Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Девятаева
1 Концепция воспитательной работы МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» Хакасский филиал МЭСИ Разработано: Заместителем директора по внеучебной деятельности Т.В. Шведовой
2 Нормативные и локальные акты, регламентирующие воспитательную работу: Международные 1. Конвенция ООН о правах ребенка (ратифицирована постановлением Верховного Совета СССР от I); 2. Международная конвенция о правах и основных свободах человека. Федеральные 1. Конституция РФ; 2. Семейный Кодекс РФ, Гражданский Кодекс РФ, Жилищный Кодекс РФ, Трудовой Кодекс РФ; 3. Федеральный закон от ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; 4. Перечень поручений Председателя Правительства РФ (от Закон РФ «Об образовании»; Внутренние 1. Устав МЭСИ и правил внутреннего распорядка МЭСИ. 2. Кодекс корпоративной этики работников, профессорско-преподавательского состава и обучающихся МЭСИ. 3. Программа воспитательной деятельности Филиала. 4. Положение о классном руководителе. 5. Положение о Студенческом Совете. 6. Положение о Совете Профилактики. 7. Положение о совете старост. 8. Положение по культурно-массовой и спортивной работе. 9. Концепция молодежной политики МЭСИ и его филиалов.
3 Цель, задачи и принципы воспитания обучающихся Цель воспитания студентов - разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота. Основная задача воспитательной работы со студентами - повышение интеллектуального потенциала и развитие МЭСИ как ведущего научно- образовательного и воспитательного комплекса подготовки кадров для современной экономики и информационного общества в национальном и постсоветском научно-образовательном пространстве.
4 Принципы воспитательной работы
5 Компетенции системы воспитания
6 Модель личности выпускника
7 Основные направления воспитательной работы
8 Задачи профессионально-трудового направления формирование сознательного отношения к выбранной профессии; воспитание чести, гордости, любви к профессии; формирование личности специалиста, способного к принятию профессионально-управленческих решений; развитие профессиональной психологии специалиста- профессионала как свободно определяющегося в данной области труда; формирование профессиональной культуры, этики профессионального общения; формирование социальной компетентности, другие задачи, связанные с имиджем профессии и авторитетом.
9 Реализация профессионально-трудового направления реализуется следующими мероприятиями: декады специальностей; внутренние и внешние олимпиады; работа Научного студенческого общества, центра развития молодежного предпринимательства; экскурсии на заводы, предприятия, выставки; встречи с выпускниками, специалистами; собрание студентов, преподавателей-наставников и специалистами предприятий по подведению итогов производственной практики; собрания студентов; конкурсы «Лучший по профессии»; проведение «Дня карьеры».
10 Задачи гражданско-правового направления - воспитание и развитие у студентов: гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; любви к Родине, окружающей природе; уважительного отношения к старшим, любви к семье; патриотического и национального самосознания; коллективизма.
11 Реализация гражданско-правового направления реализуется мероприятиями: изучение символики и значения государственных символов РФ, законов РХ и РФ; ознакомление студентов с Уставом и действующими положениями Филиала; лекционно-профилактическая работа с правоохранительными органами по правовому воспитанию; работа совета профилактики; встречи с работниками военкомата; экскурсии в воинскую часть; мероприятия ко Дню защитника Отечества, Дню Победы; радио-эфир; волонтерское движение.
12 Задачи духовно-нравственного направления воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание ценностного отношения к прекрасному; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание); формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
13 Реализация духовно-нравственного направления реализуется мероприятиями: беседы, тренинги по воспитанию толерантности; мероприятия, посвященные Дню матери, Дню пожилого человека; концерты к праздникам; организация выставок, рисунков и работ обучающихся; тематические классные часы по эстетике, культуре поведения и речи; конкурсы газет, плакатов; работа волонтерского движения; работа с социально – неадаптированными подростками и их семьями; посещение театров, выставок, музеев; экскурсионные поездки. работа спортивных секций; профилактические беседы о вреде курения, алкоголизма, наркомании; проведение в Филиале соревнований; участие в городских и республиканских соревнованиях; проведение Дня Здоровья; лекционно-профилактическая работа по формированию ЗОЖ; мероприятия, посвященные всемирному дню борьбы с курением; мероприятия, посвященные всемирному дню борьбы со СПИДом; выпуск тематических газет, плакатов.
