Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАльбина Чечукова
1 ФГОС ДО
2 ОТЛИЧИЕ ФГОС ДО ОТ ДРУГИХ ФГОС - Стандарт не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся; Нет промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; Требования к результатам ООП – развитие ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
3 СТАНДАРТ УЧИТЫВАЕТ Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека; Социокультурное разнообразие детства; Возрастные закономерности развития и индивидуальные особенности детей; Потребности, особенности и возможности детей с ОВЗ; Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
4 ФГОС ДО ВКЛЮЧАЕТ I Общие положения (ст ) II Требования к структуре ООП ДО (ст. 2.1 – 2.9) III Требования к условиям реализации ООП ДО (ст ) IV Требования к результатам освоения ООП ДО (ст )
5 ПРИНЦИПЫ СТАНДАРТА поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценное проживание ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёт этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
6 ЦЕЛИ СТАНДАРТА обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
7 ЗАДАЧИ СТАНДАРТА охрана и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия); сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
8 СТАНДАРТ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ ДЛЯ: разработки и реализации Программы; разработки примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – Примерные программы); разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы; формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций; объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы; подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.
9 ООП ДО ПРОЕКТИРУЕТСЯ КАК программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.
10 ООП УТВЕРЖДАЕТСЯ ДО САМОСТОЯТЕЛЬНО При разработке Программы Организация определяет: -продолжительность пребывания детей в Организации; -режим работы Организации в соответствии с объёмом решаемых образовательных, педагогических и организационно- управленческих задач.
11 СТАНДАРТ - ОРИЕНТИР для независимой оценки качества дошкольного образования
12 СТАНДАРТ УСТАНАВЛИВАЕТ ТРЕБОВАНИЯ К структуре ООП ДО; К условиям реализации ООП (включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде); К результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
13 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
14 ПРОГРАММА ОПРЕДЕЛЯЕТ Содержание образовательного процесса Организацию образовательного процесса Группы в одной ОО могут работать по разным программам
15 СОДЕРЖАНИЕ ООП ДО ВКЛЮЧАЕТ коммуникативно-личностное развитие;познавательно-речевое развитие;художественно-эстетическое развитие;Физическое развитие;
16 СОДЕРЖАНИЕ ООП ДО ДОЛЖНО ОТРАЖАТЬ Следующие аспекты социальной ситуации развития ребенка: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому
17 ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ
18 ООП ДО ВКЛЮЧАЕТ 3 РАЗДЕЛА Целевой; Содержательный; Организационный.
19 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка Целевые ориентиры
20 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ развитие специфических видов деятельности; становление первичной ценностной ориентации и социализации; развитие первичных представлений; коррекция нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
21 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ рамки организации образовательного процесса; механизм реализации положений основной образовательной программы.
22 ТРЕБОВАНИЯ К РАЗДЕЛАМ ООП ДО
23 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ООП Пояснительная записка должна раскрывать: цели и задачи реализации основной образовательной программы; значимые характеристики (психолого- возрастные и индивидуальные особенности воспитанников); Специфику условий (регион, национальная составляющая., этнокультурная составляющая и проч.); принципы и подходы к формированию ООП
24 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ООП цели и задачи образовательной работы; содержание образовательной работы по видам деятельности детей; описание основных технологий реализации Программы (форм, методов, приёмов, средств образования);
25 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ООП ЗАДАЧИ: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине; формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе); овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.); развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
26 РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ЧЕТЫРЁХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ И ПРИОБРЕТЕНИЕ ОПЫТА В СЛЕДУЮЩИХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Двигательной; Игровой; Коммуникативной; Познавательно-исследовательской; Восприятия художественной литературы и фольклора; Элементарной трудовой деятельности; Конструирования из различных материалов; Изобразительной; Музыкальной.
27 СОДЕРЖАНИЕ ООП ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ: О себе, других людях, социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира; О свойствах и отношениях объектов окружающего мира; О планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии культур стран и народов мира.
28 ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Специфика национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; Поддержка интересов педагогических работников Организации, реализация которых соответствует целям и задачам Программы; Сложившиеся традиции Организации (группы).
