Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарта Нечаева
1 Руководитель: Павлова Т.А. Чухлома, 2014
2 Цель: создание условий для воспитания человека, осознающего свою сопричастность событиям российской истории и истории своего края, осознающего свою ответственность за сохранение родной природы и культуры. Задачи: организация и поддержка деятельности по подготовке одаренных школьников к осуществлению исследовательской историко-краеведческой деятельности, формирование у участников площадки основ базовой (физической, духовно-нравственной, патриотической, коммуникативной) культуры личности, содействие участникам в самоопределении на основе практического опыта в досуговых и профессиональных предпочтениях.
3 Период обучения: 7 – 18 июля 2014 года. Количество участников за весь период обучения: 18 человек. Возраст участников: 7 – 13 лет.
4 День 1. Знакомство. История краеведческого движения, Чухломское отделение Костромского Научного Общества Первый день начался с личного знакомства участников кружка, хотя вначале их было всего четыре; узнали режим работы и правила. Первое занятие было посвящено истории краеведения и в частности истории краеведческого движения в Чухломе, напрямую связанное с именами Л. Казаринова, А.Черногубова, Г.Лебедева и В.Смирнова. Участники кружка и талисман - Карасик
5 День 2. Географическая характеристика Чухломского края. Красная книга Костромской области. Культура поведения на природе Состоялась встреча с А.Т. Малышкиным, инспектором ГИМС по Костромской области Чухломского района, знатоком природы Чухломского края, долгое время проработавшим егерем. Беседа значительно затянулась: дети с увлечением рассказывали о личных встречах с животными, о которых шла речь, выясняли, как нужно вести себя при случае беды на воде, какие есть заповедники на территории Чухломского района и интересовались многими другими вопросами.
6 День 3. Путешествие во времени с Т.Н.Байковой Татьяна Николаевна рассказала о некоторых исторических вехах в истории страны, связанной с нашем краем, о истории моря, занимавшего некогда обширную территорию, часть которой занимает наш сегодняшний город. Ребята были активны и особенно интересовались древней историей города. Пофантазировали на тему будущих археологических исследований, когда спустя много-много лет изучать будут уже нашу жизнь, а какой она будет, зависит от того, как мы относимся к окружающему нас миру сейчас.
7 День 4. Посещение музея Работники музея подготовили для нас обзорную экскурсию: выставка картин современных чухломских художников, быт русского народа, дворянский быт, Чухлома в ХХ веке и природа чухломского края. Наибольший интерес вызвали экспонаты животных и птиц; ребята увидели беркута, белую куропатку и дроздовку, о которой говорили на встрече с А.Т.Малышкиным.
8 Дима показал свою коллекцию окаменелостей и рассказал о каждом экземпляре. Детей это очень заинтересовало, они захотели иметь свои похожие коллекции.
9 День 5. Экскурсия по городу По заданному педагогом маршруту ребята подготовили обзорную экскурсию по г.Чухломе. Использовали раздаточный материал. Каждому был предложен на выбор один из памятников архитектуры центральной части города: дом Л.Казаринова, дом Гагариных, Дом и хлебная лавка Паршина, дом Ильичевых, дом Климовых, дом Тагановых, здание Присутственных мест, Преображенский собор, чайная Большаковых, чайная Смирновых, здание школы на ул. Октября. Каждый, кто попробовал себя в роли экскурсовода, рассказал об истории того или иного дома. Вероника – самая младшая из участников – подготовила рассказ о памятном камне, установленном по случаю 600-летия Чухломы.
10 День 6. Старинные игры Почти все ребята из группы увлекаются спортом, поэтому мы провели занятие, посвященное изучению традиций русской игры (на примере игр «Водяной», «Черти в аду», «Горелки»). Узнали об изначальном ее назначении, ознакомились со старыми текстами и считалками. Ребята не только на радость повеселились, но и узнали о истории парка, на территории которого проходило занятие.
11 День 7. Искусство современности Экскурсия в народный театр «Современник» Заниматься краеведением – значит также изучать современную жизнь малой родины. С этой целью отправились на экскурсию по закулисью народного театра «Современник». Лариса Алексеевна Лазарева, режиссер театра, показала ребятам гримуборную и костюмерную, провела небольшой мастер-класс.
12 День 8. Дело современности: экскурсия в лимонадный цех Ребята узнали о том, как производят чухломской лимонад и хлеб. Многие из них назвали эту экскурсию самой запоминающейся. Изучение стадий приготовления хлеба
13 День 9. Встреча с реставраторами терема в Осташово Состоялась встреча с восстановителями терема Осташево. Они рассказали об истории терема и своих планах. Никто из ребят до этого момента не знал о существовании в нашем районе этого архитектурного памятника.
14 День 10. Творческий «полдник» Совместили традиционный режимный момент для лагеря и творческий отчет. Ребята готовили сообщения на краеведческие темы: «Сакральное значение орнамента чухломских наличников», «Древние орудия первобытных людей, живших на территории чухломского края в эпоху неолита», «История Успенской церкви», изучили местный фольклор и подготовили небольшой концерт.
16 В заключении дня поделились впечатлениями от проведенных занятий, вспомнили яркие моменты, просмотрели фотографии.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.