Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛев Проскуряков
1 Краткая презентация основной общеобразовательной программы МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 8 Данный вариант программы скорректирован в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
2 МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 8 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области Тип: дошкольное казенное образовательное учреждение. Вид: детский сад общеразвивающего вида. Статус учреждения: дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида. Учредитель: администрация Бутурлиновского муниципального района. Юридический адрес: Российская Федерация, Воронежская область, , г. Бутурлиновка, ул. Дорожная, 17. Телефон: 8 (47361) E – mail: Адрес сайта в интернете: detskiisad8.ru
3 Лицензия Правительство Воронежской области Инспекция по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области Серия А номер Выдана муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Бутурлиновскому детскому саду общеразвивающего вида 8 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области на право ведения образовательной деятельности в соответствии с приложением. Срок действия: бессрочно.
4 Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) ОПРЕДЕЛЯЕТ: Специфику организации воспитательно-образовательного процесса с учетом Федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию; ООП ДО разработана индивидуально для МКДОУ Бутурлиновского детского сада общеразвивающего вида 8 на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» ( авторский коллектив: кандидат пед. наук, профессор Т.И. Бабаева, доктор пед. наук, профессор А.Г. Гогоберидзе, кандидат пед. наук, доцент О.В. Солнцева, 2014 г.)
5 ООП ДО характеризует процесс воспитания и обучения детей и опирается на: Федеральные законы: Конвенция о правах ребенка; Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от г. 273 – ФЗ; Постановления Правительства Российской Федерации: Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013 г. 1014; Нормативно-правовые документы Министерства образования РФ: Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155; Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Сан ПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от г. 26). Основными средствами реализации предназначения ДОУ являются: устав ДОУ; лицензия и локальные правовые акты ДОУ; правила внутреннего распорядка.
6 Цель программы: Создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного проектирования в разных видах деятельности, творческой самореализации.
7 Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на: Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей; Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности; Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
8 Задачи программы: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья); Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования; Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
9 Задачи программы: Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей; Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей 4 Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
10 Приоритетные задачи развития и воспитания ребенка, решаемые программой: Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры; Развитие эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; Органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой; Приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам; Приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
11 Особенности содержания программы: Содержание программы человекоориентированно и направлено на воспитание гуманного отношения к миру.
12 Содержательный раздел программы: Образовательная деятельность в программе представлена в пяти образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
13 Ведущие условия реализации программы: Ребенок дошкольного возраста – это прежде всего неутомимый деятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром.
14 Программа соответствует следующим принципам: Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности. Принцип сотрудничества с семьей. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.
15 Образовательная программа МКДОУ – комплексная: При решении воспитательно-образовательных задач педагоги интегрируют образовательное содержание. Так, например, расширяя представления детей о природе, педагог воспитывает у них гуманное отношение к живому, побуждает к эстетическим переживаниям, связанным с природой, решает задачи развития речи, овладения соответствующими практическими и познавательными умениями, учит отражать впечатления о природе в разнообразной изобразительной и игровой деятельности, а знания о потребностях животных и растений становятся основой для овладения способами ухода за ними.
16 Взаимодействие педагогов и детей: Каждый педагог МКДОУ строит педагогический процесс по модели субъект – субъектного взаимодействия с ребенком на основе педагогической диагностики. В осуществлении индивидуально-дифференцированного подхода к детям воспитателю помогают краткие характеристики достижений детей в освоении содержания программы. Каждый ребенок развивается в своем темпе, задача воспитателя – бережно относиться к этому процессу, создавать условия для естественного индивидуального личностного роста.
17 Игра – самостоятельный раздел программы: При построении педагогического процесса основное образовательное содержание программы педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками.
18 Программа ориентирована на современного ребенка: Современному дошкольнику часто не хватает общения с мамой и папой, сверстниками, он теряется в мире объемной информации, ему хочется больше разговаривать и совместно действовать. Группа детского сада – как раз то место, где он реализует принципиальные для себя потребности. Поэтому детский сад – это вторая семья ребенка, в которой ему благополучно и интересно живется. Современные дети с удовольствием идут в детский сад, любят его!
19 Наша дружная семья.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.