Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНиколай Щаников
1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Улу-Юльская средняя общеобразовательная школа Первомайского района ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА ПРОФЕССИИ, ВОСТРЕБОВАННЫЕ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ ТРУДА Широких Алла Юрьевна, директор МАОУ Улу-Юльской СОШ 2014 год
2 МАОУ Улу-Юльская СОШ: 1986 – 1992 гг. - Федеральная экспериментальная площадка Министерства лесной промышленности по совершенствованию профессийональной ориентации молодёжи;1986 – 1992 гг. - Федеральная экспериментальная площадка Министерства лесной промышленности по совершенствованию профессийональной ориентации молодёжи; 1990 – 2000 гг. – региональная экспериментальная площадка Томского государственного педагогического университета.1990 – 2000 гг. – региональная экспериментальная площадка Томского государственного педагогического университета. С 2005 годаС 2005 года - региональная экспериментальной площадкой ФГНУ «Института развития образовательных систем» Российской Академии образования по теме «Создание модели сетевого взаимодействия образовательного учреждения с внешней средой по созданию современной образовательной среды»,
4 Программа «Организация профориентационной работы с сельскими школьниками на основе сетевого взаимодействия» награждена медалью конкурса «Сибирские Афины» в рамках 14-й Межрегиональной выставки-ярмарки «Образозвание. Карьера. Занятость» (в номинации «Инновационные проекты, разработки и технологии в образовании»). научное сопровождение: ФГНУ «Института развития образовательных систем» Российской академии образования (решение Учёного Совета от г., протокол 36).
5 Индивидуальная образовательная программа Разработка замысла I Образ будущего 1 Сформулируй свою образовательную цель Цель – это предполагаемый результат деятельности на определенный срок. Успехи, которых ты желаешь достичь в целом и по отдельным направлениям 2 Профессия Учебные заведения ФакультетСпециальность Форма обучения ОсновнаяНПО СПО ВПО Альтернатива 1НПО СПО ВПО Альтернатива 2НПО СПО ВПО 3 Условия поступления (экзамены, проходной балл)
6 Проектирозвание содержания ИОП IVЯ хочу попробовать Наименозвание образовательного ресурса 1. Социальные практики 2. Профессиональные пробы 3. Кружки, секции, студии, ….. 4. Исследовательская деятельность 5. Социальные проекты 6. Групповые творческие проекты (продукционные – фильм, презентация, мультфильм, мероприятие) 7. Участие в органах самоуправления обучающихся 8. Участие в олимпиадах, конференциях 9. Дистанционные курсы
7 Наззвание элективного курса Кол-во часовФ.И.О. педагога Форма обучения Образовательный ресурс Продукт деятельности Преставление продукта Место получения Социальная практика Профессиональная проба Отзыв руководителя, дневник, Семинар конференция Перечень предприятий Социальные практики и профессийональные практики Администрация муниципального образования «Улу-Юльское сельское поселение» МБДОУ Улу-Юльский детский сад общеразвивающего вида ОГУ «Томское управление лесами» Филиал Улу-Юльское лесничество ООО «Улу-Юлторг» МБУЗ «Первомайская ЦРБ» Улу-Юльская участковая больница Томский почтамт УФПС ПО филиал «Почта России» Асиновский почтамт … Кружки и секции Карта образовательных ресурсов
8 Приложение 5 к приказу от /8-О Социальные практики 1. Волонтерское движение различной направленности 2. Работа в трудовых отрядах по благоустройству дворов, улиц («Весенняя дорога добра», май) и «Осенняя дорога добра», сентябрь) 3. Озеленение и обустройство школы и пришкольного участки (февраль - сентябрь) 4. Выполнение реальных заказов в школьных мастерских (сентябрь-май) 5. Помощь и забота о тех, кто нуждается в ней (старшее поколение поселка малообеспеченные люди и т.д. (сентябрь - май) 6. Оказание помощи в работе музея, библиотеки (сентябрь- май). 7. Помощь слабоуспевающим школьникам (сентябрь-май). 8. Работа вожатыми в лагере дневного пребывания (июнь- июль).
