Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДемид Савкин
1 Индивидуальное логопедическое занятие
2 1. Подготовительная часть: здоровьесберегающие мероприятия (3-7 минут) -Дыхательная гимнастика«Дятел», «Василек», «Бычок», «Замочек», «Гномик» - Развивающий массаж «Озорные мишки»с использованием аудиозаписи. -Пальчиковые игры с использованием «сухого бассейна»
3 Основная часть: закрепление лексических тем: «Весна» и «Дикие животные» (10-25 минут) Цель: Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников 5-7 лет с ОНР методом наглядного моделирования. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить знания об изменениях в природе весной. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода единственного числа в именительном и косвенных падежах по опорным вопросам ). Расширять и активизировать словарь прилагательных. Развивать диалогическую речь. Коррекционно-развивающие задачи: Обучать навыкам диафрагмального дыхания. Развивать речевой слух, мышление, память, зрительное внимание, общую моторику, мимику. Развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Коррекционно-воспитательные задачи: Формировать личностные качества детей : волю к достижению результата, целеустремленность. Воспитывать внимательное отношение к природе.
4 Загадка: Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла …. (весна)
5 Какая погода весной? Если в небе солнышко, то погода какая? (солнечная). Если солнышко спряталось, то погода какая? (пасмурная) Если идет дождь, то погода какая? (дождливая) Если дует ветер, то погода какая? (ветреная)
6 Релаксация
7 Сегодня чудесная погода и я приглашаю тебя на прогулку в лес
8 А раз сейчас весна, то наш лес какой? – (весенний). И воздух в нашем лесу такой свежий!
9 Дыхательная гимнастика Вот как шарик надуваем и рукою проверяем. (руки на живот) Шарик лопнул – выдыхаем, наши мышцы расслабляем. (наклон вперед) Дышится легко, вольно, глубоко. (руки в стороны)
10 Смотри, а полянка-то не совсем обычная – посмотри-ка вокруг?
11 Подснежник Он из-под снега проделал свой путь, Чтобы на солнце впервые взглянуть. Цвет голубой, бархатистый и нежный Ранней весной зацветает…
12 Подснежник
13 А кого можно встретить весной в лесу? Верно, животных. Они радуются солнышку и теплу. А какие звери весной просыпаются после зимней спячки? (ежи, медведи). Кто шерстку меняет? (белки, зайцы). А вот каких зверей мы сегодня встретим – сейчас узнаем. Надо отгадать загадки.
14 Шубка – иголки Свернется он – колкий, Рукой не возьмешь, кто это?
15 С ветки на ветку могу я летать, Рыженький хвост никому не поймать
16 Комочек пуха, длинное ухо, Серый одуванчик – быстроногий (зайчик)
17 Рыжая плутовка, хитрая и ловкая, В лесу живет, в деревне кур крадет
18 На собаку он похож – что ни зуб – то острый нож. А зимой холодной ходит злой, голодный
19 Косолапый великан, чтобы не попасть в капкан Спит всю зиму напролет, лапу вкусную сосет
20 Все звери имеют свои особенности У зайца длинные уши, значит он длинноухий. У медведя косые лапы, значит он косолапый. У волка острые зубы, значит он острозубый. У белки длинный хвост, значит она длиннохвостая.
21 Если человек хитрый, то с каким животным его можно сравнить? (с лисой) А злой? ( с волком) А сильный? (с медведем) А трусливый? ( с зайцем) А запасливый? ( с белкой, ежом)
22 Давай попробуем изобразить животного с помощью выражения лица (выполнение мимических упражнений). Динамическая пауза: Пластический этюд – «Что за звери на полянке».
23 У всех зверей есть свои жилища. Где живут наши звери?
24 Лисья нора
25 Медвежья берлога
26 Волчье логово
27 Беличье дупло
28 Заключительная часть (2-7 минут) Логоритмическое упражнение «Листья» выполняется сидя на стуле. Тишина в лесу стоит, Еле слышно лист шуршит: ш-ш-ш… (ребенок и логопед поднимают руки и произносят тихо звук ш, встряхивая кистями) Ветер дунет посильней, Листик зашуршит смелей: ш-ш-ш… (произносят звук Ш громче на продолжительном и ровном выдохе) Снова ветер налетит, Листик с веточки слетит: ш-ш-ш… ( опускают руки тихо произносят звук Ш) Потанцует, попоет И на землю упадет: ш-ш-ш… (машут руками и громко произносят звук Ш)
29 Вот и закончилась наша прогулка по весеннему лесу. Что тебе больше всего понравилось? А вот тебе домашнее задание: выучи стихотворение про подснежник.
30 Вот подснежник на поляне. Я его нашел. Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвел. И меня с цветком так нежно мама обняла, Что раскрылся мой подснежник От ее тепла!
31 Учитесь с нами, учите играя!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.