29 СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ И/ИЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ и детей- инвалидов, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; Освоение детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
30 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ООП Характеристика жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; Особенности работы в четырёх основных образовательных областях в разных видах деятельности и/или культурных практиках; Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды; Характеристика основных принципов, методов и/или технологий реализации Программы, в том числе связанных с обеспечением адаптации детей в Организации (группе); Способы и направления поддержки детской инициативы; Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
31 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ООП ДО В ООП ДОЛЖНА БЫТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ООП ДО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ: Возрастные и иные категории детей, которые могут получать дошкольное образование в данной Организации, в том числе категории детей с ОВЗ, если возможность их образования предусматривается; Реализуемые Примерные программы в том случае, если дошкольные группы используют их обязательную часть; Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; Иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов.
32 ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ДО
33 СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, КОТОРАЯ: Гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; Обеспечивает эмоциональное и морально- нравственное благополучие воспитанников; Способствует профессиональному развитию педагогических работников; Создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; Обеспечивает его открытость и мотивирующий характер.
34 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ У важение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; Применение дифференцированного, индивидуального подхода; П оддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу; П оддержка инициативы и самостоятельности детей; В озможность выбора детьми; З ащита детей от всех форм физического и психического насилия; П остроение взаимодействия родителями.
35 ОКАЗАНИЕ РАННЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОВЗ И ДР. создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации; оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих воспитанников языков, методов, способов общения и условий;
36 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ИСКЛЮЧАЕТ ПЕРЕГРУЗКИ Деятельность педагогических работников в Организации (группе) должна исключать перегрузки, влияющие на надлежащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к воспитанникам и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей.
37 Проведение мониторинга и психолого-педагогической диагностики с педагогом- психологом допускается только с согласия родителей
38 РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА Используются только: Для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); Для оптимизации работы с группой детей.
39 ПРЕДЕЛЬНАЯ НАПОЛНЯЕМОСТЬ ГРУПП УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С САНПИНАМИ Наполняемость конкретной группы определяется с учётом возраста детей, их состояния здоровья, специфики образовательной программы, профессионализма педагогического персонала образовательной организации; Предельная наполняемость групп, включающих детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе в группах компенсирующей и комбинированной направленности, устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
40 Компетенции педагогов Психологические: -социально-психологические; -дифференциально-педагогические; -ауто-психологические, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. организация конструктивного взаимодействия; Построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития ребенка; Открытый характер образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников.
41 В ДО ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОЗДАНЫ УСЛОВИЯ ДЛЯ: Повышения квалификации педагогических и руководящих работников (в том числе по их выбору) и их профессионального развития; Консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам инклюзивного образования в случае его организации; Организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе в плане взаимодействия с социумом.
42 ДО СОЗДАЕТ Условия для медицинского сопровождения детей в целях охраны и укрепления их здоровья: -Коррекционная работа с детьми с ОВЗ; -Работа с детьми-инвалидами.
43 ДО СОЗДАЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ: Предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности; Педагогов по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде; Обсуждения с родителями (законными представителями) воспитанников вопросов, связанных с реализацией Программы.
44 ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ
45 ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ОБЕСПЕЧИВАЕТ Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации (группы) материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста; Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения; Реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе Организации; Возможность инклюзивного образования; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
46 РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОЛЖНА БЫТЬ Содержательно насыщенной; Трансформируемой; Полифункциональной; Вариативной; Доступной; Безопасной.
47 НАСЫЩЕННОСТЬ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ Средствами обучения (ТСО); Материалами, инвентарем; Игровым инвентарем; Спортивным инвентарем; Оздоровительным оборудованием.
48 ОРГАНИЗАЦИЯ ОП И РАЗНООБРАЗИЕ МАТЕРИАЛОВ ОБЕСПЕЧИВАЮТ Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); Двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; Возможность самовыражения детей.
49 ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ ПРОСТРАНСТВА Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
50 ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ МАТЕРИАЛОВ ПРЕДПОЛАГАЕТ Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.; Наличие в Организации (группе) полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.
51 ВАРИАТИВНОСТЬ СРЕДЫ ПРЕДПОЛАГАЕТ Наличие в Организации (группе) различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
52 ДОСТУПНОСТЬ СРЕДЫ ПРЕДПОЛАГАЕТ Доступность для воспитанников всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс; Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
53 БЕЗОПАСНОСТЬ СРЕДЫ Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования
54 ТРЕБОВАНИЯ К КАДРОВЫМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО Укомплектованность квалифицированными кадрами; Наличие воспитателей в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации; Наличие помощника воспитателя
55 РЕАЛИЗАЦИЯ ООП ДО ТРЕБУЕТ Управления образовательной деятельностью; Методического обеспечения реализации Программы; Ведения бухгалтерского учёта, финансово- хозяйственной и хозяйственной деятельности; Ведение необходимого медицинского сопровождения; Соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и норм.
