Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлавдия Завражнова
1 Публичный доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 8 » с.Кугульта Грачевского муниципального района Ставропольского края за 2013 – 2014 учебный год
2 Общие характеристики заведения Тип, вид, статус: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8», с.Кугульта Грачевского муниципального района Ставропольского края ( МКДОУ Детский сад 8) Лицензия: Лицензия на ведение образовательной деятельности Местонахождение: Ставропольский, Грачевский район, с.Кугульта Переулок Школьный, 5 Контактная информация: т.( ) электронный адрес: Имеется Сайт ДОУ: Режим работы: с до Выходные дни: суббота, воскресенье, общегосударственные праздничные дни. Структура и количество возрастных групп: В МКДОУ функционирует 4 группы 1. Вторая младшая группа (3-4 лет) –25 2. Средняя группа (4-5 лет) –25 3. Старшая группа (5-6 лет) Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 26 5 Две группы кратковременного пребывания детей( 5-7) Адаптационная группа – 13 детей Общая наполняемость ДОУ – 173 ребенка
3 Заведующий МКДОУ Заместитель заведующего Воспитатели Музыкальный руководитель инструктор по физической культуре Заведующий хозяйством Помощники воспитателей Сторожа Дворник. Рабочий по текущему ремонту и стирке белья Дети и родители (законные представители) Медицинская сестра Уборщик служебных помещений Повара Кладовщик Совет трудового коллектива Педагогический совет управляющий совет, родительский комитет Профком
4 МКДОУ Детский сад 8 реализует: основную общеобразовательную программу детского сада; «От рождения до школы», допущенная Министерством образования Российской Федерации. Реализация основной общеобразовательной программы осуществляется через интегрированный подход к содержанию и приемам организации педагогического процесса, образовательная деятельность носит развивающий характер, обеспечивается максимальная активность детей в самостоятельном процессе познания. Обучение происходит в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности, и в режимных моментах. Образовательный процесс в ДОУ выстраивается, исходя из индивидуальных особенностей и возрастных возможностей детей, что позволяет выстраивать индивидуальный образовательный маршрут для каждого воспитанника детского сада Особенности образовательного процесса
5 Перед воспитателями групп были поставлены следующие задачи : -Развивать двигательные навыки, укреплять здоровье детей через оптимизацию традиций физического воспитания в семье. -Совершенствовать художественно-эстетическое направление в развитии воспитанников -Совершенствовать психолого-педагогическую работу по освоению детьми образовательной области «Познание» через интеграцию других образовательных областей, а также опытно-экспериментальную деятельность. Для совершенствования физического развития детей в ДОУ разработана модель двигательного режима дня, для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни педагоги ведут цикл занятий по ОБЖ в детском саду применяются здоровье сберегающие технологии в проектах: «Больше будем петь – меньше будем болеть», «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало». Охрана и укрепление здоровья воспитанников МКДОУ Детский сад 8 Грачевского района Ставропольского края
6 Общая заболеваемость 2011 г.2012 г.2013 г Анализ состояния здоровья детей в детоднях на 1 ребенка МКДОУ Детский сад 8
7 В МКДОУ функционируют 2 группы кратковременного пребывания детей и 1 группа адаптационная, что позволяет увеличить охват детей в селе Кугульта дошкольным образованием, предоставить образовательную услугу для детей из социально не защищенных семей. Одной из первостепенных задач является: обеспечение равных стартовых возможностей детям при поступлении в школу адаптация детей при поступлении в ДОО. Организация вариативных форм образования В МКДОУ Детский сад 8
8 С целью создания необходимых условий для ответственных и взаимодополняющих отношений между родителями и педагогами, для повышения педагогической компетентности семьи нами разработана модель взаимодействия семьей. Главная задача во взаимодействии с родителями – это установление доверительных, партнерских отношений, создание атмосферы общности интересов и воспитательных усилий. Одним из основных принципов в работе с родителями считаем: уважение, терпение, признательность. В течение года в группах систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ Например в выставках поделок из природного материала «Волшебная осень», «Мое увлечение» среди родителей и сотрудников, выставка рисунков «Россия –моя Родина» в подготовительных группах, смотр конкурс «Лучший огород» На протяжении учебного года детям была предоставлена возможность поучаствовать в проекте «Дружные семейки» Наиболее яркие получили положительные отзывы у родителей. Ведущими принципами являются: Принцип профессионального сотрудничества и сотворчества. Учет субъект – субъектных отношений в педагогическом процессе. Принцип партнерской позиции. Принцип взаимопонимания. Одним из наиболее удачных форм взаимодействия с семьей находим: - организацию совместной проектной деятельности; - организацию семейного детского театра; - организацию родительских гостиных. Положительные результаты в воспитании детей достигаем при умелом сочетании всех форм взаимодействия с семьей. Основные формы взаимодействия с родителями (законными представителями)
