Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВадим Упырин
1 ПОВЕДЕНИЕ Представление о поведении, желательное и нежелательное поведение
2 Уточним понятие «поведение», для использования в терминологии ABA
3 ПОВЕДЕНИЕМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ : Хорошо себя ведёт Плохо себя ведёт Может но не хочет Делает на зло Хулиганит Стесняется
4 Поведением является строго определённая, объективно наблюдаемая, активность ребёнка, которая поддаётся непротиворечивой регистрации и интерпретации.
5 Что является поведением? ДА: Кидает предметы Громко кричит Грызёт ногти Убегает в другую комнату Смотрит в глаза Отвечает на вопрос Пишет под диктовку Использует указательный жест НЕТ: Не слушается Капризничает Делает ошибки Действует на нервы Слушается Понимает (речь, взгляд, всё..) Выполняет задания Старается Делает уроки
6 Полезные навыки и нежелательные поведения определяются в ABA по объективным наблюдаемым критериям. Описание поведение должно давать ясное формальное представление о происходящем. Например: «Использует 3 различные просьбы, состоящие из одного или двух слов в 80% случаев». «Умеет называть 10 предметов» «Громко кричит » «Может сопоставить 10 идентичных предметов.»
7 ЖЕЛАТЕЛЬНОЕ И НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Представление о желательности поведение в ABA отличается от общественной оценки поведения: хорошей или плохой. Критерии для определения желательности поведения могут широко варьироваться в зависимости от ситуации конкретного ребёнка. В разной ситуации конкретное поведение может являться более или менее адаптивным.
8 В качестве нежелательного поведения рассматривается то, что: Физически вредит, или представляет опасность здоровью ребёнка и окружающих. Является препятствием в обучении. Вызывает выраженное общественное неодобрение (если ребёнок с ним соприкасается). Препятствует социализации. Нарушает нормальные потребности опекунов. … НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Решающую роль в определении желательности/нежелательности поведения отводится родителям и педагогам, специалисты ABA выполняют консультирующую функцию.
9 Желательным поведением являются навыки необходимые и достаточные для адаптивной жизни в обществе. Специалисты ABA руководствуются специальными детально структурированными перечнями таких навыков и этапов их формирования (VB-MAPP). К списку желательным поведениям могут быть отнесены любые целесообразные навыки (в зависимости от культурной, экономической ситуации, и состояния здоровья). ЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
10 Функции поведения: Важнейшим отличием поведенческого подхода является опора на функциональную классификацию поведения. Выделяют четыре функции достаточные для обоснования любого поведения: Доступ (к желаемым объектам или видам деятельности). Избегание (нежелательных объектов или видов деятельности). Получение внимания (со стороны других присутствующих людей, учителей, опекунов, родителей). Сенсорная стимуляция (самостимуляция).
11 КОРРЕКЦИЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ (в зависимости от его функции) Функция поведения Что делать Чего не делать Доступ к желаемому предмету \ действию *Обучить ребенка как проявлять инициативу доступным ему способом * Предоставлять мотивационные стимулы вследствие хорошего поведения * Не предоставлять ребенку желаемый предмет вследствие проблематичного поведения Прекращение \ избегание неприятных стимулов \ действий * Обучить ребенка просить помощь * Обучить ребенка просить перемену * Временно облегчить задание * Не прекращать задание и не удалять ребенка * Не применять TIME OUT ( предотвращение получения положительных усилений в течение определенного промежутка времени) Привлечение внимания * Обращать внимание, только если показывает альтернативное поведение * Обучить ребенка привлекать внимание другим способом * Не отчитывать * Не повышать голоса * Не давать инструкции Получение сенсорной стимуляции * Прекратить нежелательное поведение и направить на более приемлемую деятельность * Усиливать альтернативное поведение и поведение, которое физически несовместимо с нежелательным * Предоставить доступ к дополнительным мотивационным факторам * Не игнорировать * Не применять TIME OUT
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.