9 Документы школы : Приказ директора школы о профессийональной ориентации обучающихся Приказ директора школы о профессийональной ориентации обучающихся Положение о профессийональной ориентации в МАОУ Улу-Юльской СОШПоложение о профессийональной ориентации в МАОУ Улу-Юльской СОШ Программа «Организация профориентационной работы с сельскими школьниками на основе сетевого взаимодействия»Программа «Организация профориентационной работы с сельскими школьниками на основе сетевого взаимодействия» Положение о социальной практике обучающихся Положение о социальной практике обучающихся Положение о Центре профессийональных проб Положение о Центре профессийональных проб Положение об индивидуальной образовательной программе обучающихся Положение об индивидуальной образовательной программе обучающихся Перечень партнёров, договора, соглашения с партнерами Перечень партнёров, договора, соглашения с партнерами и др.и др.
10 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ проф информирозвание; профинформирозваниепрофинформирозвание профдиагностика ; профдиагностикапрофдиагностика профконсультиро звание; профконсультирозваниепрофконсультирозвание психологическая поддержка; психологическая поддержка психологическая поддержка профессийональные пробы. профессийональные пробы профессийональные пробы
11 Модель сетевого взаимодействия ЦПП с институтами сообщества
12 РАСПРЕДЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ТИПАМ ПРОФЕССИЙ
13 Примерный план прохождения профессийональной пробы «Психолог» Теория Содержание профессийональной деятельности. Профессионально-важные качества. Условия труда. Психология общения – функция, структура, средства общения. Качества, важные для успешного общения. Условия эффективного общения. Практика Определение роли и степени выраженности у себя качеств, необходимых для эффективного общения (эмпатия, доброжелательность, аутентичность, инициативность, конфронтация, самопознание). Определение, диагностика конфликта. Основные стратегии поведения в конфликте, этапы, способы разрешения конфликта. Определение групповой сплоченности или уровня конфликтности внутри группы (работа с различными психодиагностическими методами). Подведение итогов Рефлексивное осмысление практики.
14 Наимено звание пробы Активнос ть при выполнен ии задания Пониман ие сущности задания Пониман ие сущности профессий и Качество выполнен ия задания Самостоя тельность, творчеств о, оригинальность ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА
15 КАРТА САМООЦЕНКИ Критерий Балл Меня очень интересует тот род деятельности, который был предложен профессийональной пробой Мне доставляло удовольствие решать поставленные на занятии задачи Я отчетливо представляю себя в роли представителя данной профессийи Думаю, что я обладаю способностями к данной профессийональной деятельности Я хорошо понимаю смысл данной профессийональной деятельности Общий балл
16 Критерии и показатели готовности к проф.самоопределению Критерии Показатели 9 класс классы Когнитивный Знание своих склонностей, способностей, индивидуальных качеств Владение способами самодиагностики и саморазвития Знание многообразия мира труда Знание предметной стороны профессийональной деятельности, ПВК Понимание необходимости осознанного выбора профессийи Знание своих профессийональных интересов Мотивационно- ценностный Заинтересованность в получении знаний, положительное отношение к продолжению обучения, самостоятельность и активность при осуществлении выбора Устойчивые познавательные интересы, интерес и понимание значимости избираемой профессийи, адекватная самооценка ПВК
17 Критерии Показатели 9 класс классы Деятельностн о- практический Проявление волевых усилий в достижении поставленных целей Проявление своего творческого потенциала, коммуникативности и самостоятельности в достижении наивысших результатов по интересующим, профессийонально значимым учебным дисциплинам. Готовность к исследовательской, преобразовательной и коммуникативной деятельности в избранной сфере. Стремление к совершенствованию ПВК. Критерии и показатели готовности к проф.самоопределению
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.