9 В МКДОУ Детский сад 8 организована образовательная предметно-развивающая среда: созданы условия для развития различных видов детской деятельности: Игровой, Коммуникативной, Трудовой, Познавательно-исследовательской, Продуктивной, Музыкально-художественной. Воспитатели, организуя непосредственно-образовательную деятельность, используют в своей работе ИКТ и педагогические технологии, такие как личностно-ориентированные, дифференцированного обучения, технологию сотрудничества, технологию метод проектов. Пространство групп организовано по принципу зонирования, мобильности, с учетом комплексно-тематического планирования и приоритетного направления образовательной деятельности педагога. Группы ДОУ оснащены игровыми предметами и учебным материалом, наглядными пособиями в соответствии с возрастными и индивидуальными потребностями воспитанников. Организация предметно-развивающего пространства выстроено с учетом интеграции образовательных областей, и направлений развития ребенка. Главным критерием в оформлении групп является безопасность и эстетичность. Условия осуществления образовательного процесса
11 Для успешной реализации Программы обеспечены следующие психолого-педагогические условия: (ФГОС) 1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; 2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); 3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; 4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; 5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; 7) защита детей от всех форм физического и психического насилия; 8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
12 Программа реализовывается в течение всего времени пребывания детей в Организации. Содержание Программы в МКДОУ Детский сад 8 с.Кугульта с 1 января 2014 г.обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Анализ результатов образовательной деятельности во второй младшей группе показал: В ходе проведения результатов образовательной деятельности у детей было выявлено, что дети любознательные, отзывчивые, обладают навыками самообслуживания. На начало учебного года у некоторых детей наблюдалось отсутствие навыков и умений по некоторым образовательным областям. К концу учебного года наблюдается повышения уровня знаний по всем образовательным областям. Диагностическая информация группы свидетельствует об устойчивой динамике роста показателей умственного и физического развития детей. Анализируя работу с детьми по развитию речи следует отметить, что дети 2 младшей группы активно вступают в речевые контакты со взрослыми и сверстниками, охотно отвечают на вопросы, сообщают о впечатлениях, участвуют в общих разговорах. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, фразы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках. Рассказывают стихи наизусть, пересказывают сказки. В познании дети группируют предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов. Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Во второй младшей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка и аппликация.
13 Рисование и лепка проводились один раз в неделю, аппликация один раз в две недели. Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу. Лепят несложные предметы из нескольких частей; аккуратно пользуются пластилином. Образовательные области «Социализация», «Безопасность», «Труд» входят в социально-личностное развитие детей. Оно направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:. развитие игровой деятельности детей;. приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) ;. формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу». Через художественные произведения, прогулки закрепляли представления детей о правилах дорожного движения, развивали наблюдательность, внимание к движению на дороге. Через трудовое воспитание:. развитие трудовой деятельности;.воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;.формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
16 Анализ результатов образовательной деятельности в старшей группе показал: Образовательная область «Коммуникация» Уровни Начало года Конец года Высший 23%52,5% Средний 72%42,8% Низкий 5%4,7% Образовательная область «Чтение художественной литературы» Уровни Начало года Конец года Высший 31%52,5% Средний 64%42,8% Низкий 5%4,7% Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений. Уровни Начало года Конец года Высший 32%71,5% Средний 63%23,8% Низкий 5%4,7% Образовательная область «Познание» Познавательно-исследовательская деятельность и продуктивная (конструктивная) деятельность
17 Уровни Начало года Конец года Высший 40%90% Средний 55%5% Низкий 5% Образовательная область «Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Уровни Начало года Конец года Высший 36%81% Средний 59%19% Низкий 5%___ Образовательная область «Художественное творчество» Уровни Начало года Конец года Высший 25%64% Средний 55%33% Низкий 20%5% Образовательная область «Труд» Уровни Начало года Конец года Высший 55%100% Средний 45%___ Низкий___ Образовательная область «Безопасность» Уровни Начало года Конец года Высший 26%86% Средний 59%14% Низкий 5%___
