность групп Количество групп Количество детей От 1,5 до 3 лет Общеразвивающая 233 От 3 до 4 лет Общеразвивающая 122 От 4 до 5 лет Общеразвивающая 122 От 5 до 6 лет Общеразвивающая 122 От 6 до 7 лет Общеразвивающая 122 Всего 6 групп – 121 ребенок Контингент детей воспитывающихся в МБДОУ детский сад «Алые Паруса» в 2014 – 2015 учебном году
5 Кадровый потенциал Детский сад полностью укомплектован кадрами. Коллектив МБДОУ составляет 29 человек. Воспитательно-образовательную работу осуществляют 13 педагогов: из них 1 старший воспитатель, 9 воспитателей и специалисты: учитель-логопед, педагог- психолог, музыкальный руководитель. Характеристика кадрового состава количество 1. По образованию высшее педагогическое образование 10 человек среднее педагогическое образование 3 человека 2. По стажу до 5 лет 4 от 5 до 10 лет 1 от 10 до 15 лет 1 свыше 15 лет 7 3. По результатам аттестации высшая квалификационная категория 0 первая квалификационная категория 5
6 Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Любознательный, активный, эмоционально отзывчивый Овладевший способами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции Портрет выпускника
7 Содержательный раздел Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
8 Социально-коммуникативное развитие развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; саморегуляция и целенаправленность собственных действий; формирование уважительного отношения к своей семье, сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасности жизнедеятельности
9 Познавательное развитие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Развитие воображения и творческой активности; Формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира(форме, цвете, размере, количестве, числе, пространстве и времени и др.); Формирование представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, многообразии стран и народов мира.
10 Речевое развитие Владение речью, как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, детской литературой; Формирование звуковой, аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
11 Художественно-эстетическое развитие Развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.)
12 Физическое развитие Развитие физических качеств: координации, гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук; Выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; Овладение подвижными играми с правилами; Становление ценностей здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании и др.)
13 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равно ответственность родителей и педагогов. Задачи: формирование психолого- педагогических знаний родителей; приобщение родителей к участию в жизни МБДОУ; оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
14 Реальное участие родителей в жизни ДОУ Формы участия Периодичность сотрудничества В проведении мониторинговых исследований анкетирование социологический опрос 3-4 раза в год по мере необходимости В создании условий участие в субботниках по благоустройству территории; помощь в создании развивающей предметно- пространственной среды; 2 раза в год постоянно ежегодно В управлении МБДОУ участие в совещаниях родительского комитета, Совета МБДОУ, педагогических советах. по плану В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей наглядная информация, фоторепортажи «Из жизни группы», «Копилка добрых дел», создание странички на сайте МБДОУ; родительские собрания; 1 раз в квартал обновление постоянно 1 раз в месяц по годовому плану 1 раз в квартал В воспитательно- образовательном процессе МБДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство дни открытых дверей; дни здоровья; совместные праздники, развлечения; клубы по интересам для родителей; участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах; мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности. 2 раза в го 1 раз в квартал по плану 1 раз в квартал 2 раза в год постоянно по годовому плану 2-3 раза в год
15 Взаимодействие взрослых и детей во время проведения различных мероприятий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.