Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАфанасий Чуфаров
1 ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» ОРИЕНТАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнили воспитатели МБДОУ «Краснослободский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Карпушкина Н.П. Ведекова Н.А. МБДОУ «Краснослободский детский сад комбинированного вида «Солнышко»
2 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. ОБЩЕПРИНЯТО, ЧТО ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА – ИГРА. НА ПРОТЯЖЕНИИ МНОГИХ ЛЕТ НАКОПЛЕНО МНОГО СОМНЕНИЙ В ПРАВИЛЬНОСТИ И АБСОЛЮТНОСТИ ЭТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, НАУКА ИЩЕТ ИСТИННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ИНТЕНСИВНО БЫ РАЗВИВАЛИСЬ В ДОШКОЛЬНИКЕ. УЧАСТИЯ БЕЗ ПОМОЩИ ВЗРОСЛЫХ И ДАЖЕ ВОПРЕКИ ИХ ДЕЙСТВИЯМ. ТАКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЯВЛЯЕТСЯ ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНИРОВАНИЕ. ПО МНЕНИЮ Н.И.ПОДДЪЯКОВА, ИМЕННО ЭТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИДЕТ ОТНОСИТЕЛЬНО РЕБЕНКА С ПЕРВЫХ ДНЕЙ ЖИЗНИ.
3 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА – ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ О ВОДЕ, ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОДЫ В ЛЕД, ПАР. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 1. ЗАКЛАДЫВАЮТСЯ ОСНОВЫ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕСУРСАМ – ВОДЕ; 2. ВОСПИТЫВЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОРУЧЕННОЕ ДЕЛО; 3. РЗВИВАЕТСЯ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ; 4. ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ.
4 ОБОСНОВАНИЕ. ДЕТИ ЛЮБЯТ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ, ИМ ПРИСУЩЕ НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ И НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ВАЖНЫЙ МЕТОД ПОЗНАВАНИЯ МИРА. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬСКАЯ АКТИВНОСТЬ – ЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА, ОН НАСТРОЕН НА ПОЗНАВАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
5 ЦЕЛИ: 1) ОСУЩЕСТВИТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЛА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ ВОДЫ (ТЕЧЕТ, НАГРЕВАЕТСЯ, ИСПАРЯЕТСЯ, РАСТВОРЯЕТ, ГАЗООБРАЗНОЕ СОСТОЯНИЕ, ЖИДКОСТЬ БЕЗ ВКУСА, ЦВЕТА, ЗАПАХА, ФОРМЫ); 2)ЗАКРЕПИТЬ РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ О ВОДЕ. ПРИВИВАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧНОГО РАСХОДОВАНИЯ ВОДЫ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.
6 ПРОБЛЕММА: СТИМУЛИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОПЫТА, ПОМОГАЮЩЕГО РЕБЕНКУ ПОЛУЧИТЬ ЗНАНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ ПОИСКОВО-ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ О ВОДЕ. УЧИТЬ ДЕТЕЙ АНАЛИЗИРОВАТЬ, РАЗДУМЫВАТЬ, РАЗМЫШЛЯТЬ. ДЕЛИТЬСЯ ЗНАНИЯМИ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ, ПРИВЛЕКАТЬ ИХ К АКТИВНЫМ ДЕЙСТВИЯМ ПО ОХРАНЕ И ЭКОНОМИЧНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВОДЫ.
7 МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: 1. ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: ПЛАСТИКОВЫЕ СТАКАНЫ, СОСУДЫ РАЗНОГО РАЗМЕРА И ФОРМЫ С УЗКИМ, ШИРОКИМ ГОРЛЫШКОМ, САЛФЕТКИ ИЗ ТКАНИ, ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ, ПИПЕТКА, МЕНЗУРКА, СТЕКЛЯННАЯ БАНКА С ВОДОЙ, КРАСКИ, КИСТИ, ЦВЕТНОЙ ЛЕД, СПИРТОВКА, ФАРТУКИ ДЕТЯМ. 2. ПЛАКАТЫ О ВОДЕ, АТРИБУТЫ ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ, БУМАГА ДЛЯ РИСОВАНИЯ, ПАМЯТКИ-ПРИЗЫВЫ
8 З АНЯТИЕ « ВОДА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В МОКРЫЙ СНЕГ »
9 ЗАНЯТИЕ « БЕРЕГИТЕ ВОДУ »
10 ОПЫТ « ВОДА ИМЕЕТ ВЕС »
11 ОПЫТ « ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТА »
12 ОПЫТ « ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ »
13 ОПЫТ « ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ »
14 ОПЫТ « ЖИДКОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫ »
15 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАКАТОВ - ПРИЗЫВОВ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.