18 Образовательная область «Социализация» Уровни Начало года Конец года Высший 36%57% Средний 59%38% Низкий 5% Образовательная область «Здоровье» Уровни Начало года Конец года Высший 68%100% Средний 32% Низкий___ Образовательная область «Физическая культура» Уровни Начало года Конец года Высший___% Средний 95,5% Низкий 4,5%
19 Начало года Конец года КОЛ-ВО ДЕТЕЙ23 Мальчиков 11 Девочек 12 Сравнительный анализ уровня развития детей подготовительной группы на конец учебного года показал, что: Общая численность детей: По развитию ЭМП у детей удалось достичь неплохих результатов. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак; устанавливают связи между целым множеством и различными его частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10, 20 начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10-20). Соотносят цифру (0 – 9) и количество предметов. Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+, -, =). Различают величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения. Определять временные отношения (день-ночь-месяц). Необходимо продолжать работу с Никульчев А, Поболь О., Арзуманьян К.., Глазов И., Панченко П..
20 По ознакомлению с окружающим миром удалось достичь средних результатов. Дети знают название некоторых видах деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, знают герб, флаг, гимн России, называют главный город страны, имеют представление о родном крае, его достопримечательностях, имеют представление о школе, библиотеке. Были даны рекомендации родителям на летний период наблюдать за изменениями в природе, собирать бросовый материал, продолжать учить делать детей выводы на основе наблюдений с Поболь О., Глазов И., Панченко П.. Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу « Развитие речи » достиг неплохих результатов. Дети умеют перессказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различают понятие звук, слог, слово, предложение. Называют в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах, находят в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
21 « Трудовое воспитание » на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу. Все дети умеют ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде, ответственно выполнять обязанности дежурных в уголке природы, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, планируют свою трудовую деятельность, отбирают материалы, необходимые для занятий, игр. Предполагаемая причина данного явления: активность детей. « Художественно-творческая деятельность » на конец учебного года находится на среднем уровне. В течение года я учила детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Но не все дети различают виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. Называют основные выразительные средства произведений искусства. Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Была запланирована и проведена индивидуальная работа с Гордеевым Д, Акининым Д, Глазуновым М., Панченко П.. К концу года дети научились лепить различные предметы, передовая их форму, пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции. В конструировании умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
22 Физкультурно - оздоровительная работа. Дети научились правильно выполнять все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Прыгать на мягкое покрытие с высоты, мягко приземляться, прыгать через скакалку, перебрасывают мяч друг другу, бросают предметы в цель из различных положений, попадают в цель, метать мяч. Перестраиваются в 3-4 колонны, в две шеренги после расчета на 1-2, соблюдают интервалы во время передвижения. Умеют выполнять физические упражнения из различных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Дети любят участвовать и организовывать игры с элементами спорта (городки, футбол) Дети любят, когда им читают, сказки называют, ту сказку, которую им хотелось бы прослушать в данный момент. Умеют различать жанры литературных произведений в ознакомлении с художественной литературой, называют любимые сказки и рассказы, знают 2-3 любимых стихотворения, 2 и более считалки, 2 и более загадки, называют 2-3 авторов, выразительно читают стихотворения, пересказывают отрывок из сказки, рассказа. Родителям Панченко П., Глазов И., Поболь О., были даны рекомендации по чтению и пересказу прочитанных произведений.
23 К концу года мы пришли со следующими результатами. ОО « Познание » :В-17 чел.-74%, С-6 чел.- 26% ОО « Физическое развитие » : В-22 чел.-96 %, С.-1 чел.- 4 % ОО « Коммуникация, чтение художественной литературы » : В-12 чел.- 52% С-11 чел.-48% ОО « Художественное творчество » : В.-16 чел.-69%, С.-7 чел.- 31% ОО « Труд », « Социализация », « Безопасность » : В- 22 чел.-96 % ; С-1 чел.- 4 % Вывод: уровень подготовки детей к школьному обучению повысился по сравнению с прошлым учебным годом по таким направлениям развития, как физическая подготовленность, речевое развитие, формирование учебной мотивации. Причины – присутствие специалиста по физической культуре, реализация задачи по развитию связной речи.
