Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДарья Янчевская
1 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 29 «Колокольчик»
2 Целевые ориентиры Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: - ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действие с игрушками и другими предметами, стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; - использовать специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими. - владеет простейшими навыками самообслуживания; стремиться проявить самостоятельность в бытовом и игровом поведении; - владеет активной речью, включенной в общении; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает название окружающих предметов и игрушек; - стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движении и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого; - проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; - у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
3 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
4 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей. 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
5 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
6 В МБДОУ детский сад комбинированного вида 29 «Колокольчик» функционируют 6 групп, которые посещают дети в возрасте от 2-х до 7 лет. Из них: - 23 ребенка раннего возраста с 2-х до 3-х лет - 1 младшая группа ; - 21 ребенок дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет -2 младшая группа - 22 ребенка дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет -2 средняя группа - 24 ребенка дошкольного возраста с 4-х до 5- лет - средняя группа - 24 ребенка дошкольного возраста с 5 до 6 лет - старшая подготовительная группа 16 детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет – логопедическая старшая подготовительная группа.
7 Основная общеобразовательная программа разработанная на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой 2010 год и ряда парциальных программ: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.П.Князевой, Маханевой М.Д.; «Природа и художник» Т.Копцевой;, Н.В. Пешковой; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой; «Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи», Т.Б., Филичевой, «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой.
8 Цель взаимодействия с родителями : открытый характер воспитательно - образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников Задачи: непосредственного вовлечения в воспитательно-образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; взаимодействие с семьёй по вопросам образования ребёнка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи. Система работы с родителями включает: ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка; участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях. Время работы: Пятница: еженедельно Часы приема и ухода детей домой ежедневно
9 Общие родительские собрания: «Организация здорового образа жизни в семье и в дошкольном учреждении» октябрь 2014 г « Роль родителей в социально – личностном развитии детей» март 2015 г. Групповые родительские собрания: ежеквартально Совместные проекты: «Дорога глазами детей» ( сентябрь 2014), «Осень, осень в гости просим» ( октябрь 2014 г), «Зимушка зима» ( декабрь 2014 г) «Встречаем пернатых друзей» (март 2015 г), «Весна идет – весне дорогу»( май 2015 г) Совместные спортивные развлечения: «Олимпийская семья»2014 г, «Широкая масленица»2015 г, День открытых дверей: Сентябрь: старшая подготовительная группа «Юные исследователи» Ноябрь: логопедическая старшая подготовительная группа «В стране букв и звуков» Январь : средняя группа (а) «Спорт и я верные друзья» Март : средняя группа (б) «Мы познаем мир» Апрель: вторая младшая группа «Путешествие в сказку» Май: первая младшая группа «День за днем мы растем» Семейный клуб «Молодая семья» ежеквартально
10 Коррекционная работы по воспитанию и обучения дошкольников с недостатками речи в ДОУ включает проведение фронтальных и индивидуальных занятий, осуществление преемственности в работе логопеда, воспитателя, музыкального руководителя инструктора по физической культуре Дети с нарушениями речи, посещающие детский сад,проходит предварительное обследование для представления их на психолого – педагогическую комиссию с последующим зачислением в группу комбинированного вида (логопедия). Вся система коррекционной работы строится по следующим направлениям: своевременное выявление детей с ограниченными возможностями; определение оптимального педагогического маршрута; планирование коррекционного материала, разработка программы коррекционной работы. На современном этапе концепция интегрированного обучения и воспитания является ведущим направлением в развитии специального образования. Основная задача коррекционно – педагогической работы – это создание условий для всестороннего развития ребенка в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.