Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Евлашин
1 Проект рабочей программы по теме: «Создание психолого-педагогических условий для речевого развития в процессе театрализованной деятельности 6-7 лет» Разработчик: Трофимова Любовь Николаевна Воспитатель МБДОУ Детский сад «Теремок» с. Усть-Калманка
2 Цель: Создать условия для речевого развития детей через театрализацию малых фольклорных форм 6-7 лет
3 Задачи: 1. Формировать представления детей о традициях и обычаях русского народа, используя в качестве основы театрализованную деятельность. 2. Способствовать развитию творческого индивидуального потенциала ребёнка, в самостоятельной творческой деятельности. 3. Создать условие для обогащения речевых навыков, духовного мира детей, способствующие коммуникативному развитию. 4. Приобщать детей к общечеловеческой культуре через развитие эмоциональной сферы путём включения их в значимые события.
4 Актуальность проблемы Видный педагог К.Д. Ушинский как-то сказал: «Детство-это тот порог, через который проходят все чувства, посещающие человеческое сердце». Эти слова обращены к каждому из нас. Рождаются дети, и мы взрослые, являемся для них проводником и опорой в большую жизнь. Мы в ответе за их воспитание, обучение, организацию интересного, полезного отдыха и подготовке к будущей жизни. Вся жизнь детей насыщена игрой. В игре ребёнок получает не только информацию об окружающем, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире. И это требует от детей творческой активности личности (внимания, воображения, памяти, хорошо развитой речи, мимики), то есть умения держать себя в обществе.. Родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают, что дети подражают разговор речи окружающих. И в процессе развития речи своего ребёнка пускают на самотёк. Ребёнок и родители больше времени проводят за компьютером, чем в живом окружении. Вследствие этого, произведения народного творчества (пестушки, потешки, загадки, сказки) практически не используют даже в младшем возрасте, не говоря уже о детях 6-7 лет
5 К.Д.Ушинским было замечено, что в семьях знают всё меньше обрядов, забывают песни, в том числе колыбельные. В наши дни это становиться ещё актуальнее. В детском саду при ознакомлении старших дошкольников с малыми фольклорными формами нередко выдвигается содержательный аспект, не обращается внимание на жанровые и языковые особенности, их использование зачастую сводится лишь к заучиванию. Учитывая особенности нашего района, дети не имеют возможности побывать в краевом центре, познакомиться с настоящей культурой, посмотреть театральное действо. Работая с детьми по театрализованной деятельности, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение. Отсутствие навыков культуры речи, плохая дикция, словарный запас скуден, проблема с грамматическим строем речи. В общении дети застенчивы. А театрализованная деятельность позволит ребёнку решить многие проблемные ситуации опосредованно от какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, даёт возможность ребёнку соприкоснуться с историческим прошлым русского народа.
6 Нормативные документы При разработке и реализации рабочей программы легли нормативные документы: 1 Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» регламентирующий деятельность педагогов и детей. Это построение вариативного развивающего образования, проявляющийся у ребёнка в совместной деятельности с взрослым через создание предметно-пространственной среды, для овладения культурными средствами. Способность развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного и художественно- эстетического развития. 2 Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 19, п.2) указывает, что содержание образования должно обеспечить» духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей; - Концепция дошкольного воспитания направленная на всестороннее развитие детей, формирование духовных, нравственных и общечеловеческих качеств.
7 Сроки реализации рабочей программы: Рабочая программа рассчитана на учебный год. Кружок ведётся 1 раз в неделю, 4 раза в месяц. Занятийная деятельность 1 раз в месяц. Формы и методы, технологии реализации рабочей программы: 1. НОД, режимные моменты 2. Интеграция образовательных областей 3. Участие родителей и детей в совместных праздниках. Самостоятельная игровая деятельность 4. Фотовыставка «Моя сказочная роль» 5. Участие детей в различных мероприятиях района (славянские чтения, конкурса «до-ми-соль-ка». 6. Приглашение гостей из краевого центра студентов Алтайской Государственной Академии (преподаватель Сигарёва М.Н. и Народный коллектив фольклорного ансамбля «Канареечка» Головин А.В.) 7. Традиции кружка: каждый год ходим поздравлять своих шефов. Исполнение малых форм фольклора: сказки, потешки, дразнилки, хороводы, театрализованные игры, пестушки, скороговорки, песни). 8. Специально организованная деятельность: уголок ряженья, уголок речевого развития, подиум, костюмерная, музыкальный уголок, разные виды театра. 9. Альбом-передвижка (родители вписывают новые пословицы и поговорки) 10. Наглядность, доступность, связь с жизнью.
8 Принципы и подходы к реализации рабочей программы 1. Индивидуальный подход 2. Гуманно-личностное отношение к ребёнку 3. Дидактический 4. Интеграция разных областей 5. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества 6. Единство, сотрудничество и совместная деятельность педагога, родителей. 7. Системность и последовательность. 8. Учёт этнокультурной ситуации развития детей.
9 Планируемые результаты освоения программы 1. Мультимедийная презентация проекта. 2. Пополнится картотека театрализованных игр и народными костюмами. 3. Для детей других групп и шефов приготовим театрализованное представление. После реализации рабочей программы дети готовы и способны: 1. Назвать разные виды театра. 2. Иметь представления о традициях и культуре русского народа. 3. Проявлять своё творчество и интерес к театральному искусству. 4. Отражать основное эмоциональное состояние. 5. Легко входить в образы. 6. Знать традиционные народные и хороводные игры. 7. Взаимодействовать с коллективом: с детьми, родителями, гостями. 8. В речи детей появится прилагательные, сложноподчинённые, сложносочинённые предложения, обогатится словарный запас.
10 Календарно-тематический план
11 Целевые ориентиры как результат освоения рабочей программы Ребёнок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания. Обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, игре. Владеть разными формами и видами игры. Уметь подчинятся разным правилам и социальным нормам поведения в разных видах деятельности во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Знать произведения детской литературой. Владеть основными культурными способами деятельности. Проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении. Учитывать интересы других, сопереживать и радоваться успехам других. Адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя.
12 Методическое обеспечение Презентация кружка «Мы-будущие артисты» Фотоальбом «Моя любимая роль» Картотека потешек, поговорок, скороговорок, дразнилок, народных и хороводных игр, дразнилок. Картотека логоритмической минутки на развитие пластической выразительности, коммуникативные игры на снятие мышечного напряжения, упражнения на развитие выразительной мимики, артикуляционной гимнастики. Картотека творческих упражнений: пальчиковый игротренинг, развивающие игры на развитие мышления. Д.В.Д., телевизор. Иллюстрации к сказкам. Маски, шапочки, народные костюмы для ряжения, настольный театр. Алексеева М.М., Яшина В.И. «Речевое развитие дошкольника» М. Академия, 1999 г. Антипина Е.А. «Ткеатрализованные представления в детскому саду» Т.Ц. «Сфера» Бойчук И.А. «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством» Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2013 г. Антонова Г.А., Ельцова О.М., Николаева Н.Н. «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной культуре русского народа». Санкт- Птербург. Детство-Пресс 2012 г. Мирясова в.И. «Сценарии праздников для детского сада» М Петрова Т.И., Сергеева Е.С. «Театрализованные игры в детском саду». Журналы «Музыкальный руководитель».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.