24 Территория детского учреждения оборудована специальными прогулочными площадками по количеству групп в соответствии с Сан Пин Для развития основ экологического сознания дошкольников территория ДОУ оснащена уголком огорода, проведена работа по оборудованию цветников и альпийских горок во всех группах. Характеристика территории ДОУ
25 В детском саду есть кнопки «тревожной сигнализации». Пожарная безопасность обеспечена системой автоматической сигнализации и системой оповещения. В здании ДОУ постоянно поддерживается режим пожаробезопасности: на этажах размещены планы эвакуации, двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися запорами, во всех помещениях и коридорах имеется достаточное количество огнетушителей. В ДОУ 2 раза в год проводятся тренировочные эвакуаций детей и персонала. Финансирование услуг по обеспечению пожарной безопасности осуществляется из муниципального бюджета. Обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников
26 В ДОУ организованно 4-х разовое сбалансированное питание на основе примерного 10-ти дневного меню с учетом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и калориях. Родителей информируют об ассортименте питания, вывешивая ежедневное меню в группах. Медицинская сестра контролирует качество питания, его разнообразие, витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкус, качество пищи, а также осуществляет контроль санитарного состояния пищеблока, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов. Не менее важны в организации питания оздоровительный и психологический компонент. Оздоровительный включает в себя особый контроль в питании детей с пищевыми аллергиями.Психологически компонент связан с комфортной обстановкой в группе во время приема пищи, отмечается сервировка стола, качество предлагаемых блюд, воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников Качество организации питания
27 Все воспитатели имеют педагогическое образование: 3 воспитателя – высшее; 3- человека – среднее специальное; Педагоги имеющие категории: Высшую – 1 педагог первую -3; вторую - 2 В 2013 – 2014 учебном году прошли обучение на курсах повышения квалификации следующие педагоги: Вербина Г.В. Арзуманьян Т.А Заместитель заведующего Щепетьева С.С. 2 педагога прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности. Еремина О.Н. Арзуманьян Т.А. 1 педагогу присвоена 1 квалификационная категория Селюкова М.С. Обучается в педагогическом ВУЗе Щепетьева С.С. ( заместитель заведующего по ВМР) Педагоги повышали свой профессиональный уровень по индивидуальным планам самообразования в течение всего учебного года. Деятельность педагогического коллектива МКДОУ Детский сад 8
28 В течение года в МДОУ были проведены следующие мероприятия с детьми: день знаний, осенние ярмарки, олимпиада, День матери, масленица, открытые просмотры образовательной области «Познание» в средней группе совместно с родителями, организация Мастер классов, бодрящей гимнастики после сна в средней группе, детское экспериментирование в средней группе, образовательной области «Художественное творчество», образовательной области «Коммуникация. Чтение художественной литературы» в средней группе, интеграция изобразительной деятельности «худ.творчество и музыки», МО для воспитателей младших групп. Воспитатели приняли участие во всех конкурсах Грачевского района. Дошкольники приняли участие в соревнованиях «Юные олимпийцы» совместно с ДЮСШ с.Кугульта. Дошкольное учреждение оказывает (бесплатно) дополнительные образовательные услуги детям: - кружковая работа по различным направлениям. Достижение педагогического коллектива: К
29 Перспективы и планы развития Усилия педагогического коллектива и администрации направлены на сохранение и повышение имиджа МКДОУ Детский сад 8 на рынке образовательных услуг Заключение. Анализ работы за 2013 – 2014 учебный год показал: - уровень усвоения программы детьми в среднем составил – 10 % - уровень выполнения программ – 95 % - это связано с тем, что часть групп закрывалась на карантин. - уровень готовности детей к школе – 100 % - контроль за воспитательно-образовательным процессом – 86 % Подведя общий итог воспитательно-образовательнй работы можно сделать вывод, что основные направления этого учебного года считаются выполненными.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.