14 Задачи экологического направления: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; усвоение ведущих идей, основных понятий и научных фактов, на основе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу и природы на человека; овладение знаниями умениями и навыками рационального природопользования; развитие духовной потребности в общении с природой; формирование стремлений к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды.
15 Реализация экологического направления реализуется мероприятиями: экскурсии в заповедники, заказники, маршруты по экологическим тропам; участие в работе по благоустройству городской территории; конкурс «Вторая жизнь вещей»; клубы любителей природы, туристов и пр.
16 Задачи трудового направления: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; регулирование и сохранение дисциплины и порядка в учебном заведении, привлечение студентов к активной деятельности, формирование самостоятельности, ответственности навыков организации самообслуживания; формирование уважительного отношения к материальным ценностям; умение работать в коллективе.
17 Реализация трудового направления реализуется мероприятиями: индивидуальное дежурство в группе, по Филиалу; санитарная уборка помещений Филиала и прилегающей территории; участие в городских экологических месячниках по санитарной очистке и благоустройству города; озеленение территории Филиала; тематические классные часы.
18 Задачи лекционно-образовательного направления: ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса; психолого-педагогическое просвещение родителей; корректировка воспитания в семьях отдельных студентов; взаимодействие с общественными организациями родителей;
19 Реализация лекционно-образовательного направления реализуется мероприятиями: родительские собрания; индивидуальная работа с родителями; выработка единства требований семьи и педагогов Филиала к воспитанию обучающихся; встречи студентов с сотрудниками правоохранительных органов, налоговой инспекции, фондов социального и медицинского страхования, пенсионного фонда; встречи студентов с медицинскими работниками.
20 Задачи направления развития самоуправления: совершенствование механизма студенческого самоуправления; правовая, информационная, методическая и иная ресурсная поддержка органов студенческого самоуправления; формирование и развитие общественного мнения по проблемам воспитания молодёжи; подготовка предложений государственным органам и общественным объединениям по проблемам, затрагивающим интересы молодёжи и контроль их реализации; выступление с инициативами, в органы государственной власти по студенческой и молодёжной проблематике; организация сотрудничества с молодёжными и другими общественными объединениями городов РФ, а также с международными организациями и межгосударственными объединениями.
21 Реализация направления развития самоуправления реализуется мероприятиями: работа студенческого совета, совета старост; участие в работе стипендиальной комиссии; привлечение студентов к научно-исследовательской работе; организация досуга студентов, проведение культурно- массовых и спортивных мероприятий; адаптация студентов младших курсов к учебному процессу; воспитательная работа в общежитиях; формирование здорового образа жизни, профилактика девиантного поведения в молодежной среде; патриотическое воспитание.
22 Содержание деятельности Совета классных руководителей координация всех направлений воспитательной работы филиала, изучение и распространение инновационных подходов к воспитательной работе; обеспечение системности воспитательной деятельности в филиале на всех этапах планирования, реализации и подведения итогов; проведение семинаров, круглых столов, научно- практических конференций по проблемам воспитательной работы; выпуск методических разработок, программ, пособий по различным вопросам воспитательной деятельности; использование на практике современных научных достижений педагогики и психологии.
23 Ожидаемые результаты реализации концепции обеспечение востребованности выпускников университета; снижение количества правонарушений и негативных отклонений в поведении молодежи; развитие талантливой молодежи; развитие правовой и социальной активности молодежи, студенческого самоуправления, создание молодежных общественных организаций, решающих важные социальные проблемы и приобретающих навыки профессионального поведения, усиление их роли в жизни студенческой молодежи; подготовка специалистов с активной гражданской позицией, научным мировоззрением, нравственным поведением, развитым самосознанием, способным к творчеству и сотрудничеству.
24 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.