Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарфа Мещерская
1 Клоун-терапия: открываем новые горизонты Светлана Аркадьевна КОТОВА, кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка РГПУ им. А.И.Герцена, психолог-консультант, автор более 250 публикаций Наталия Петровна МОШКОВА, учитель музыки, музыкотерапевт, лечебный педагог. Окончили школу клоун терапевта Энрике дель Цио (Италия).
2 Новые потребности: Жизнь современных людей, в том числе и детей подвержена большим психологическим стрессам, связанным с быстрым темпом жизни и ростом научно – технического прогресса. Соответственно, требуются различные формы терапии для снятия таких стрессов. Актуальным для современной жизни являются доступные и малозатратные формы терапии, к которым можно отнести смех. Смех разворачивает человека на позитивное восприятие жизни.
3 Смех в нашей жизни Каждый знает по личному опыту, что смех помогает разрядить обстановку, преодолеть страх и панику. Можно сказать, что юмор – один из защитных механизмов нашего организма. Опубликованные исследования свидетельствуют, что смех повышает иммунитет и нормализует давление.
4 Клоун-терапия как новое направление Клоун-терапия – вид мультимодальной интерактивной арт-терапии, направленный на развитие ресурсов оптимизма, коррекцию смысложизненных ориентиров человека и групп.
5 Задачи клоун-терапии: Открытие в себе новых творческих возможностей Обучение адекватному проявлению своих эмоции Снятие психоэмоционального напряжения Расширение возможностей своего общения, его эффективности Приобретение нового опыта взаимоотношений Ориентирование на социально значимые нормы в поведении, повышение личностной саморегуляции.
6 Виды клоун-терапии Экстернальная - терапия социальной группы, личности другого Интернальная – терапия внутренней структуры личности.
7 По месту практики: В местах развлечений, праздников; В торговых центрах; В больницах; В образовательных учреждениях; На улицах города.
8 Субъекты клоун-терапии Дети; Подростки; Взрослые; Пожилые люди.
9 Теоретические основы клоун-терапии Психоаналитическая психология; Экзистенциальная психология; Теория множественной личности; Практика групповой терапии и драматерапии;
10 Трансперсональный подход Трансперсональный подход в арт-терапии использует творческий потенциал человека, имеющийся у него с рождения, и дает возможность исследовать и осознать многомерность своей личности. ТПАТ (У.Джеймс, 1905; С.Гроф, 1968; К.-Г.Юнг и др.) посвящена идентификации Самости, ее базовая задача – поиск пути для снятия противоречия между личностью и обществом. Поэтому включается исследование исторических, духовных, мифических и культурных параллелей. Слово «трансперсональный» происходит от латинских «trans» и «persona» - «сквозь», «через» и «маска».
11 Клоун (англ. clown, от лат. colonus мужик, грубиян). В шведском языке клоун означает «неуклюжий».англ. лат. Само слово «клоун» возникло в начале XVI века; первоначально так назывался комический персонаж английского средневекового театра.XVI века английского Ипостаси клоуна: шут, гаер, паяц, арлекин, мим, дурак, петрушка, скоморох, джокер и пр.шутгаерпаяц
12 Требования к клоун-терапевту должен обладать навыками в различных сферах актерского мастерства: искусством игры, импровизации, работы с музыкой и мимикой. должен быть внимательным, уметь налаживать контакт, понимать мир ребёнка, чувствовать ситуацию, уметь работать в коллективе. должен владеть основами психотерапии, уметь достигать психотерапевтические цели.
13 Благодарим за внимание и участие! Давайте вместе учиться у клоунов радоваться жизни!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.