56 ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ А) требования санитарно-эпидемиологических правил: к зданиям; к водоснабжению, канализации, отоплению и вентиляции; к набору и площадям; к освещению помещений; к санитарному состоянию и содержанию помещений; к оснащению помещений для питания; Б) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности; В) оснащённость помещений для работы медицинского персонала в Организации.
57 ТРЕБОВАНИЯ К ФИНАНСОВЫМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО Объём финансовых средств должен быть достаточным и необходимым для реализации образовательного процесса. Включаются расходы: -на оплату труда; - на средства обучения; -на дополнительное профессиональное образование педагогических работников; -На иные расходы по реализации ООП ДО.
58 ФИНАНСИРОВАНИЕ Финансирование государственных, муниципальных и негосударственных ДО осуществляется на основе нормативов финансирования образовательных услуг; Финансирование государственных, муниципальных и негосударственных ДО осуществляется на основе нормативов финансирования образовательных услуг; Бюджетные или автономные ДОО получают субсидию, казенные – сметное финансирование. Бюджетные или автономные ДОО получают субсидию, казенные – сметное финансирование.
59 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Общедоступное и бесплатное На основе государственного задания
60 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП Целевые ориентиры дошкольного образования: - социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке
61 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
62 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
63 ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
64 творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.; ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
65 Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены; Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
66 Создание и проектирование пространственной инновационной среды требует решения ряда вопросов: 1. Профессионализм педагогического состава; 2. Знание психологии развития и возрастной психологии; 3. Формирование системы взаимодействия с родителями; 4. Разработка метода усвоение информации педагогами.
67 ВНЕДРЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – КАК ИННОВАЦИИ ДОЛЖНО ВЫЗЫВАТЬ ТОЛЬКО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
68 Примерные образовательные программы ДО
69 Программы в ДОУ Комплексные Программа воспитания и обучения в детском саду (под редакцией Васильевой; -||- «Радуга» (авт. Т.Н. Доронова, В.В. Гербова и др.); -||- «Детство» (авт. В.И. Логинова, Т.И. Бабева); -||- «Истоки» (авт. А.А. Паропонова и др.); -||- «Развитие» (авт. Л.А. Венгер и др.); -||- «Кроха» (авт. Т.И. Григорьева и др.); -||- «Детский сад 2100» (авт. О.В. Чиндилова); -||- «Золотой ключик» (авт. Т.Т. Кравцов, Е.Е. Кравцова и др.);
70 Программы в ДОУ Парциальные Программы здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авт. Р.Б. Стеркина и дри др.); Программы экологического направления -||- «Юный эколог» (авт. С.Н. Николаева); -||- «Паутинка» (авт. И.Л. Васякина-Новикова.); -||- «Наш дом - природа» (авт. Н.А. Рыжова); -||- «Природа и художник» (авт. Т.А. Копцева); -||- «Планета наш дом» (авт. И.Т. Белавина и др); -||- «Интеграция» (авт. Т.Т. Казакова); -||- «Семицветик (авт. В.И. Аликов, С.Г. Аликова); -||- «Конструирование и ручной труд в детском саду» (авт. Л.В. Куцанова); -||- «Умка» - Триз (авт. Л.М. Кубатова); -||- «Гармония» (авт. К.В. Тарасова и др.); -||- «Малыш» (авт. В.А. Петрова);
71 Программы в ДОУ Социально-нравственного направления «Я, ты, мы» (авт. О.М. Князева, Р.Б. Стеркина); «Я человек» (авт. С.А. Козлова); «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (авт. О.Л. Князева и др.); «Развитие у детей представлений об истории и культуре» (авт. Л.Ню Гамгузова и др.); «Наследие» (авт. М.М. Новицкая, Е.В. Соловьева); «Музыкальные шедевры» (авт. О.П. Радынова); «Рисование и лепка» (авт. О.В. Григорьева); «С кисточкой и музыкой в ладошках» (авт. Н.Э. Басина, О.А. Суслова);
72 Программы в Д ОУ Физического развития и здоровья до школьников «Играйте на здоровье» (авт. Л.Л. Вологина, Т.В. Курилова); «Здоровье» (авт. В.Т. Алямовская); Экономического воспитания «Дошкольник и экономика» (авт. А.Д. Шатова); «Развитие у детей представлений об истории и культуре» (авт. Л.Ню Гамгузова и др.); «Наследие» (авт. М.М. Новицкая, Е.В. Соловьева);
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.